- Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер
- Принцип работы и устройство
- Причины неисправностей радиатора
- Механические повреждения
- Неправильная эксплуатация
- Естественный износ
- Типы неисправностей
- Внешние
- Внутренние
- Особенности замены радиатора
- Инструменты и приспособления
- Пошаговая инструкция по замене радиатора
- Установка радиатора
- Рекомендации специалистов
- Замена радиатора на Рено Дастер | Чистка дросселя на Рено Сандеро
Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оснащены системами жидкостного охлаждения с теплообменниками, установленными в передней части кузова. В процессе эксплуатации детали выходят из строя, по трещинам начинает течь антифриз. Замена радиатора на Рено Дастер не требует использования специального оборудования и может производиться в гараже.
Принцип работы и устройство
Алюминиевый радиатор, используемый на Дастере, состоит из боковых баков и ребристых соединительных трубок для охлаждения антифриза под давлением. Жидкость подается и отводится в рубашку двигателя насосом по шлангам.
Причины неисправностей радиатора
В процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение теплообменника по следующим причинам:
- из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
- из-за неисправностей теплообменника, возникших после неправильной эксплуатации;
- из-за отказов, вызванных естественным износом деталей конструкции.
Механические повреждения
Наиболее частые повреждения узла из-за внешнего воздействия:
- Дефекты трубок или ребер, вызванные попаданием камней через отверстие для забора воздуха. Заблокированные ребра уменьшают поверхность охлаждения и препятствуют циркуляции воздуха, что приводит к локальному перегреву жидкости.
- Повреждение радиатора из-за аварий (например, на Дастере часто ломаются нижние точки крепления радиатора к раме).
Неправильная эксплуатация
В радиаторе охлаждения используется оригинальный антифриз, отвечающий заводским требованиям. При заливке в систему охлаждения некачественного антифриза трубы могут забиться отложениями и наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, который препятствует циркуляции жидкости. При низких температурах вода замерзает, вызывая трещины в стенках труб или резервуаров.
Естественный износ
Циклы нагрева и охлаждения в сочетании с антифризами негативно влияют на металл и пластик. Конструкция также разрушается из-за постоянных вибраций и попадания дорожных реагентов на поверхность агрегата.
Следует учитывать возможность попадания грязи в трубы, что приводит к засорению магистралей и снижению эффективности радиатора охлаждения.
Типы неисправностей
Дефекты радиатора принято делить на категории:
Внешние
Основные виды повреждений:
- разрушение шлангов и уплотнительных колец;
- дефекты баков и трубопроводов с последующей утечкой антифриза.
Внутренние
Внутри труб образуются известковые отложения и инородные тела, которые забивают трубы и препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости. Не питает радиатор, что приводит к перегреву силового агрегата. Отложения вызывают коррозию деталей, которая разрушает стенки и приводит к тому, что теплообменник протекает.
Особенности замены радиатора
При обнаружении течи теплообменника необходимо провести диагностику для поиска поврежденных узлов и определения объема ремонтных работ. Например, жидкость может протекать через сломанные трубы. В этом случае для восстановления работоспособности потребуется установить новые трубы. Снятый радиатор погружается в воду, и во внутренние трубы подается сжатый воздух для проверки на герметичность. После испытания принимается решение восстановить трубы сваркой или демпфированием или заменить теплообменник.
Замена теплообменника предполагает слив антифриза, который должен остыть до комнатной температуры.
Новый агрегат подбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
Установка радиаторов от других машин не допускается. Теплообменник установлен в специальной раме, которая фиксирует деталь и обеспечивает защиту от вибрации. Не управляйте автомобилем с поврежденной рамой, так как это увеличивает риск разрыва шлангов и утечки охлаждающей жидкости из контура.
Инструменты и приспособления
Минимальный набор инструментов и аксессуаров для выполнения работ на Рено Дастер:
- 6-гранные гайки серии;
- ключи Torx;
- плоскогубцы или плоскогубцы для снятия хомутов;
- отвертка с плоским жалом;
- бак для сбора антифриза.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
Последовательность действий при снятии радиатора на автомобилях с бензиновыми двигателями, выпущенными до 2015 г.:
- Загоните машину в гараж или лифт, выключите двигатель и дождитесь, пока температура жидкости в контуре упадет.
- Откройте капот и снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Выкрутите винт, которым облицовка бампера крепится к ограждению трансмиссии.
- Выкрутите винты, которыми кожух бампера крепится к пластиковым защитным крыльям.
- Откручиваем винты крепления накладок колесных арок к лонжеронам кузова, затем аккуратно загибаем передние углы деталей.
- Отсоедините блоки электропроводки, затем выверните винты, которыми крепится верхняя решетка.
- Осторожно отогните углы бампера, выдвинув зажимы из пластиковых скоб по краям крыльев.
- Поднимите капот, сняв верхнюю часть обивки с защелок капота, затем снимите бампер с автомобиля.
- Снимите пластиковые зажимы, удерживающие щиток воздушного дефлектора.
- Отцепите углы экрана от рамки, затем полностью снимите деталь.
- Если на машине установлен кондиционер, открутите винты, которыми дополнительный теплообменник крепится к радиатору системы охлаждения.
- Отодвиньте теплообменник в сторону, а затем закрепите узел с помощью куска проволоки на раме.
- Сожмите хомут и снимите нижний патрубок, чтобы дать антифризу стечь в замененную емкость.
- Снимите впускную втулку, которая удерживается пружинным зажимом.
- Снимите крышку блока питания, а затем отсоедините вилку проводки электровентилятора.
- Отсоедините жгут проводов, шланг охлаждающей жидкости кондиционера и бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления от корпуса вентилятора.
- Открутите крепежный винт кронштейна бачка усилителя, затем снимите зажимы тяг, удерживающих вентилятор на раме радиатора.
- Открутите винты, которыми вентилятор крепится к бачкам теплообменника, затем вытащите раму из моторного отсека.
- Вытаскиваем радиаторный блок, снимаем резиновые опоры.
- Загрязнения поверхности удалить струей воды под низким давлением с использованием чистящих средств.
Существует упрощенный способ снятия теплообменника, не требующий снятия пластикового бампера. Необходимо аккуратно снять пластиковую рамку с вентилятором, затем отсоединить патрубки и слить тосол. Пластиковый воздушный дефлектор вытягивается через моторный отсек, а затем снимается радиатор вместе с амортизирующими ножками.
Установка радиатора
Теплообменник устанавливается в обратной последовательности.
Устанавливайте элементы осторожно, чтобы не повредить охлаждающие ребра на трубах. Рекомендуется слить антифриз из рубашки двигателя и контура нагревателя, затем заполнить систему свежей жидкостью и снять воздушные пробки.
После завершения ремонтных работ проверяется работа контура охлаждения, отопителя и электровентиляторов.
Рекомендации специалистов
При обслуживании радиатора отопителя необходимо установить новые уплотнительные кольца патрубка. Использование старых элементов не гарантирует герметичность контура. При этом следует осмотреть трубы, детали с трещинами заменить на новые элементы. Металлические хомуты со временем теряют эластичность при установке гильз, по шву наблюдаются протечки антифриза. В этом случае необходимо смонтировать новый крепеж, допускается нанесение силиконового герметика тонким слоем.
Герметичность проверяется сжатым воздухом, давление в магистрали не превышает 1 бар. Входные и выходные отверстия закрываются деревянными или резиновыми заглушками, одна из которых снабжена штуцером для подачи газа. Узел погружают в емкость с водой на 30-40 секунд.
Если под рукой нет большого бака, радиатор ставят в бачок поочередно по боковым краям.
Для защиты радиатора от камней рекомендуется использовать сетку, которая помещается в воздушный канал в бампере. Ячейки не позволяют мелким песчинкам, насекомым и листьям оседать на поверхности ребер и трубок, нарушая теплопередачу. Заводской залитый антифриз Glaceol RX Type D на основе карбосиликата рассчитан на 4 года эксплуатации (или 90 000 км пробега). Дальнейшее использование охлаждающей жидкости не рекомендуется, так как происходит разрушение материала с образованием осадка, который забивает шланги радиатора.
Замена радиатора на Рено Дастер | Чистка дросселя на Рено Сандеро
Ремонт и обслуживание Renault в Санкт-Петербурге — https://logan-shop.spb.ru Приобрести оригинальные запчасти на Renault в Санкт-Петербурге — https://logan-shop.spb.ru/spareparts В данном видео, к нам в сервис обратились несколько клиентов с различными проблемами. Первый автомобиль — Рено Дастер с протеканием радиатора. Второй автомобиль — Рено Сандеро Степвей с просьбой чистки дросселя и заменой регулятора холостого хода. И третий автомобиль привезли для замены ремня ГРМ. В период, когда на рынке запчастей всё больше появляется контрафактного товара, мы советуем Вам приобретать все запчасти только у проверенных продавцов. Наша компания предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Вашего автомобиля, а так же только оригинальные запчасти с гарантией. Работы, представленные в видео: Радиатор охлаждения (с кондиционером) Duster, Arkana 1.6 16V 4WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4466-radiator-okhlazhdeniya-s-konditsionerom-duster-1-6-16v-4wd-zamena Радиатор охлаждения (с кондиционером) Duster 1.5 дизель 4WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4469-radiator-okhlazhdeniya-s-konditsionerom-duster-1-5-dizel-4wd-zamena Радиатор охлаждения (с кондиционером) Duster, Arkana, Kaptur 2.0/1.3 16V 4WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4468-radiator-okhlozhdeniya-s-konditsionerom-duster-kaptur-2-0-16v-4wd-zamena Сетка в бампер Duster 1.5 дизель, 1.3, 2.0, 1.6 16V 2WD, 4WD- установка — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4006-setka-v-bamper-duster-1-5-dizel-2-0-1-6-16v-2wd-4wd-ustanovka Дроссельный узел Logan, Sandero, Dokker 1.4/1.6 8V 2WD- чистка — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4424-drosselnyj-uzel-logan-sandero-1-4-1-6-8v-2wd-chistka Дроссельный узел Logan, Sandero, Duster, Arkana, Kaptur 1.6 16V 2WD- чистка — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4425-drosselnyj-uzel-logan-sandero-duster-kaptur-1-6-16v-2wd-chistka Датчик холостого хода Logan, Sandero 1.4/1.6 8V 2WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4256-datchik-kholostogo-khoda-logan-sandero-1-4-1-6-8v-2wd-zamena Датчик холостого хода Logan, Sandero, Duster 1.6 16V 2WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4257-datchik-kholostogo-khoda-logan-sandero-duster-kaptur-1-6-16v-2wd-zamena Ремень ГРМ Duster 1.5 дизель 4WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4711-remen-grm-duster-1-5-dizel-4wd-zamena Ремень ГРМ Duster 1.6 16V 4WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4708-remen-grm-duster-1-6-16v-4wd-zamena Ремень ГРМ Duster 2.0 16V 2WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4709-remen-grm-duster-2-0-16v-2wd-zamena Ремень ГРМ Duster, Kaptur 2.0 16V 4WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4710-remen-grm-duster-kaptur-2-0-16v-4wd-zamena Ремень ГРМ Logan, Sandero, Duster 1.2/1.6 16V 2WD- замена — https://logan-shop.spb.ru/repair/item/4707-remen-grm-logan-sandero-duster-1-2-1-6-16v-2wd-zamena Наши ресурсы: Сайт: https://logan-shop.spb.ru Группа ВКонтакте: https://vk.com/loganshopspb Telegram-канал: https://t.me/loganshopspb Канал Дзен: https://zen.yandex.ru/loganshop Instagram: https://www.instagram.com/loganshop Rutube: https://rutube.ru/channel/24886671