Замена ремней на «Ниве Шевроле» своими руками
В статье мы поговорим про замену ремней на «Ниве Шевроле». Всего их три – газораспределительного механизма, кондиционера и генератора. Стоит заметить что привод ГРМ только на двигателях производства «Опель» имеет ременную передачу. На остальных моторах она цепная. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только проведение ремонта на «опелевских» силовых агрегатах. Также стоит отметить, что ремень привода генератора еще вращает шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего менять ремень кондиционера, с него и начнем.
Как заменить ремень кондиционера
Для того чтобы произвести замену ремня кондиционера на «Ниве Шевроле», необходимо воспользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, потребуется ослабить крепление ролика. Тем самым ослабите натяжение самого ремня. Обратите внимание на состояние ролика – он должен вращаться без заеданий, в противном случае потребуется заменить и его.
После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике. Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера.
Снятие ремня ГРМ
Манипуляции, о которых мы расскажем далее, должны производиться только на автомобилях, которые укомплектованы моторами производства «Опель».
При замене ремня ГРМ на «Ниве Шевроле» выполните следующие действия.
- Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
- Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
- Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
- Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
- Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.
Установка помпы и ремня ГРМ
Дальнейшая инструкция по замене ремня на «Ниве Шевроле».
- Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
- Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
- Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
- Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
- Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
Для того чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, нужно обратиться в сервис.
Когда менять ремень привода генератора
А теперь поговорим о том, как производится замена ремня на «Ниве Шевроле». Регламентов каких-либо нет в отношении приводного ремня генератора, но производитель все же указывает срок, когда нужно проводить осмотр элемента. Так, проверка состояния должна проводиться примерно каждые 15000 км пробега. Его можно считать нормальным, если на поверхности не наблюдается трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа.
Если появился свист при включении нагрузки – это первый признак того, что нужно производить замену устройства. Конечно, сначала стоит попробовать подтянуть его, чтобы избавиться от такой неприятности.
Как менять ремень генератора
В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, придется снимать ремень, который приводит в движение компрессор. Замена ремня на «Ниве Шевроле» была описана выше. После того как установите новый ремень генератора, ставьте привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то необходимо, чтобы при нажатии с силой 10 кгс он прогибался не более чем на 8 мм. Но не стоит слишком сильно его натягивать, так как это приведет к быстрому износу подшипников и ручейков ремня.
При замене роликов и ремня генератора на «Ниве Шевроле» нужно выполнить такие манипуляции.
- Снимаете рукава, которыми подводится к дроссельной заслонке воздух. Этим вы обеспечите ослабление натяжения.
- При помощи головки на 13 ослабьте затяжки гаек, которыми осуществлено крепление кронштейна ролика натяжения.
- Головкой или ключом на 13 проверните болт регулировки против часовой стрелки. При этом ремень генератора будет ослаблен.
- Снимите с ролика натяжения и шкивов ремень генератора.
Процедура очень простая и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.
Регулировка натяжения
Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно просто нажать пальцем на него примерно посередине – между шестернями насоса охлаждающей жидкости (помпы) и непосредственно генератора. Если усилие составляет 8 кгс, то максимальное значение прогиба должно быть не более 12 мм. Но не нужно сильно натягивать его, так как это уменьшит ресурс подшипников и ремня. Причем не только генератора, но и остальных вспомогательных устройств. При замене ролика ремня на «Шевроле Ниве» важно следовать инструкции и производить правильную регулировку натяжения.