- Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV
- Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»
- Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками
- Что происходит с двигателем при обрыве ремня ГРМ
- Выявление необходимости смены ремня ГРМ
- Ремонтные этапы
- Последствия несвоевременной смены
- Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV
- Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»
Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV
Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
1. Установите ремень привода ГРМ. а) Проверьте совмещение установочных меток.
б) Установите ремень привода ГРМ.
в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.
Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.
г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.
2. Установите крышку ремня привода ГРМ.
а) Затяните шесть болтов крепления крышки.
б) Установите держатель проводки.
в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.
3. Установите шкив вентилятора.
4. Установите диффузор вентилятора.
5. Залейте охлаждающую жидкость (см. главу «Техническое обслуживание»).
6. Убедитесь в отсутствии утечек.
Видео по теме «Toyota Hilux. Установка ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.Замена ремней ГРМ в дизельных автомобилях намного серьезнее чем в бензиновых (Автотема ТВ)
Замена ремня ГРМ прадо KZJ95W
Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками
Hilux
Газораспределительный механизм, сокращённо – ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и выпускного коллекторов, обеспечивая тем самым обогащение топливной смеси воздухом и выход отработанных газов. В Тойоте Хайлюкс, как и в подавляющем большинстве других современных машин, клапаны толкают распределительные валы, которые приводятся в действие ремнём ГРМ, вращающим детали через зубчатые шкивы. И если своевременно не поменять эту запчасть, обрыв приведет к тяжёлым последствиям для двигателя и даже к уничтожению головки блока цилиндров и силового агрегата.
Что происходит с двигателем при обрыве ремня ГРМ
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров. На них установлены так называемые кулачки, которые толкают пружинные клапаны в определённый момент и тем самым открывают или закрывают отверстие для впуска и выпуска газов. Валы стоят в строгом соответствии с регламентом, установленным изготовителем автомобиля, поскольку цикл их вращения строго выверен по отношению к ходу поршней в самом двигателе.
На конце валов установлены шестерёнки, которые огибает и приводит в действие резиновый ремень газораспределительного механизма с металлическим сердечником. Он, в свою очередь, сопряжён с главным коленчатым валом ДВС.
При обрыве детали изначально выставленный цикл распределительного вала нарушается и кулачки начинают несвоевременно вдавливать клапан, например, когда поршень поднят. Но это еще полбеды. В какой-то момент кулачок распредвала придётся на фазу поднятого клапана и за счёт столкновения и инерции загнёт его. Погнутая деталь разбивает головку блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту или вовсе замене двигателя.
Внимание! Важно следить за состоянием всего узла газораспределения и менять привод максимум каждые 65-85 тысяч километров пробега.
Выявление необходимости смены ремня ГРМ
Периодичность замены привода ГРМ зависит от стиля вождения, погодных условий, частоты максимальной загруженности автомобиля. При тяжёлых нагрузках лучше менять чаще. Но и при длительном простое машины тоже не стоит игнорировать эту процедуру. Когда машина стоит долгое время, резина в ремне ослабевает, что приводит к неожиданной поломке или быстрому износу.
Чтобы избежать печальных последствий, проверять целостность ремня хотя бы визуально надо каждые 20 тысяч километров пробега. Во время осмотра следует обратить внимание на следующие проблемы:
- потрескавшаяся резина;
- отсутствующие зубья или частичное их истирание;
- торчащие лохмотья;
- надрывы или разрезы;
- несвойственные звуки в виде свиста или скрежета металла;
- ожоги или затвердевшие участки.
На заметку! Каждый из этих признаков является сигналом к срочной замене детали. В любой момент может случиться обрыв, который приведёт к печальному результату для автомобиля и кошелька владельца.
Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux – непростое мероприятие, но оно под силу каждому автовладельцу. Главное, придерживаться правил и последовательности действий, а также запастись терпением.
Ремонтные этапы
Замена ремня ГРМ производится исключительно на холодном двигателе. Во-первых, так мастер не заработает ожогов, а во-вторых, на горячем или даже тёплом силовом агрегате новый привод провиснет, что также приведёт к неминуемой серьёзной поломке. Важно перед началом каких-либо манипуляций с движком сразу подготовить запчасти: новый ремень, паразитный и натяжной ролик с чекой. На холодном моторе начинаются ремонтные работы в следующем порядке:
- Из зажигания извлекается ключ, отсоединяется отрицательная клемма аккумулятора.
- Подготавливается набор инструментов, среди которых выделяют следующие:
- комплект рожковых ключей;
- ключ-«трещотка» с набором головок;
- отвёртки и шестигранники различных размеров;
- растворитель, преобразователь ржавчины, WD-40;
- динанометрический ключ.
Последний инструмент нельзя игнорировать, так как каждый болт или гайка при таких ремонтных работах должны быть затянуты с конкретным моментом затяжки, который прописан в регламенте производителя машины. Посмотреть это значение можно в руководстве по ремонту каждой конкретной серии моторов.
- Из системы охлаждения сливается жидкость и демонтируется расширительный бачок, снимаются шланги радиатора, а также бачок ГУР вместе с креплением.
- Извлекаются воздушный фильтр и вентилятор.
- С помощью шестигранного ключа отводится ролик натяжения. Ремень снимается с водяной помпы, компрессора гидроусилителя руля и генератора. Ролик можно сразу открутить, чтобы на его место поставить новую деталь.
- Откручиваются четыре болта кожуха ремня ГРМ и демонтируется защита механизма. Важно внимательно осмотреть состояние крышки. Она должна быть чистой и сухой, лишь с незначительной запылённостью.
- Ключом-«трещоткой» с головкой на 22 прокручивается коленчатый вал до того момента, пока на шкивах распределительных валов не совпадут метки с рисками на корпусе. Специальные обозначения проставлены заводом-производителем.
- Извлекается паразитный и натяжной ролики, а затем и старый ремень ГРМ.
- Сразу же надевается новый привод. На оригинальных запчастях есть специальные жёлтые метки, которые должны совпасть с метками на шкивах.
- Устанавливается новый натяжной ролик, но чека при этом не выдёргивается.
- Монтируется паразитный ролик.
- Повторная проверка правильности установки. Для этого коленчатый вал прокручивается ключом, чтобы сделать два полных оборота.
- Если всё в норме, извлекается чека натяжителя.
- Машина собирается в обратном порядке.
Таким образом производится замена ремня ГРМ на автомобилях Toyota Hilux.
Последствия несвоевременной смены
Когда привод изношен, в двигателе начинаются пропуски зажигания. Это ощущается по заметному снижению работоспособности мотора. Машина медленно набирает обороты или остаётся на низких показателях даже при давлении на педаль газа до упора.
Если от привода отвалились зубья, частички рискуют попасть под другие вращающиеся элементы, что приведет к деформации, быстрому износу или полному выводу агрегатов из строя. Могут пострадать шкивы распределительных валов.
При обрыве перестают согласовываться такты движения поршней, и цилиндры начинают бить по клапанам, превращая мотор в не подлежащий восстановлению аппарат.
Поменять ремень газораспределительного механизма в Тойоте отнюдь не сложно. Работы выполняются работы на стоящем на земле автомобиле. При этом демонтаж расположенных вокруг деталей довольно прост, поскольку агрегаты и крепёж находятся в доступных местах, а под капотом много пространства. При смене этой фундаментальной детали силового агрегата крайне важно соблюсти последовательность установки новых запчастей. Шкивы должны быть зафиксированы в соответствии с регламентом производителя, поскольку эти метки указывают на правильное положение распредвалов. При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс.
Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV
Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите диффузор вентилятора.
а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.
в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.
г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.
д) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
е) Выверните 2 болта крепления диффузора.
ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.
3. Снимите шкив вентилятора.
4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.
б) Снимите фиксатор проводки.
в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.
Снятие и установка ремня привода ГРМ (2). 1 — натяжной ролик, 2 — шайба, 3 — крышка ремня привода ГРМ, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель ремня привода ГРМ.
Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие ремня привода ГРМ двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE
Замена ремня ГРМ прадо KZJ95W