Опыт замены натяжного ролика ремня агрегатов
Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,485 Благодарности 6,115 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В общем сегодня самостоятельно провёл данную процедуру. Фоток не делал их и так много. В сети часто наталкивался на информацию о том, что для откручивания и снятия-постановки ролика в сборе достаточно только «не много отвести в сторону компрессор кондея»
Так вот это не правда
Нужно отсоединять и полностью вынимать генератор, откручивать и подвешивать на шлангах в сторону, компрессор, а так же снимать кронштейн внешних агрегатов. До разборки полностью слить охлаждающую жидкость и открутить крепления пластиковых трубок охлаждайки, а так же верхний крепёж трубки масляного щупа.
Из «спец инструмента» нужны только 12-ти гранные торксы на 10 (длинный и короткий), остальное обычный набор инструмента.
Важно.
1. При снятии кронштейна возможно повреждение кольцевого уплотнения ввода охлаждающей жидкости в двигатель из-за прикипания колечка к кронштейну (номер колечка наверное скоро мне скажут)). Желательно иметь новое.
2. Старый ролик в сборе нужно вынимать исключительно в зафиксированном положении и требуется немного постучать по его оси сзади — он очень плотно сидит.
Ну и , конечно, очень желательна эстакада.
В остальном ничего сложного, обычная слесарщина. Главное захотеть и не боятся испачкаться) Что то сломать или не правильно установить/настроить это надо постараться)
Будут вопросы, спрашивайте.
замена ролика ремня генератора на CLJA
Небольшое вступление: очевидно, что коленчатый вал вращается не равномерно, а в такт рабочим тактам. Соответственно, то ускоряясь то замедляясь. У дизеля это особенно ярко выражено. Страюат как агрегаты, которые приводятся наружным ремнём, так и сам ремень. Потому и появились шкивы генератора с обгонными муфтами, шкивы коленвала с резиновыми демпферами, подшипниками и даже с полостями с жидкостью, которая превращает шкив в вискомуфту.
Но на CLJA только генератор с современной муфтой, а потому нагрузка на натяжитель ремня — большая, и ресурс его не бесконечный. Если слышите свист ремня, видите, что ролик вибрирует, сам ролик зашумел — рекомендую менять всю конструкцию в сборе. И не ограничиваюсь рекомендациями, а прикладываю инструкцию по его замене. Если обратиться к первоисточнику, ELSA, то видим следующую картину:
ролик крепится одним болтом, но чтобы к нему подобраться, положено снимать и компрессор кондиционера, и сам ТНВД, только потом демонтировать кронштейн и откручивать ролик. Но есть выход. Для его использования вам нужен вот такой набор:
и пространственное воображение. Что бы примерно понимать, где выискивать отверстие в кроншетйне, куда нужно засунуть головку на 13
отодвинув пару проводов и шлангов я смог сфотографировать телефоном, сильно приблизив:
если правильно попасть, со стороны будет выглядеть вот так:
но первым делом, естественно, надо снять сам ремень.
откручиваете болта, а ролик вынимается наружу.
взамен я выбрал INA, внутри коробки которого оказался канадский оригинал.
ну а сборка в обратной последовательности.
p.s. спасибо одноклубнику Polishchuk, автомобиль которого выступал в качестве подопытного
удачи!