Замена радиатора печки Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai – популярная модель знаменитого японского концерна. В России машина пользуется большим спросом, регулярно встречается на дорогах. Она продается официально, так что прошла адаптацию к условиям эксплуатации на российских магистралях.
К сожалению, без мелких недостатков не обошлось, некоторые модули по надежности значительно хуже остальных. Это касается, к примеру, радиатора печки.
Вам может быть интересно:
Его поломка крайне редко оставляет возможность восстановления, почти наверняка потребуется замена с предварительным демонтажем.
Сделать это можно самостоятельно, причем работа посильна даже водителю без большого опыта механического ремонта.
Причины поломки
Выход из строя радиатора вероятен по следующим причинам:
- Естественный износ, модуль постоянно подвержен механическим, температурным нагрузкам, так что постепенно материал теряет изначальную прочность.
- Использование антифриза низкого качества, либо воды в качестве альтернативы. Некачественный антифриз слишком агрессивен, провоцирует коррозию, формирование механических отложений во внутренних патрубках, они закупориваются настолько, что промывка не позволяет исправить ситуацию.
- Смешивание несовместимых антифризов. Компоненты таких составов активно взаимодействуют друг с другом, запускаются химические реакции, выводящие радиатор из строя.
Важный момент
Перед снятием радиатора нужно на 100% исключить срабатывание подушек безопасности. Если АКБ подключена к бортовой сети, то подушка может случайно выстрелить при механическом воздействии. Чтобы этого не произошло, нужно выполнить следующее:
- Ключ в замке зажигания ставится в позицию блокировки, Lock;
- Скидывается отрицательная клемма с АКБ;
- Выдерживается время в 3 минуты, чтобы снять заряд с вспомогательного конденсатора.
Рабочая инструкция
Замена предполагает последовательное выполнение следующих действий:
- Сброс отрицательной клеммы с аккумулятора транспортного средства.
- Слив антифриза из системы охлаждения. Естественно, в новом радиаторе использовать старый состав не рекомендуется, лучше залить новый.
- Отсоединяются шланги отопителя со стороны капота. Они находятся на перегородке отсека двигателя.
- Полимерный уплотнительный элемент вталкивается в сторону перегородки моторного отсека в сторону салона. Перед этим действием стоит отсоединить крайние элементы уплотнителя, которые также находятся на перегородке.
- Демонтаж центральной стойки, ящика для перчаток, магнитолы и облицовочных панелей, расположенных на основной стойке.
- Демонтаж управляющего блока, обеспечивающего корректную работу печи и кондиционирующей системы.
- Демонтаж ЭБУ. Полный демонтаж не требуется, нужно лишь немного отодвинуть блок в сторону, это обеспечит довольно простой доступ к радиатору.
- В области передней панели находятся стойки. Как правило, на Qashqai они выкрашены в золотой оттенок и зафиксированы прямо на полу. Нужно отсоединить крепежи левого элемента от пола, болты, фиксирующие соединительные провода.
- Снятие панелей путем откручивания шурупов. Нужно обратить внимание, что зафиксированы крепежи достаточно плотно, выкручивать их следует аккуратно, чтобы не сорвать головку.
- Откручиваются болты, фиксирующие основной воздуховод.
- Снятие канала и заслонки. Заслонка расположена непосредственно над радиатором, так что ее снятие упростит взаимодействие с основной деталью.
- Ослабление гаек, удерживающих испаритель.
- Откручивание гайки со шпильки верхнего рычага педали дроссельной заслонки.
- Демонтаж гаек, шпилек.
- Извлечение отопителя, для этого он аккуратно тянется вниз.
- После снятие комплекта отопителя откручиваются винты, демонтируется хомут, удерживающий патрубки отопителя.
- Демонтаж поврежденного радиатора.
При установке новой детали все работы выполняются в обратном порядке, последовательность действий также нужно строго соблюдать.
Важный момент – не получится еще раз использовать гайки, фиксирующие испаритель на перегородке отсека двигателя. Следует заранее приобрести новый комплект, не обязательно оригинальный, достаточно метизов аналогичных габаритов и конфигурации.
Видео: самый простой способ снять радиатор печки
Ремонт отопителя — форум
Купил на разборе оригинальный радиатор за 1800, посмотрел внимательно и понял, что патрубки легло вытащить из пазов, слегка отогнув гибки. Так и решил действовать. Только вначале полностью выключил печку, соединив шлангом вход и выход на двигателе.
Далее отогнул губки на патрубках текущего радиатора. Вынул радиатор из пластикового паза. Заменил радиатор на новый, обжав губки со всех сторон специальными пассатижами. Подключил подводящие шланги.
Радиатор заработал. Получилось конечно не идеально, на пазах остались следы пассатиж, но главное все работает. Все затраты 1800 и без потери времени на разбор торпеды. Можно конечно поспорить, нужно ли так было действовать или нет. Но я попробовал и все получилось, может кому ни будь из вас поможет мой опыт.
Замена радиатора печки Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai – популярная модель известной японской компании. В России машина пользуется большим спросом, регулярно встречается на дорогах. Официально продается, поэтому адаптирован к условиям эксплуатации на российских дорогах.
К сожалению, не обошлось без мелких недостатков, некоторые модули намного хуже других по надежности. Это касается, например, радиатора печки.
Его поломка редко оставляет возможность восстановления, почти наверняка потребуется замена с предварительным демонтажем.
Вы можете сделать это самостоятельно, и эта работа по силам даже водителю без большого опыта ремонта механики.
Выход из строя радиатора возможен по следующим причинам:
- Естественный износ, модуль постоянно подвергается механическим и термическим нагрузкам, из-за чего материал постепенно теряет свою первоначальную прочность.
- Использование низкокачественного антифриза или воды в качестве альтернативы. Некачественный антифриз слишком агрессивен, вызывает коррозию, образование механических отложений во внутренних патрубках, они настолько засоряются, что промывка ситуацию не исправляет.
- Несовместимая смесь антифриза. Компоненты таких составов активно взаимодействуют друг с другом, запускаются химические реакции, выводящие из строя излучатель.
Перед снятием радиатора необходимо на 100% исключить срабатывание подушек безопасности. Если аккумуляторная батарея подключена к бортовой сети, подушка безопасности может случайно сработать при механическом воздействии. Чтобы этого не произошло, следует сделать следующее:
- Ключ в замке зажигания повернут в положение блокировки, Lock;
- Минусовая клемма снимается с аккумулятора;
- Время 3 минуты выдерживается для снятия заряда с вспомогательного конденсатора.
Замена предполагает последовательное выполнение следующих шагов:
- Восстановите отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.
- Слив антифриза из системы охлаждения. Естественно, использовать старый состав на новом радиаторе не рекомендуется, лучше залить новый.
- Шланги отопителя отсоединяются со стороны капота. Они расположены на перегородке моторного отсека.
- Полимерный уплотнительный элемент вдавливается через перегородку моторного отсека в салон. Перед этим действием стоит отсоединить крайние элементы уплотнителя, которые также находятся в перегородке.
- Снятие центральной стойки, перчаточного ящика, радиоприемника и панелей отделки, расположенных на основной стойке.
- Разборка блока управления, гарантирующего правильную работу духовки и системы кондиционирования.
- Снятие ЭБУ. Полная разборка не требуется, нужно лишь немного отодвинуть блок в сторону, это обеспечит достаточно легкий доступ к радиатору.
- Стойки расположены в области передней панели. Как правило, в Кашкае они окрашены в золотистый тон и закреплены прямо на земле. Необходимо отсоединить крепления от левого элемента пола, болты, фиксирующие соединительные провода.
- Разборка панелей путем откручивания винтов. Следует отметить, что крепления достаточно тугие, их нужно аккуратно откручивать, чтобы не оторвать головку.
- Винты, фиксирующие главный воздуховод, откручиваются.
- Разборка канала и ворот. Демпфер находится прямо над радиатором, поэтому его снятие облегчит взаимодействие с основной частью.
- Ослабление гаек, которые держат испаритель.
- Ослабьте гайку шпильки верхнего рычага педали акселератора.
- Разборка гаек, шпилек.
- Сняв ТЭН, для этого аккуратно потяните вниз.
- После снятия комплекта отопителя откручиваются винты и демонтируется хомут, удерживающий трубки отопителя.
- Снятие поврежденного радиатора.
При установке новой детали все работы производятся в обратном порядке, последовательность действий также должна быть строго соблюдена.
Важный момент – повторно использовать гайки, фиксирующие испаритель в перегородке моторного отсека, не получится. Заранее нужно купить новый комплект, не обязательно оригинальный, достаточно фурнитуры аналогичных габаритов и комплектации.
Видео: самый простой способ снять радиатор печки
Ремонт отопителя — форум
Купил в разборе оригинальный радиатор за 1800, посмотрел внимательно и понял, что достать патрубки из канавок несложно, слегка их согнув. Поэтому я решил действовать. Только сначала я полностью отключил печку, соединив вход и выход мотора шлангом.
Затем он прижался губами к трубам текущего радиатора. Вытащил радиатор из пластикового паза. Заменил радиатор на новый, обжав губки со всех сторон специальными пассатижами. Он подключил линии снабжения.
Радиатор заработал. Получилось конечно не идеально, в канавках были следы пассатижей, но главное все работает. Все затраты 1800 и не нужно тратить время на разбор торпеды. Можно, конечно, поспорить, нужно было так поступать или нет. Но я старалась и все прошло хорошо, может мой опыт поможет кому-то из вас.