- Как натянуть ремень гидроусилителя на уаз буханка 409 двигатель инжектор
- Замена ремня привода насоса гидроусилителя
- Замена ремня генератора на УАЗ 3909 буханка
- Запчасти
- УАЗ 2206 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- УАЗ Буханка, 2021
- УАЗ Буханка, 1997
- УАЗ Буханка, 2010
- УАЗ Буханка, 1992
- Комментарии 17
- Периодичность замены
- Замена ремня генератора
- Как поменять ремень на уазике буханке с фото
Как натянуть ремень гидроусилителя на уаз буханка 409 двигатель инжектор
Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).
Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.
Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.
Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.
Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).
Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.
Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика
Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.
Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
Замена ремня генератора УАЗ с 409 двигателем процесс достаточно трудоёмкий. Особенно если такой двигатель установлен а УАЗ 39099 (буханка). Очень тяжело подобраться к шкивам и натяжителям ремней. Мало места для того чтобы свободно просунуть руку. Поэтому терпение это главное чем необходимо запастись при замене ремней.
Замена ремня привода насоса гидроусилителя
Замена ремня привода насоса гидроусилителя начинается с того что ремень необходимо ослабить. Натягивается он шкивом насоса гидроусилителя. Конструкцией кронштейна предусмотрено то что насос может двигаться, находясь на посадочном месте. Для етого имеются прорези куда вставляются крепежные болты. Болты ослабляются.
С торца кронштейна установлен натяжной болт. Он двигает крепления насоса в ту или другую сторону. В зависимости от того что нужно сделать ослабить или натянуть ремень. Точнее сказать не двигает а создаёт упор. Чтобы зафиксировать крепление насоса в определенном положении. После того как с его помощью натянется ремень затягиваются крепежные болты. Тем самым создается надежное натяжение ремня.
После того как ослаблено натяжение ремня его можно снимать со шкивов. Постепенно просунуть через крыльчатку под каждую полость отдельно. Расстояние от крыльчатки до диффузора позволяет это сделать практически беспрепятственно.
Перед тем как устанавливать новый ремень очень важно проверить затяжку болтов которые крепят кронштейн насоса гидроусилителя руля к блоку двигателя. Имеются три болта. Болты обязательно необходимо протянуть. В случае ослабления затяжки. У болтов отрывается головка. В результате возникающего люфта и биения. Болт может обломиться и по уровню поверхности. Это значительно затруднит его выворачивание.
В моём случае при снятии старого ремня кронштейн болтался. Нижний болт был отпущен. У верхнего болта оторвало головку. А среднего болта не было вообще. Поэтому при каждой замене ремня необходимо проверять затяжку болтов и их наличие.
Обломленный болт выкрутился легко. Потому что блок двигателя чугунный. В чугуне болты и шпильки сильно не закипают. После того как кронштейн был надежно закреплен. Ослабляется натяжной болт, крепёжные болты. Устанавливается новый ремень. Натягивается фиксируется крепежными болтами.
Ремень привода насоса гидроусилителя поликлиновой с шестью ручьями. Имеет размер 1195 мм .
Перед тем как устанавливать ремень гидроусилителя необходимо заменить ремень привода генератора и при необходимости натяжной ролик.
Замена ремня генератора на УАЗ 3909 буханка
Замена ремня привода генератора на УАЗ производится немного легче чем ремень привода насоса ГУР. Потому что к нему более легкий доступ с низа автомобиля. Ремень можно свободно снять и установить.
Неудобно отпускать и натягивать ролик натяжения ремня. Чтобы до него добраться необходимо, использовать удлинитель с головкой на 10 мм.
При вращении натяжителя по часовой стрелке ролик натягивает ремень. При вращении против часовой стрелки ремень ослабляется.
На автомобиле УАЗ используется поликлиновой ремень с 6 ручьями длинной 1195 мм также подойдет ремень длиной 1220 мм
При установке ремней легко ошибиться в расположении их на шкивах поэтому лучше воспользоваться схемой или зарисовать расположение перед снятием
Ох и нелёгкая эта работа в буханке поменять воздушный фильтр и ремень генератора на 409 моторе. Ну и наматерился же я… пииииии. Но я его одолел за 4 часа неспешной работы.
маленький болтик и две гайки под насосом ГУРа ослабляем и снимаем ремень ГУРа. Очень неудобное место.
ослабляем болт на ролике натяжения и длинным болтом ослабляем натяг ремня генератора. Ремень уже снят.
Запчасти
Ремень поликлиновой BMW 750/850 92-01 / Chrysler/Dodge Sebring/Stratus 3,0 00- / Fiat Idea/Punto 1,9D 99-05 /
УАЗ 2206 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Буханка, 2021
УАЗ Буханка, 1997
УАЗ Буханка, 2010
УАЗ Буханка, 1992
Комментарии 17
Парни а 409 евро 4 менял такую херню? С вискомуфтой уже помпа
На гур ремень 1190 налезет?
родной размер 1195 еле еле натянул
Чтобы воздушный фильтр поменять, нужно снять сиденье пассажирское и кусочек полика? Хочу на рабочей булке тоже поменять, а то уже 49 тысяч, думаю он там не в очень хорошем состоянии…
Замена воздушного фильтра с моторами 409 семейства — это ещё тот секас. Так то по букварю фильтр нужно менять через 20000 км.
В этом колхозе никому ничего не нужно было, я на ней только два месяца езжу
понятно. Если в колхозе, то там наверно в фильтре уже картофель расти скоро будет. Ремешки проверь и топливный фильтр желательно поменять.
Да у нас картошки нет) только кукуруза да трава, уазик конец 2017года, считай только пол года ему, я второй водитель на нём, но первый разъебай даже с новья его не протянул, стремянки считай от руки крутились, протянул всё гайковёртом…
Про картошку — это я условно. Если смотреть за машиной, то она прослужит долго: вовремя менять масла, фильтры. ДА, чуть не забыл, загляни хотя бы в одну ступицу колеса. Глянь сколько там смазки в подшипниках, а то у меня чуть чуть помазано было.
Периодичность замены
Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.
Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.
Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.
Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:
- наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
- наличие следов моторного масла.
Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.
При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.
- ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
- вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
- правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;
- как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.
Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.
Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.
Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.
Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.
Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.
Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.
Замена ремня генератора
Для начала определимся с тем, какие ремни подходят для конкретных двигателей.
Рассмотрим процедуру замены ремня генератора для современного мотора ЗМЗ-409 (инжектор). Из инструментов нам понадобятся ключи на 10 (два шт.)/12/17.
На модификациях с карбюраторными моторами процедура замены ремней идентична приведенной. Нюансы могут возникнуть только на моделях без гидроусилителя, но они несущественные, поскольку расположение шкивов там такое же.
Как поменять ремень на уазике буханке с фото
Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».
Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.
Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.
Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.
Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).
Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.
Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика
Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.
Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
Затяните болт крепления натяжного ролика.