Замена рессорных втулок на УАЗ 469: лучшие специалисты готовы помочь
Приветствую всех любителей автомобилей и владельцев УАЗ 469! В данной статье я расскажу вам о процедуре замены рессорных втулок на вашем УАЗе.
Зачем менять рессорные втулки?
Рессорные втулки на УАЗ 469 являются важной деталью подвески автомобиля. Они предназначены для амортизации и упругости рессорной подвески. В течение времени рессорные втулки могут износиться, потерять свои свойства и начать приводить к неприятным ощущениям во время езды. Часто при износе рессорных втулок возникают стуки и скрипы в подвеске, которые могут сказываться на комфорте поездки. Поэтому замена рессорных втулок на УАЗ 469 может значительно улучшить работу подвески.
Как производится замена рессорных втулок?
Для замены рессорных втулок на УАЗ 469 потребуется следующий инструмент:
- Гидравлический или рычажный пресс
- Набор пассатижей и отверток
- Молоток
- Смазка для подвески
Процесс замены рессорных втулок будет примерно следующим:
- Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля на подъемнике или использованием домкрата.
- Снимите колесо с той стороны, на которой будет производиться замена рессорной втулки.
- С помощью пассатижей и отверток снимите крепления рессорных втулок со стороны подрамника и кронштейна на оси.
- Установите рессорные втулки на пресс и с помощью пресса или молотка разберите сжатые рессорные втулки.
- Нанесите смазку на поверхность новых рессорных втулок.
- Установите новые рессорные втулки на свои места, следя за правильным положением.
- Заверните крепления на место и заверните их гайками.
- Повторите процедуру для каждой рессорной втулки.
- Установите колесо и опустите автомобиль.
- Проверьте работу подвески и убедитесь, что замена прошла успешно.
Не забывайте, что замена рессорных втулок может быть трудоемкой процедурой, и если вы не уверены в своих навыках, лучше доверьте ее профессионалам.
В заключение, замена рессорных втулок на УАЗ 469 может значительно улучшить ходовые характеристики автомобиля и повысить комфорт во время поездки. Правильный выбор и замена рессорных втулок помогут вам насладиться своим УАЗом в полной мере!
Ремонт рессор подвески УАЗ-469 с рычажными амортизаторами, разборка и рихтовка, кривизна листов рессор.
Для проведения ремонта рессор подвески автомобилей семейства УАЗ-469, их необходимо снять с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки листов рессор следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.
Ремонт рессор подвески с рычажными амортизаторами автомобилей семейства УАЗ-469.
Снятие рессор с автомобиля.
Выполняется в следующей последовательности : снять стремянки, подкладку и накладку, затем отвернуть гайку стойки амортизатора и отвести его рычаг вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов заднего конца рессоры, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками.
Разборка рессоры.
Выполняется в следующей последовательности : закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник. После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.
Проверка состояния и ремонт рессор.
В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа, ремонтируют путем замены поврежденных деталей. Коренной лист рессоры необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.
Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с изношенными резиновыми втулками. Резиновые втулки рессор следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны. Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.
На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.
Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до размеров, указанных в таблице ниже.
Кривизна листов передних и задних рессор автомобилей семейства УАЗ-469.
Сборка рессоры.
Производится в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры желательно покрасить и смазать графитной смазкой. Хомуты надежно приклепать к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов рессоры во время работы.
Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм на длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.
Установка рессор на УАЗ-469.
Производится в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.
При установке задней рессоры, загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад. Гайки стремянок затянуть с моментом 10-12 кгсм. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.