Замена ремня генератора hyundai santa fe

Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе

Процесс замены

Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Замена ремня генератора Санта Фе

Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Замена ремня генератора Санта Фе

Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.

Замена ремня генератора Санта Фе

Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.

Замена ремня генератора Санта Фе

Снимаем колесо.

Замена ремня генератора Санта Фе

Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.

Замена ремня генератора Санта Фе

Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.

Замена ремня генератора Санта Фе

Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.

Замена ремня генератора Санта Фе

Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Источник

Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены в гараже

Генератор вместе с приводным ремнём являются важнейшими элементами электрической системы автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe сталкиваются периодически с необходимостью натяжки или замены ремня полностью. Рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на каждом из этапов такого ремонта.

Читайте также:  Блокировка привода kia sportage

Ремень генератора на Hyundai Santa Fe

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Приводной ремень можно обнаружить в передней части моторного отсека, и с его помощью приводятся в действие не только генератор, но также компрессор и рулевой насос. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние осматривают при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным поломкам силового агрегата, выходу из строя других запасных частей и целых узлов.

Hyundai Santa Fe

Как правило, главным признаком изношенного ремня, подлежащего замене, является характерный свист. Он возникает при нажатии ногой на педаль газа либо при увеличении нагрузки на бортовую электроцепь.

Генератор от Санта Фе

Генератор Hyundai Santa Fe

Ключевые признаки, говорящие о том, что нужно менять ременной расходный элемент на Hyundai Santa Fe, могут быть следующими:

шкивной механизм натяжения

  • неисправный шкивной механизм натяжения;
  • сигнал датчика о том, что падают рабочие обороты генератора;
  • обрыв проводки;
  • смещение шкива по отношению к предыдущему положению;
  • полный износ привода;
  • наличие свиста во время запуска мотора или на больших оборотах;
  • появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
  • появление потёртостей или растрёпанных мест;
  • возникновение трещин или нитей.

Какой ремень генератора подходит на Santa Fe

Чтобы правильно подобрать данный расходник для Santa Fe, нужно отталкиваться от модификации транспортного средства. Они различаются по кузовам, годам выпуска, поколениям, разновидностям силовых агрегатов, на них установленных. Особое внимание следует уделить типу двигателя и его объёму, ведь ремень находится именно в моторном отсеке.

Приводной ремень Хендай Санта Фе

Для идентификации этих и других сведений можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). Сведения, содержащиеся в нём, позволят уникализировать устанавливаемые на машину запасные части в соответствии с периодом выпуска и конкретной моделью.

Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe

Чтобы замена ремня генератора на Santa Fe была произведена правильно, необходимо придерживаться рекомендаций опытных водителей и экспертов по данной марке транспортного средства. Если двигатель работает, то первым делом его необходимо заглушить. Отыскать ремень можно в передней части силового агрегата в подкапотном отсеке. Нужно нащупать его и проверить по всей длине пальцами на предмет обнаружения неровностей, трещин, расслоений, значительных потёртостей и других дефектов. При необходимости можно подсвечивать себе фонариком или переносной лампой.

Hyundai Santa Fe

Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение — не допускается излишнее провисание на каждом из участков изделия. Окончательную регулировку степени натяжки производят уже после демонтажа.

Теперь посмотрим, как выполняется снятие ремня и дальнейшие работы по его замене и натяжению:

  1. Если двигатель работает на бензине, то первоочередным делом станет демонтаж воздухоочистителя вместе со впускными воздуховодами. Воздухозаборник
  2. На автомобилях, выпущенных до 94-го года, ослабляется болт, крепящий натяжную планку. Сам генератор наклоняют в сторону расположения мотора. Таким образом удаётся достичь ослабевания ремня.
  3. На аналогичных силовых агрегатах, произведённых после 94-го года, сначала выкручивается крепёжный болт генератора. Снимается его натяжная планка и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослаблять крепёжный элемент натяжного ремня. Натяжной ремень
  4. Можно снимать старый, а вместо него надевать новый.
  5. Для дизельных силовых агрегатов следует первым делом поддомкратить Santa Fe и выставить его на подпорки.
  6. Генератор ослабляют при помощи четырёхгранного ключа и устанавливают натяжную планку.
  7. Натяжение измеряют на ощупь большим пальцем руки. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, то уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако лучше для этой цели обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку неправильное измерение может привести к проскальзыванию ремешка.
  8. На дизельных моторах глубину прогиба измеряют снизу.
  9. При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень таким образом, чтобы он проходил через направляющие.
Читайте также:  Вылет дисков nissan terrano

Ремонт и замена генератора

Самостоятельно осилить снятие генератора Hyundai Santa Fe может осилить каждый, но непосредственно ремонтные работы лучше доверять специалистам с опытом и квалификацией.

снятие генератора Hyundai Santa Fe

Однако, если есть необходимость выполнить их в своём гараже и своими руками, то на помощь придёт следующий порядок действий:

Разбираем Генератор Хундай Санта Фе

  1. Чтобы с генератора снять крышку, следует выкрутить 3 винта — на помощь придёт крестообразная отвёртка. Далее отбрасывается провод и отжимаются крепёжные винты.
  2. При помощи выкручивания других крепёжных винтов демонтируется регулятор напряжения.
  3. Чаще всего из всех видов ремонтных работ требуется замена щёток генератора на Santa Fe. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежащими замене.
  4. Более серьёзные повреждения устранить могут только опытные мастера при помощи профессионального вспомогательного оборудования.

Прежде чем демонтировать генератор, необходимо откинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если он неисправен, то продолжать поездку можно непродолжительное время, ведь будет разряжать аккумулятор, однако можно добраться до ближайшего автомобильного электрика. В летнюю пору его заряда может хватить на несколько часов, но зимой этот период времени существенно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.

Как видно из статьи, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Santa Fe трудно переоценить, ведь это напрямую оказывает влияние на срок его эксплуатации. Чтобы выполнить замеры качественно, желательно применять специальные приборы, предназначенные для этого, например, KM-128-A. Без этого замеры сложно считать корректными, ведь изначально при выпуске изготовителем ремни обладают существенным натяжным коэффициентом. У кого имелся собственный опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.

Источник

Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора недвижимость менять часть 45-60 тыс.км. Не стоит забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как от этого напрямую зависит срок службы деталей, в данном случае ремня. Если вы заметили на нем значительные трещины или повреждения — не медлите, замените его.

Видео расскажет, как самостоятельно поменять ролик и ремень фаркопа Hyundai Santa Fe

Процесс замены

Hyundai Santa Fe второго поколения построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка линейка силовых агрегатов насчитывала 3 мотора, два бензиновых 2,4/2,7 и дизель 2,4 л. Для замены ремня навесного оборудования (это ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

Читайте также:  Suzuki grand vitara расположение предохранителей

Замена ремня генератора Santa Fe

Произведена замена навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую местную машину на комкрат или на эстакаду (если таковая имеется). Замена ремня генератора Santa FeПойдем вниз. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и устанавливаем автомобильные упоры.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, а также с правого переднего колеса. Замена ремня генератора Santa FeОслабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.
  3. Снимаем брызговик. Замена ремня генератора Santa FeСнимите колесо.
  4. Открутите верхний болт кронштейна генератора. Замена ремня генератора Santa FeОткручиваем 4 винта из 10 и снимаем правый дворник двигателя.
  5. Ослабляем натяжной ролик Замена ремня генератора Santa FeОслабьте болт натяжного ролика. При необходимости меняем рулон.
  6. Вынимаем старый ремень.
  7. Откручиваем натяжной ролик. Замена ремня генератора Santa FeСнимаем старый ремень. При необходимости заменим обводной ролик, для этого необходимо открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.
  8. Выньте ролик из сиденья.
  9. Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
  10. Устанавливаем ролик. Замена ремня генератора Santa FeВо время установки клиновые порчики ремня добавлены совпадения с шикивручами изображения агретатов. Затем проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
  11. Устанавливаем ремень.
  12. Затягиваем натяжитель.
  13. Натягиваем ремень.
  14. Затяните болты генератора.
  15. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Особенность системы натяжения ремня также является его основной проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности приводного ремня выходит из строя натяжной ролик. Отличительным признаком выхода из строя ролика натяжителя является свист, издаваемый во время работы. Свист чаще замечают в дождливое и холодное время года, но если каток работает на опушке, свист слышен постоянно.

Выбор детали

Для полной замены Хендай Солярис ремень подойдет:

Статья: Торговая марка: Страна выпуска: Ширина, м Высота, м Длина, м Вес (кг
6ПК2000 252122G100 или 2521227010 Хендай/Киа Ю.Корея 0,2 0,025 0,23 0,245

Ремни на замену: оригинальный поликлинический ремень фирмы 252122B000. Цена 1200 руб.

Замена ремня генератора Santa Fe

Берем новый ремень. Новый ремень нужно сразу вставить в натяжитель, и прикрутить, иначе не останется щели для заправки ремня.

Ролики и натяжитель для замены: оригинальный ролик натяжителя от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 2521227010, цена товара 1500 руб. Но можно использовать и более доступные аналоги.

Аналог ремня

Режиссер Статья Цены в рублях
Старлайн СР 6ПК1513 600
Ключ 6ПК1510 600
Мастера спорта 6ПК1511-ПКС-МС 600
Плавник кита БП6ПК1513 800
Дайко 6ПК1510 800
Мейле 050 006 1510 900
Бош 1 987 948 309 1000
Синяя печать АД06Р1515 1200
Ворота 6ПК1513 1200
Контитех 6ПК1510 1300

Вывод

Для продления срока службы Санта Фе следует смотреть на состояние деталей. При высоте ремня генератора, замена не найти, но такая простая операция и не найти спецподготовки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector