- Замена роликов ремня генератора нива шевроле
- Причины выхода из строя
- По каким признакам распознать неисправность
- Последовательность работ
- Замена ролика ремня генератора
- Установка новых деталей
- Проверка установленных деталей
- Видео
- Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле : 1 комментарий
- Процесс замены своими руками
- Как подтянуть ремень на ниве 21214
- Полезное видео
- Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva
- Шевроле Нива Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva
Замена роликов ремня генератора нива шевроле
Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.
Причины выхода из строя
Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:
- попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня;
- неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров;
- работа в высокой температуре;
- перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня;
- механическое повреждение от инструментов во время монтажа.
По каким признакам распознать неисправность
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
- механические повреждения на поверхности роликов;
- заметный люфт;
- скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
- поврежденные кронштейн или подшипник;
- вытекающее масло;
- высокая температура во время работы;
- сильная вибрация во время работы;
- сложность в прокручивании вала.
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.
Последовательность работ
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
- Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
- Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
-
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Замена ролика ремня генератора
Замена происходит в несколько шагов:
- После этого с помощью 17-го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников.
Установка новых деталей
- Новое кольцо устанавливается на свое место.
- На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма.
- Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки.
- После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
Проверка установленных деталей
После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.
Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:
- Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
- Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Видео
Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками
Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами
Перенос генератора наверх 21214 чертеж
Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле : 1 комментарий
Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .
начал с обзора предложений на местном рынке. В результате было приобретено:
1. 3 ролика INA F-233152.05. по 600 рублей штучка.
2. Ремень привода вспомогательных агрегатов SKF VKMV 5PK 1885 за 750 рублей.
3. Ремень привода кондиционера MANDO 4PK812 за 350 рублей.
Варианты с вологодскими и иными роликами не нужны. Качество и цена у них так себе. А ловить клина ролика в поле ну её нафиг.
Подумал что шелестит то один ролик. Но ведь можно отдефектовать и другие положить в запасец. Что привело их к шелесту? Наверняка отсутствие достаточного количества смазки. Ролики, из за малого диаметра, работают на повышенных частотах вращения. Если сравнить диаметр шкива и диаметр ролика, а разница, примерно, раза в три. Получается что ролики работают на частотах от 3000 до 15000 об/мин. Тут литолом не обойдешься. После курения этой темы www.drive2.ru/l/7663470/ было принято решение о поиске SHEVRON SRI GREASE NLGI 2.
4. Смазка для подшипников SHEVRON SRI GREASE NLGI 2 по цене 350 рублей.
Вчера решил заняться заменой. Погожий денёк. Замену усложняло снятие плиты «Броня». Справился. Снял штатную брызговую защиту. Демонтировал ролик и ремень кондиционера, а затем и ремень с роликами вспомогательных агрегатов. Каково же было моё удивление когда я обнаружил что установленные на заводе ролики оказались от INA! И это про них пишут что они ходят по 100 000?! Снял защитные шайбы на снятых подшипниках.Как видно на фото смазка спеклась. Ощущается явный её недостаток. Мелькнула мысль о наличии смазки в новых роликах. А там то её сколько и какая? Вскрываю новые.
Ё моё! И как это ставить на машину? Что бы опять через 30 000 заниматься тем что должно ходить 100 000?! Да вот хрен вам! Спасибо решил сам занимать этим, а не в мастерскую погнал. Эти ребята молодцы и работают быстро, но в такие дебри они не лезут, а просто поменяли бы ролики и адъю! Ладно, спасибо отпуску, сделаю сам. Промываю новые подшипники в бензине с кисточкой до сухого качения и визуального отсутствия заводской смазки. Пока они сохнуть подумал, а что мешает сделать то же самое со снятыми роликами? Промываю и их.
Ну что пора их покатать сухими на пальцах и послушать. В результате только один давал другой, отличимый, звук. Но не сильно отличающийся от остальных. По вращению нет ни преждевременных торможений ни заклиниваний. Принимаю решение и его смазать и положить в закрома для дальнейшей замены. (Вдруг денег не будет на замену, а так временно можно и их поставить. Думаю тысяч на 10-15 хватит точно.) Вот так выглядит набитый шевроноской смазкой ролик:
Устанавливаю защитные шайбы на место с помощью кончика ножа. Старые ролики уходят в пакетике на временных покой в закрома, а новые устанавливаю на места. Особых проблем с установкой роликов и ремней не возникло. Чуть напрягла установка защиты. Зато теперь машинка снова тихонечко мурлычит.
Заодно перед зимой поменял свечи зажигания. Мудрить не стал, так как тема уже изучена и закрыта. Ставлю свечи из Энгельса и мозг больше не парю. И теперь моя машинка готова меня снова радовать приятными минутами вождения и уверенностью что она не подведёт там где волки срать боятся! 🙂Всем полных баков, надёжных подруг (железных и не очень), чистых дорог и мира на головами!
Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.Поддев плоской отвёрткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…
…и снимаем его с оси кронштейна.
При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма……снимаем дистанционную втулку ролика…
Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Для снятия опорного ролика……поддеваем отвёрткой его защитную крышку…
Снимаем тарельчатую шайбу…
…и дистанционную втулку.
Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.Ресурс ремня на ниве 50 – 100 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже.
Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители Bosh и Gates размер 940х10.
- попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д;
- износ подшипника в генераторе.
Процесс замены своими руками
Инструмент который вам понадобиться, это ключ на 17 либо вороток с трещеткой.
В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.
Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.
Ремень свободен теперь его можно снять.
Как подтянуть ремень на ниве 21214
Теперь необходимо проверить корректную работу генератора, для этого заведите ниву и включите все электроприборы, при этом не должно не чего свистеть и издавать каких то звуков, аккумулятор должен выдавать минимум 13 вольт, если все совпадает то вы все правильно выполнили.
Что будет если вы допустите перетяжку? Во первых может выйти из строя подшипник генератора, а так же это может доставить трудности работы помпы.
Полезное видео
Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле
Ремонт и обслуживание генератора ВАЗ 2121
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva
Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.Снятие натяжного ролика Шевроле Нива
1. Снимаем ремень, как описано здесь.
2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.
3. Снимаем крышку.
4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.
5. Снимаем его с оси кронштейна.
6. Снимаем дистанционную втулку ролика.
7. Снимаем тарельчатую шайбу.
8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.
10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Снятия опорного ролика Шевроле Нива
13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.
14. Снимаем крышку.
15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.
16. Снимаем ролик.
17. Снимаем тарельчатую шайбу.
18. Снимаем болт.
19. Снимаем дистанционную втулку.
20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Шевроле Нива Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva
Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.Поддев плоской отвёрткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…
Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…
…и снимаем его с оси кронштейна.
При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма……снимаем дистанционную втулку ролика…
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
Снимаем со шпилек крышки привода газораспределительного механизма элементы крепления кронштейна…Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Для снятия опорного ролика……поддеваем отвёрткой его защитную крышку…
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика…
Снимаем тарельчатую шайбу…
…и дистанционную втулку.
Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.