Замена ремня генератора nissan patrol

Натяжитель ремня ZD30

Натяжитель ремня — одна из эпичнейших болячек Патруля с ZD30, да и вообще ZD30. Этот узел настолько хил и несовершенен, что каждая его составляющая является больным местом.

  • Всё начинается с подклинивания втулки натяжителя в подшипнике скольжения по причине недостатка и плохого качества смазки, а также отвратительных пыльников, которые не защищают подшипник от грязи и влаги. Именно эта втулка и может издавать писк, похожий на проскальзывание ремня.
  • В результате подклинивания втулки начинается ускоренный износ поверхности ролика и ремня, а при попытке отжать демпфер натяжителя с заклинившей втулкой для снятия ремня как правило отламывают отлив под ключ на его корпусе.
  • Постепенно начинают разбиваться втулки из дешевого пластика в ушах демпфера. Если этот процесс не заметить и вовремя не пресечь, то вслед за втулками сначала разобьет сами уши, а за тем может обломать и шток демпфера.
  • Разболтанный демпфер является причиной ослабления и провисания ремня, что в свою очередь может привести к закисанию и заклиниванию обгонной муфты генератора. Подробнее здесь.
  • В особо печальном случае из-за заклинившей напрочь втулки разбивает резьбу крепежного болта натяжителя в передней плите двигателя(картере шестерен) и ломает кронштейн компрессора.

О причине такого фейла говорить сложно. Возможно она в том, что «изделие» это «Made in Slovakia»(производитель INA ), а возможно это целенаправленный маркетинговый ход по выкачиванию бабла у владельцев этого мотора.
Тем не менее, не всё так плохо и, приложив прямые руки, из него вполне можно сделать надежный долгоиграющий узел.

  • купить новый натяжитель в сборе
  • купить его изношенную часть
  • отремонтировать и довести до ума старый

new

Новый натяжитель
В случае покупки нового натяжителя его нужно подготовить к эксплуатации:

  • Разобрать втулку натяжителя.
  • Врезать в основание натяжителя маленькую масленку для шприцовки подшипников скольжения. Подробнее здесь.
  • Смазать подшипники скольжения хорошей консистентной смазкой для тяжелых условий работы и с широким диапазоном рабочей температуры.
  • Заменить поролоновые пыльники на подходящие резиновые кольца (D внеш. 25мм, сечение 3мм).

11750-2W21A(11750-2W21B, 11750-2W200, 11750-2W201, 11750-2W202, 11750-2W203, 11750-2W20A, 11750-2W20B, 11750-2W20C) — натяжитель ремня в сборе, оно же INA 534 0021 10, RUVILLE 56825
Варианты подешевле: Optimal 0-N1732, Japan Parts TS-501, 128501 Japko
UPD!
Недорогой заменитель от китайского производителя Ruei RU5211C :
https://rueishop.ru/catalog/nissan_infi . r20_93_06/

razbor

Разборка и дефектовка
Для разборки и дефектовки натяжителя понадобится:

  • всё, что необходимо для снятия/установки ремня
  • большие тиски
  • «звездочка» Т50 и вороток к ней (для разборки/сборки натяжителя)
  • слесарный угольник (для дефектовки ролика)
  • разные оправки, молотки и фен для выпрессовки/запрессовки втулок и подшипников (по ситуации)

Снимаем диффузор крыльчатки, саму крыльчатку, ремень и делаем предварительную дефектовку натяжителя. Как снять ремень читаем здесь.
Снимаем натяжитель и разбираем его на эти 3 части, с каждой из которых потом придется работать отдельно. Для того чтобы открутить от основания ролик и демпфер потребуется «звездочка» Т50. Затянуты винты очень сильно, для откручивания придется применить тиски и вороток. Не помешает запомнить усилие затяжки, чтобы потом не перестараться или не затянуть с недостаточным усилием.

Читайте также:  Все бензобаки для джипов

pt1

Часть 1-я. Демпфер
Дефектовку начинаем с демпфера и первым делом снимаем с него пыльник, выливаем остатки масла и проверяем целостность штока, чтобы не болтался и не шатался, а также пыльника, чтобы не был порван.

Источник

Замена ремня ZD30

На ZD30 применяется 7-ми ручейковый ремень, натяжение которого осуществляется автоматическим натяжителем(20-25кг), поэтому проверка и регулировка натяжения не требуется.
Замена ремня на ZD30 довольно простой процесс, но как и всё, что связано с ремонтом и обслуживанием этого мотора, требует особого подхода, т.к. может плавно перетечь в ремонт натяжителя, помпы или муфты генератора, поэтому есть смысл совместить замену ремня с дефектовкой этих узлов.

Часто ремень меняют для того, чтобы избавится от свиста и писка, который якобы издает ремень, однако, его источником зачастую может являться вовсе не ремень как таковой. Свист, писк, визг, лязг и звон могут издавать другие узлы навесного оборудования, приводимые ремнем, как сами по себе, так и приводить к свисту самого ремня. Кажется, что звук исходит от ремня, но на самом деле это может быть не так, поэтому перед принятием решения о его замене нужно проверить другие возможные причины неприятного звука.

  1. Грязь и влага попавшая в канавки шкивов, а также песчинки, запекшиеся в канавках ремня. Лечится прочисткой, продувкой, промывкой и обезжириванием канавок шкивов, а также прочисткой и просушкой ручейков ремня.
  2. Лишившаяся смазки, изношенная, заклинившая или подкисшая втулка натяжителя ремня. В зависимости от износа лечится смазкой, ремонтом с доработкой или заменой натяжителя.
  3. Износ или люфт подшипника ролика натяжителя, приводящий к задеванию ролика за корпус натяжителя. Лечится заменой подшипника ролика.
  4. Обгонная муфта, передний или задний подшипник генератора. В зависимости от степени износа лечится смазкой или заменой.
  5. Муфта компрессора кондиционера(очень редко).

Свист, очень похожий на свист ремня или навесного оборудования может также возникать из-за прогоревшей прокладки выпускного коллектора.
Помимо свиста, могут быть и другие проблемы, например, износ поверхности ролика натяжителя или не соосность шкивов могут приводить к скидыванию ремня.

  • новый ремень 11720-VC10A (Bosch 1 987 948 313) или очень хороший заменитель Mitsuboshi 7PK1640(7PK1635, короче на 5мм)
  • мощный вороток и труба для его удлинения до 50см
  • шестигранная головка на 19
  • узкая металлическая щетка
  • фен (опция)

Существует два способа снятия/установки ремня: из позиции «патрулевод сверху»(официальный способ) и из позиции «патрулевод снизу»(придуман патрулеводами). Второй способ может быть применен, если есть возможность подлезть по машину. В этом случае ремень проще и быстрее поменять снизу. Там же можно осмотреть и смазать втулку натяжителя. В первый раз процедура может вызвать сложности, но после их преодоления замена ремня превращается в простой и рутинный процесс.

  1. Первым делом занимаем правильную позицию: ставим перед Патрулем лавочку, встаем на нее и перекидываемся через радиатор.
  2. Снимаем пластиковый диффузор и крыльчатку, открутив 4 болта на 10. Снятие крыльчатки позволит более уверенно действовать при отжиме натяжителя и скидывании ремня, а также получить больший доступ для осмотра и прочих манипуляций. К тому же, внутри крыльчатки может налипать слой грязи, который неплохо бы почистить, чтобы не было биения. При откручивании крыльчатки нельзя опираться на её лопасти, держать нужно основание.
  3. Перед снятием ремня не помешает проверить работу натяжителя. Для этого нужно дотянутся до места, где ремень проходит под шкивами коленвала и компрессора кондиционера, сильно потянуть за его вверх и отпустить, ремень должен быстро натянутся и вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, то возможно имеет место заклинивание втулки натяжителя и в дальнейшем на него нужно будет обратить особое внимание.
  4. Если предполагается вторичное использование ремня, то нужно нанести на его поверхности метку «ПЕРЕД», чтобы при установки соблюсти направление. При работе ремень меняет свою форму, прирабатывается к шкивам, поэтому лучше установить его в том же направлении.
  5. Берем вороток, надеваем на него трубу, шестигранную головку на 19 и плотно устанавливаем на шестигранный выступ натяжителя(см. картинку, показан тонкой черной стрелкой и обозначен » А «), после чего плавно давим левой рукой вороток вниз от себя(направление показано жирной черной стрелкой). Ролик натяжителя начнет отходить в сторону шкивов помпы и коленвала. При необходимости можно увеличить рычаг на сколько позволяет место, но не более 50см общей длины. Правой рукой в это время нужно скинуть ремень со шкива генератора, чтобы не защемить пальцы можно воспользоваться отверткой по-мощнее.

Источник

Замена ремня генератора на автомобиле Nissan Patrol Y61

Замена ремня генератора на автомобиле Nissan Patrol Y61

Комментарии: 0 07.08.2018 Что делать если у вас возникли сложности с проведением такой процедуры технического обслуживания, как замена ремня генератора, то для начала — не паникуйте и не хватайтесь за мобильные телефоны, чтобы скорее обратиться к автомастерам, ведь с такой заменой, посилам справиться любому автовладельцу самостоятельно! Для смены ремешка генераторного устройства на Ниссан Патрол Y61 3.0 Diesel ZD30 самому нужно будет в обязательном порядке яма для осмотра. Сама по себе работа не сложна, но все-таки немного потрудитесь.

Если вы захотите сменить ремень поликлинового генераторного устройства Патрол пятого поколения на станции сервиса, то вам придется выложить тысячи рублей (смена ремня пятьсот плюс смена ролика тоже пятьсот рублей). Стоимость улинового навесного ремня различная, при покупке подлинного Ниссан 11720-VC103 то свыше 1700 рублей, а за подобный 8653-10358 нужно отдать примерно тысячи рублей. Способ смены ремня генератора на указанном авто При открытии капота вы не увидите расположение генераторного устройства и ремешка привода генераторного устройства, ГУР, кондера, так как нужно смотреть из низу. Для скидывания ремешка понадобится головка шестигранник на 19 (отводим механизм натяжения). После скидывания ремня следует раскрутить натяжитель для проверки его деятельности и смены роликового подшипника. Новенький ремень агрегатного привода, сгибается и суется петелькой посередине шкива помпочки и коленчатого вала для заправки на ролик натяжителя, после на шкивы коленчатого вала, помпочки и компрессора кондера. Для накидывания ремня и на шкивчик генераторного устройства воротом отжать натяжитель. С устанавливаем новенького ремня привода агрегатов и запаритесь, потому что сложно пролезть и закинуть на все шкивы. Помехи будет создавать крыльчатка высокой муфты. За устанавливанием проверить посадку всех ручейков. На ролике вся процедура рассмотрена с мельчайшими подробностями, потому при наличии инструментов вы без труда произведете экономию денежных средств на смене ремешка генератора, кондера, помпы указанного автомобиля и проделаете всю работы сами.

Источник

Замена на генераторе ремня Nissan Patrol Y61

Замена на генераторе ремня Nissan Patrol Y61

Комментарии: 0 07.08.2018 Что делать если у вас возникли сложности с проведением такой процедуры технического обслуживания, как замена ремня генератора, то для начала — не паникуйте и не хватайтесь за мобильные телефоны, чтобы скорее обратиться к автомастерам, ведь с такой заменой, посилам справиться любому автовладельцу самостоятельно! Для смены ремешка генераторного устройства на Ниссан Патрол Y61 3.0 Diesel ZD30 самому нужно будет в обязательном порядке яма для осмотра. Сама по себе работа не сложна, но все-таки немного потрудитесь.

Если вы захотите сменить ремень поликлинового генераторного устройства Патрол пятого поколения на станции сервиса, то вам придется выложить тысячи рублей (смена ремня пятьсот плюс смена ролика тоже пятьсот рублей). Стоимость улинового навесного ремня различная, при покупке подлинного Ниссан 11720-VC103 то свыше 1700 рублей, а за подобный 8653-10358 нужно отдать примерно тысячи рублей. Способ смены ремня генератора на указанном авто При открытии капота вы не увидите расположение генераторного устройства и ремешка привода генераторного устройства, ГУР, кондера, так как нужно смотреть из низу. Для скидывания ремешка понадобится головка шестигранник на 19 (отводим механизм натяжения). После скидывания ремня следует раскрутить натяжитель для проверки его деятельности и смены роликового подшипника. Новенький ремень агрегатного привода, сгибается и суется петелькой посередине шкива помпочки и коленчатого вала для заправки на ролик натяжителя, после на шкивы коленчатого вала, помпочки и компрессора кондера. Для накидывания ремня и на шкивчик генераторного устройства воротом отжать натяжитель. С устанавливаем новенького ремня привода агрегатов и запаритесь, потому что сложно пролезть и закинуть на все шкивы. Помехи будет создавать крыльчатка высокой муфты. За устанавливанием проверить посадку всех ручейков. На ролике вся процедура рассмотрена с мельчайшими подробностями, потому при наличии инструментов вы без труда произведете экономию денежных средств на смене ремешка генератора, кондера, помпы указанного автомобиля и проделаете всю работы сами.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector