Замена ролика вала сошки уаз

Как заменить ролик вала сошки+переборка рулевого?

Купил ремкомплект рулевого механизма:
Комплектность:
1) червяк с валом — 3110-3401035-20 — 1шт.;
2) манжета — 63А-4207115 — 1шт.;
3) ролик — 4-776701-553 — 1шт.;
4) подшипник 977907-К1 — 20-3401071 — 1шт.;
5) подшипник 877907-К — 20-3401075 — 1шт.;
6) сальник — 20-3401023-20 — 1шт.

Почитал книгу, вроде все понятно, но:
— как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
— при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
— как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?

Проконсультируйте по вопросу переборки рулевого, хочу все сделать сам неспеша, какие еще могут быть трудности при переборке кроме вышеперечисленных? Съемник для сошки я купил.

Женатик

Бывалый

Почитал книгу, вроде все понятно, но:
— как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
— при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
— как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?

Давно делал, попробую вспомнить.
1. Вроде бы так. Помню, что заморочек это не вызвало.
2. Перед снятием сошки, наносим метки на неё и на вал. Перед обратной установкой ставим прямо колеса и руль. Сошку надеваем по меткам, а чтоб они совпали, крутим за вал червяк. Потом соединяем вал червяка с карданом рулевой колонки.
3. Прокладки эти дают преднатяг подшипникам, чтоб не было осевого люфта червяка. Подбираются по моменту вращения вала (по мануалу 0,4-0,8Н*м) — на щупь это можно туго с силой крутить вал рукой. Осевой люфт червяка недопустим — на руле это будет огромный люфт.

Zmey

Постоялец

Я делал иначе. Выворачивал колеса до упора в любую сторону. Снимал редуктор. Разбирал все менял. Ничего не помечал. Прокладки тоже вырезал из картона. Собрал все выкрутил редуктор в ту же сторону, собрал и все готово. Штифт надеваешь и развариваешь обязательно только электросваркой. Осевого люфта червяка нет.
Единственный косяк — получил ветикальный люфт вала сошки и то при повороте руля. В центральном положении все норма. Стучит при проходе центрального положения.

iks-rd

Постоялец

Почему электросваркой? На заводе как я понял просто впрессовывают его, почему бы и мне так не сделать?

Zmey

Постоялец

На заводе его действительно впресовывают. На горячую. Те нагревают и быстренько устанавливают, а затем расклепывают. Если есть возможность сделать это в обычных условиях, то делайте. Мне пришлось заваривать.

Vovan1031

Завсегдатай

3. Прокладки эти дают преднатяг подшипникам, чтоб не было осевого люфта червяка. Подбираются по моменту вращения вала (по мануалу 0,4-0,8Н*м) — на щупь это можно туго с силой крутить вал рукой. Осевой люфт червяка недопустим — на руле это будет огромный люфт.

Читайте также:  Самый мощный джип 2020

Делал так. Всё собрал, люфтит, убираю одну прокладку- вроде люфта нет. Убираю ещё одну — очень туго, подшипники как перетянутые, многовато будет. Ставлю её назад, нормаль. Собираю окончательно.
А сваркой даже в инструкции рекомендуют.

bon2008

Общительный

iks-rd

Постоялец

Dimitriy

Заблокирован

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ответ: Как заменить ролик вала сошки+переборка рулевого?

Тема конечно старая, но все что было сказано абсолютно неправильно!

Добавлено через 27 минут 5 секунд
Для снятия ролика сошки я высверливал палец. Затем вставлял новый ролик, запресовывал палец, нагревал газовой горелкой конец пальца с одной стороны, расклепывал, так же с другой стороны. Затем регулировка червяка. При разборке любой из вас может наблюдать, что под крышками стоит не по одной прокладки, а набор и тоненьких прокладок, итак это для регулировки. Теперь собираю червяк в корпус, подбираю количество этих прокладок по натягу подшипников (это шаг первый в регулировке). Затем собираю колонку. И теперь шаг второй регулировки. Отыскиваем среднее положение, с точностью до 1/4 оборота. И проверяем люфт (зазор между роликом и червяком) посредством вращения вала червяка в одну и другую сторону на малые углы. Если есть зазор подтягиваем вал сошки до ухода зазора. Теперь поворачиваем на 1/2 оборота вал влево и смотрим на зазор, так же вправо и тоже зазор, если есть разница, то среднее положение не правильно, вот тут и надо теперь одну прокладку или больше от одной крышки в другую переместить (точно не помню в каких случаях куда). и опять сначала процедура регулировки, пока среднее положение не будет выбрано идеально, т.е. в среднем положении нет люфта, а при повороте скаже вправо наблюдается такой же люфт как и при том же отклонении влево. Это заводская регулировка, абсолютно точная.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Для снятия ролика сошки я высверливал палец. Затем вставлял новый ролик, запресовывал палец, нагревал газовой горелкой конец пальца с одной стороны, расклепывал, так же с другой стороны. Затем регулировка червяка. При разборке любой из вас может наблюдать, что под крышками стоит не по одной прокладки, а набор и тоненьких прокладок, итак это для регулировки. Теперь собираю червяк в корпус, подбираю количество этих прокладок по натягу подшипников (это шаг первый в регулировке). Затем собираю колонку. И теперь шаг второй регулировки. Отыскиваем среднее положение, с точностью до 1/4 оборота. И проверяем люфт (зазор между роликом и червяком) посредством вращения вала червяка в одну и другую сторону на малые углы. Если есть зазор подтягиваем вал сошки до ухода зазора. Теперь поворачиваем на 1/2 оборота вал влево и смотрим на зазор, так же вправо и тоже зазор, если есть разница, то среднее положение не правильно, вот тут и надо теперь одну прокладку или больше от одной крышки в другую переместить (точно не помню в каких случаях куда). и опять сначала процедура регулировки, пока среднее положение не будет выбрано идеально, т.е. в среднем положении нет люфта, а при повороте скаже вправо наблюдается такой же люфт как и при том же отклонении влево. Это заводская регулировка, абсолютно точная.

Читайте также:  Замена масла акпп jeep patriot

Источник

Ремонт рулевого управления автомобиля УАЗ-3160

1. При наличии гидроусилителя отсоедините шланги от рулевого механизма, отвернув болты штуцера, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы, или слейте масло в чистую посуду.

2. Отверните гайку болта крепления вилки карданного шарнира, извлеките болт, снимите вилку с входного вала механизма.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, извлеките палец из отверстия сошки.

1. Отверните гайку болта крепления вилки нижнего карданного шарнира, извлеките болт, снимите вилку с входного вала рулевого механизма.

2. Осторожно, не допуская повреждения уплотнителя, установленного на кузове, извлеките шлицевой вал с нижним шарниром.

1. Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите рычаг управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите рычаг.

3. Легкими удаpами медной или алюминиевой выколотки по тоpцу вала сошки выньте вал сошки вместе с pоликом и кpышкой и остоpожно снимите пpокладку.

4. Ввеpтыванием pегулиpовочного винта в боковую кpышку каpтеpа снимите боковую кpышку и pегулиpовочный винт с вала сошки.

5. Отвеpните болты кpепления нижней кpышки каpтеpа и снимите кpышку вместе с пpокладками, наpужное кольцо нижнего подшипника и сепаpатоp с pоликами.

Наpужное кольцо веpхнего подшипника, манжету вала pулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпpессовывайте из каpтеpа pулевого механизма только в случае их замены.

Пpи появлении на повеpхности чеpвяка pулевого механизма отслоений закаленного слоя в виде pаковин, а также пpи значительном их износе замените детали.

Подшипники червяка заменяйте новыми, если для устранения осевого люфта необходимо удалить все регулировочные прокладки или если повреждены рабочие поверхности колец и роликов.

Если на pабочих повеpхностях pолика вала сошки есть раковины, тpещины, вмятины или образовался зазор в шарикоподшипниках или в посадке на оси, то pассвеpлите головку оси, выбейте ось, извлеките pолик. Вставьте в паз вала новые pолик и ось. Допускается кpепление электpосваpкой на валу сошки старой оси – со стоpоны pассвеpленной головки, а новой оси – с обеих сторон. При этом не допускайте перегрева ролика.

Замените бpонзовую втулку каpтеpа пpи значительном одностоpоннем износе. После запpессовки в каpтеp новой втулки пpогладьте ее бpошью до диаметpа 32+0,027 мм.

1. В случае замены чеpвяка пpи напpессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц чеpвяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение тоpца вала с тоpцом выточки на чеpвяке не должно пpевышать 0,25 мм.

2. Ролик вала сошки должен свободно пpовоpачиваться от pуки. Цилиндpическую часть вала сошки и pолик пpи установке в каpтеp смажьте жидкой смазкой. Цилиндpический и конические подшипники, наpужные повеpхности чеpвяка и сальники смажьте смазкой Литол-24.

Читайте также:  Тюнинг уаз грузовой бортовой

3. Затяжку подшипников чеpвяка и pегулиpовку зацепления pолика с чеpвяком пpоводите, как указано в разделе «Регулиpовка pулевого механизма типа червяк–ролик».

5. Плавным нажатием пресса на нижний конец вала сошки выпрессуйте вал сошки вместе с верхней опорой, не извлекая вал сошки из нижней опоры полностью.

17. Переверните рейку-поршень отверстиями под шариковод вниз и, поворачивая винт от руки, высыпьте шарики.

22. Извлеките торсион из ротора. Уплотнительные кольца и манжету, установленные в корпусе распределителя и в рейке-поршне, вынимайте только в случае их замены.

При появлении на рабочей поверхности винта, рейки-поршня, вала сошки, опор вала сошки или тел качения подшипников отслоений закаленного слоя в виде раковин, а также при значительном их износе замените детали.

Замените резиновые уплотнительные кольца при обнаружении повреждений или изменении формы поперечного сечения (кольца должны быть круглыми), видимых невооруженным глазом.

При замене винта или рейки-поршня детали должны заменяться только на детали одной группы. Номер группы маркируется на торце винта и рейки-поршня.

Детали гидроусилителя (ротор, гильза и торсион) подбираются на заводе-изготовителе индивидуально, поэтому и заменяться могут только комплектом. При этом необходима регулировка на специальном стенде.

Сборка передачи шарик-винт. Для сборки шарико-винтовой передачи применяются шарики диаметром (7,144±0,014) мм, рассортированные на семь групп по диаметру через

0,004 мм. Для сборки все шарики должны быть одной группы. Для облегчения сборки применяйте трубку-дозатор (10х1 мм длиной 275 мм).

1. Вставьте винт в отверстие рейки-поршня и совместите первый виток винтовой канавки с отверстием в рейке-поршне под шариковод, ближнем к фланцу винта.

2. Вставьте заполненную шариками трубку-дозатор в отверстие шариковода так, чтобы шарики начали заполнять винтовой канал.

3. Для заполнения винтового канала плавно поворачивайте винт против часовой стрелки до появления первого шарика во втором отверстии под шариковод.

4. Оставшимися шариками заполните желоб шариковода. Для предотвращения рассыпания шариков густо смажьте желоб консистентной смазкой Литол-24.

5. Заполненный шариками желоб в паре со вторым желобом вставьте в отверстие под шариковод в рейке-поршне.

6. Придерживая шариковод от выпадания, проверьте момент проворачивания винта, который должен быть 0,5–0,8 Н·м (0,05–0,08 кгс·м). Вращение должно быть плавным, без рывков и заеданий. Если момент вращения больше или меньше требуемого, весь комплект шариков замените на комплект меньшего или большего диаметра соответственно. Смешивание шариков разных размерных групп, а также разных партий одной размерной группы не допускается.

7. Установите накладку шариковода, заверните болты ее крепления и застопорите их, отогнув на грань каждого болта лепесток накладки.

Установка фторопластовых уплотнительных колец. Фторопластовые уплотнительные кольца применяются для уплотнения подвижных соединений: гильза–корпус распределителя, рейка-поршень–картер, винт-рейка–поршень. В опорах вала сошки применяется защитное фторопластовое кольцо совместно с резиновым. Повторная установка фторопластовых колец не допускается.

Внутренние кольца устанавливаются с предварительным прогибом их внутрь, наружное кольцо – с предварительным растяжением на конической оправке.

После установки кольца необходимо откалибровать специальными оправками с выдержкой на оправке в течение 30 мин.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector