- Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander
- Цепь или ремень
- Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра
- Оригинальные запчасти
- Инструменты и запчасти
- Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер
- Сопутствующие работы
- Ремень ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 Di-D 2008
- Видеопособие по замене ремня ГРМ на Outlander XL 3.0
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander
В системе газораспределительного механизма обязательна безупречность связующего звена, синхронизирующего распределительный и коленчатый валы. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер является важной процедурой. Периодически деталь нужно проверять на трещины и расслоения, ведь обрыв грозит повреждением двигателя и капитальным ремонтом.
Обновлять ремень ГРМ или синхронизирующий элемент желательно на отметке 90 тыс. км пробега транспортного средства или через 5 лет эксплуатации. Можно и раньше, если имеется сомнение в качестве детали. При обрыве клапаны гнёт на любом двигателе Outlander. Рекомендуется менять комплектом, так как выход одного элемента приведёт к повторному ремонту.
Цепь или ремень
Владельцы автомобиля часто интересуются, что используется на ГРМ Митсубиси Аутлендер цепь или ремень. В зависимости от модификации и годов выпуска, газораспределительный механизм Аутлендера может оснащаться цепью или ремнём. Определить это удастся по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал крышки цельный, железный (сплав алюминия) — используется цепь. Пластиковые или тонкие жестяные защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, укажут на обычный, гибкий привод ГРМ.
Бензиновый двигатель 4B12 на 2.4 литра снабжён цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный атмосферник, оснащённый системой DOHC. Коленвал имеет дополнительные балансирные валы, предотвращающие колебания от возникающих центробежных сил. Эти валы для большей компактности интегрированы с маслонасосом.
На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнём снимается и ремень генератора. Одновременно важно проверять все механизмы, чтобы заменить их новыми при неисправностях.
Дополнительная справка по вопросу:
Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра
2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.
Оригинальные запчасти
На Митсубиси Аутлендер 2.0 штатно идут следующие элементы ГРМ:
- зубчатый ремень MD 326059 за 3000 рублей — применяется также на Lancer, Eclipse, Chariot;
- синхронизирующий элемент балансировочного вала MD 984778 или 182295 за 300-350 рублей;
- натяжитель и ролик — MR 984375 (1500 рублей) и MD 182537 (1000 р.);
- промежуточный (обводной) шкив MD156604 за 550 рублей.
Что касается заменителей, то наибольшим спросом пользуются эти детали:
- ремень основной Continental CT1000 за 1300 рублей;
- синхронизирующий элемент балансировочный малый Continental CT1109 за 200 рублей;
- натяжное устройство NTN JPU60-011B-1, ценой 450 рублей;
- натяжитель балансировочного вала NTN JPU55-002B-1 за 300 рублей;
- обводной ролик Koyo PU276033RR1D — всего 200 рублей.
NTN — японская фирма, известная выпуском качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo длительное время сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как в упаковках с надписью Mitsubishi часто комплектуют детали этих фирм. Клиент переплачивает лишь за упаковку, причем немаленькие деньги — почти вдвое больше.
Инструменты и запчасти
Необходимые инструменты и запчасти для проведения замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0:
- ремни — зубчатый ГРМ, балансирный;
- натяжитель;
- ролики — натяжной, балансирный, обводной;
- набор ключей;
- домкрат;
- разводной ключ;
- отвёртки;
- головки;
- вороток.
- снять защиту ДВС — держится на креплениях под машиной;
- поднять правую переднюю часть автомобиля на домкрат;
- вывернуть болты и снять правое колесо;
- демонтировать подкрылок и боковые элементы, мешающие обеспечить доступ к системе ГРМ;
- снять защитный кожух коленвального шкива.
Теперь надо переходить в моторный отсек:
- открутить защитную крышку, под которой находятся оба распредвала — держится на 4 креплениях;
- демонтировать шланг ГУР;
- ослабить крепление шкива помпы, пока натянут навесной ремень;
- вывесить двигатель, поставив на деревянные балки — аккуратно с левой подушкой, так как она легко деформируется от груза;
- снять подушку — держится за счёт 3 болтов;
- воротком или разводным ключом повернуть натяжное устройство ремня влево и зафиксировать фигурной отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии — если винта нет, можно вдеть сверло подходящего размера;
- окончательно разобрать крепления шкива помпы и снять;
- снять декоративную крышку двигателя с надписью Mitsubishi;
- вынуть фишки проводов с двигателя, проведённых на катушки зажигания.
При замене сальника коленвала надо ослабить центральный болт коленвального шкива. Легче сделать это вращением стартера, включив его на пару секунд — скорость четвёртая. Перед этим нужно упереть мощный вороток под колёсный привод автомобиля и вдеть в головку подходящего размера (21-22М).
Если всё сухо, и уплотнитель не пропускает, достаточно выкрутить 4 дополнительных крепления шкива коленвала.
Метки выставляются так. Коленвал прокручивается по часовой стрелке до совмещения меток на крышке ДВС и шестернях распредвалов.
- открутить промежуточный ролик ремня привода;
- демонтировать нижнюю защиту механизма газораспределения;
- отвернуть ролик натяжителя ремня ГРМ;
- снять натяжное устройство;
- вытащить с коленвала шестерню;
- убрать датчик положения коленвала (ДПК);
- открутить ролик балансирного вала и ремень;
- вытащить обводной ролик ГРМ.
Установка проводится в следующей последовательности:
- поставить обводной ролик вместе с креплением;
- возвратить на место насос ГУР;
- закрутить балансирный ролик, совмещая метки шкива коленвала с рисками на ДВС;
- надеть ремень балансировочный и натянуть;
- окончательно затянуть балансировочный ролик — нормально натянутый элемент не должен прогибаться более чем на 5-7 мм, если надавить рукой сверху;
- прикрутить ДПК;
- установить обратно шестерню ГРМ и натяжное устройство;
- совместить метки распредвальных звёздочек с рисками на двигателе;
- поставить ремень ГРМ;
- совместить метки масляного насоса.
Обязательно следует проверить метки второго балансирного вала или маслонасоса. Нужно залезть под машину, найти за катализатором болт заглушку. Выкрутить его, а в отверстие вставить отвёртку или любой подходящий болт. Если внутри свободно более чем на 4 см — метки совмещены грамотно. Если же он упирается, следует прокрутить шестерню маслонасоса на 1 оборот и снова проверить. Повторять до тех пор, пока болт не будет утоплен более чем на 4-5 см.
Неправильно выставленная метка маслонасоса приводит к дисбалансу балансирного вала. Это становится причиной шума и вибраций.
- проверить метки на других шестернях;
- надеть ремень ГРМ на коленвал и шестерню маслонасоса;
- ролик провернуть вправо, добиваясь изначального натяжения;
- окончательно затянуть фиксационный болт ремня ГРМ и аккуратно вытянуть чеку;
- заново проверить все метки;
- установить шкив коленвала, провернуть его по часовой стрелке до совпадения меток распредвалов с рисками ДВС;
- поставить нижний защитный кожух;
- вкрутить промежуточный ролик приводного вала;
- собрать остальные узлы и детали;
- установить колесо помпы, закрутить его болтами;
- накинуть навесной ремень;
- прикрутить снятую подушку мотора;
- проверить, как ходит навесной элемент по роликам и шкивам;
- надеть верхнюю крышку ГРМ;
- поставить на места кожухи.
Идеально собранная система газораспределения даёт о себе знать. До 3000 об/мин работа двигателя не заметна, никаких вибраций и рывков. На скорости выше 130 км/ч слышен только шум колёс по асфальту.
Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер
Сопутствующие работы
Замена ремня ГРМ автомобиля Outlander — процедура обширная, затрагивающая много различных сторонних узлов и деталей. Поэтому целесообразно заодно заменить следующие детали:
- прокладку под помпу или сам водяной насос;
- сальники коленвала, распредвала, маслонасоса;
- подушки ДВС;
- болт коленвальный центральный.
Устанавливать можно оригинальные или аналоговые детали. Часто используются запчасти фирм Gates (комплект ГРМ, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).
Как вам статья?
Ремень ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2 Di-D 2008
Два дня потратил на поиски, облазил весь форум с ног до головы, и не нашёл описание, как поменять ГРМ ремень на Mitsubishi Outlander 2.2 Di-D 2008. Везде пишут только про бензиновые двигателя, а про дизельные ничего не указано.
в том то дело там ремень, подобрался к нему и сам удивился.
может на новых 2013 года Outlanderah стоят цепи, а на 2008-07-03 стоит ремень.
У меня тот же авто что и у вас. Да ремень есть. Но ремень привода вспомогательных агрегатов. А ГРМ-приводная цепь!
У меня пробег почти 100000 км. Авто из Германии. Всё родное. Из опыта эксплуатации цепи могут только растянуться. Меняются натяжитель и успокоитель — проверки на ТО. Цепи умирают вместе с двигателем. Для дизелей это не актуально. Ремень осматривается визуально. Задиры, трещины и т.д. — замена.
у меня тоже из германии, тоже всё родное, пробег 95 000. В Нижнем она одна, даже официалы увидев её немного впали в ступор, не совсем знают с какой стороны к ней подойти..))))
Коллеги, на ХЛ ставилось 2 типа дизеля: 2.0 от VW и 2.2 от PSA. Если у Вас 2.2 DID, то это 2,2 HDI 156лс, монотурбо. Там ременной привод ГРМ, регламент замены 140тык/6 лет в старой (до 2010г) редакции и 180тык/10 лет в последней редакции. На рынок РФ с такими движками поставлялись клоны ХЛя: Пежо-4007 и С-кроссеры.
Ниже артикулы для оригинала и заменителей.
Запрошенный артикул
Mitsubishi MN 982128 Комплект зубчатого ремня — — —
Аналог от производителя
Mitsubishi MN 982388 Комплект зубчатого ремня 7 550,01р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Gates 7883-11415 Ремкомплект грм 3 870,37р.
Gates K025633XS Ремкомплект грм 3 930,25р.
Ina 530 0489 10 Ремкомплект грм 3 582,37р.
———- Добавлено в 23:23 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:42 ———-
У меня тот же авто что и у вас. Да ремень есть. Но ремень привода вспомогательных агрегатов. А ГРМ-приводная цепь!
Вы ошибаетесь. Основной привод ГРМ ременной, стандартный набор — ремень и 2 ролика. Цепь в механизме ГРМ тоже присутствует, она соединяет распредвалы, чтобы ее меняли — не слышал.
———- Добавлено в 23:27 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:42 ———-
Из опыта эксплуатации цепи могут только растянуться. Меняются натяжитель и успокоитель — проверки на ТО. Цепи умирают вместе с двигателем.
Ошибочное мнение, все зависит от реализации. На ГМ-ких движках однорядная цепь ГРМ рвется только в путь. Регламент замены цепи на этой линейке движков — 120тык — курям на смех.
———- Добавлено в 23:30 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:42 ———-
у меня тоже из германии, тоже всё родное, пробег 95 000. В Нижнем она одна, даже официалы увидев её немного впали в ступор, не совсем знают с какой стороны к ней подойти..))))
Видеопособие по замене ремня ГРМ на Outlander XL 3.0
Пособие по замене ремня ГРМ на Outlander XL 3.0 , двигатель 6B31, бензин, язык английский, вес 55 метров.
Добрый день! Подскажите. Поменял ГРМ через 80км движения вытекло всё масло, в сервисе сказали что течь образовалось из за не затянутых болтов регулятора натяжения.В ,сервисе где менял ГРМ, говорят, что не может быть. Подскажите что могло случится, ведь теперь менять все ремни, так как они все в масле.
Ссылка на depositfiles: Видеопособие по замене ремня ГРМ на двигателе 6B31 (54 метра.)
Обсуждение: TO 90000 замена ремня ГРМ XL 3.0.
raindogs — Запчасти:
1052A768 Сальник коленвала передний
1145A034 Ремень ГРМ
1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ
1145A055 Регулятор натяжителяГРМ
1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ
MD372536 Сальник распредвала
Еще один источник
Видео пособие по замене ремня ГРМ на Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander XL 3.0)
http://avtolook.ru/ustrojjstvo_avtom. -micubisi.html
Видеоурок весом 56 метров.
Видеоурок весом 56 метров.
С фотой согласен, не та. Первое впечатление, что все просто, но на снятом двигателе. Как эта же процедура будет происходить на авто, да и спец инструмент опять-же необходим.
С фотой согласен, не та. Первое впечатление, что все просто, но на снятом двигателе. Как эта же процедура будет происходить на авто, да и спец инструмент опять-же необходим.
Смотрел видео по замене ремня ГРМ на 3.0 (на торрентах лежала). Не знаю, мб эта ссылка ведет на другую версию видяшки.
В общем, в той версии, которую узрел я, замена ремня — это вам не колодки или салонный фильтр поменять. Тонкости в виде правильного выставления меток, фиг подлезешь нормально (у них там стоял лишь один двиг в качестве демонстрации), нужны прямые руки. Лучше я сгоняю к дилеру.