Замена радиатора кондиционера на Ниссан Кашкай
- Торцовые головки на «10», на «10» на «13» Ключ на «10» Отвертки с плоским и крестообразным наконечником
- Сам радиатор: бюджетный вариант TERMAL 1040038L
Радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать.
- Подготовка. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, выключите двигатель и дайте ему остыть. Для безопасности выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного зажима аккумулятора.
- Слив жидкости. Откройте сливной вентиль на радиаторе охлаждающей жидкости и слейте всю жидкость в панель для сбора отходов.
- Снять бампер.
- Демонтаж элементов. Снимите вентилятор, удалив все крепления и разъемы. Отсоедините шланги, охладительной системы. Отсоедините крепления радиатора и удалите его из автомобиля.
- Установка нового радиатора. Установите новую деталь на место и закрепите его винтами и креплениями. Подключите шланги и разъемы, ведущие к другим компонентам системы.
- Установка вентилятора. Поместите агрегат на место и закрепите все крепления и разъемы.
- Заправка охлаждающей жидкости. Залейте свежий хладагент в систему охлаждения и проверьте его уровень.
- Проверка. Запустите двигатель и убедитесь, что система работает без проблем.
Фотоинструкция:
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Особенности размещения
Радиатор кондера, в Nissan Qashqai, находится обычно в передней части автомобиля, за радиатором системы охлаждения двигателя. Он может быть немного смещен вправо или влево в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля, но обычно он расположен в передней части двигателя, находится за бампером и передней решеткой радиатора.
Такое расположение обеспечивает эффективное охлаждение фреона во время движения транспортного средства. К сожалению подобная компоновка также приводит к тому, что на узел оказывается деформирующее воздействие.
Разновидности неполадок
Существует несколько причин, почему кондиционер в Nissan Qashqai может выйти из строя. Вот некоторые наиболее распространенные из них:
- Повреждения в результате аварии, столкновения или других механических повреждений.
- Коррозия из-за воздействия влаги, соли и других химических веществ на дороге.
- Засорение пылью, грязью и другими отложениями, которые могут снижать эффективность его работы.
- Износ, обусловленный временем, особенно если установку регулярно не обслуживать или эксплуатировать автомобиль в условиях, которые создают повышенные нагрузки на систему климат-контроля.
Проблемы также могут быть вызваны использованием некачественных расходников и деталей сомнительного происхождения. Плохой фреон зачастую образует сгустки, которые осаживаясь на внутренней поверхности труб. приводят к их закупорке.
Симптомы выхода из строя
О том, что появились проблемы и оборудование работает не штатно, могут свидетельствовать следующие признаки:
- Недостаточное охлаждение. Установка работает, но не охлаждает воздух в автомобиле достаточно быстро или эффективно. Признак неоднозначный, но с большой долей вероятности указывающий на проблемы.
- Шумы и вибрации, исходящие из радиатора указывают на проблемы с механизмом вентилятора или других компонентов системы охлаждения.
- Потеря хладагента. В данном случае присутствует утечка, которая, может быть как в трубопроводе охладительной системы, так и в самом радиаторе.
- Повышенное расходование топлива. Если система не работает должным образом, то это может привести к повышенному расходу топлива, так как двигатель будет работать с большей нагрузкой.
Опытный водитель сразу обратит внимание, что большинство признаков не блещут однозначностью и могут указывать на ряд других проблем. Поэтому окончательный диагноз можно установить только путем комплексной диагностики. Для такого исследования лучше всего приехать на сервисный центр.
Тем не мене, один из признаков является весьма точным. Речь идет о неэффективной работе кондиционера в салоне. По крайней мере, данный симптом указывает на проблемы именно с системой микроклимата.
Ну и не стоит забывать о таких вещах как механические повреждения. Если корпус радиатора имеет трещины и вмятины, то это может привести к утечке хладагента, повреждению механизма вентилятора и другим проблемам.
Заключение
Нормальная температура в салоне автомобиля, когда ни холодно и не жарко, является важной составляющей любой поездки. От комфорта во многом зависит работоспособность водителя, а значит и безопасность пассажиров. К сожалению конструктивные особенности ниссан Кашкай сделали радиатор кондиционера самым хрупким элементом системы контроля микроклимата в салоне.
Замена радиатора кондиционера в Nissan Qashqai может быть сложной задачей и рекомендуется ее доверить профессиональным автомеханикам.
Если нет возможности обратиться в автосервис или попросить помощи у опытного механика, постарайтесь в точности следовать указанной выше инструкции.
Видео: Замена радиатора кондиционера на J11
Замена радиатора кондиционера nissan qashqai j10
Замена радиатора кондиционера Nissan Qashqai
Замена радиатора кондиционера это не типичная операция и случается на современных автомобилях довольно редко. Вообще, радиатор кондиционера узел не проблемный, но раз уж случилось такое событие, то бояться его не стоит.
Здесь важно понимать, что самое главное это не сама замена вышедшего из строя радиатора, а причина, по которой радиатор вышел из строя. Без обнаружения и устранения причины выхода из строя того или иного узла, его замена может оказаться абсолютно бесполезной и кроме того, что этот узел в скором времени придётся менять снова, не устраненная причина может нанести вред в другом, ранее не проблемном месте.
Вот это необходимо понимать и помнить всегда прежде чем вы решили что либо поменять.Сложность самостоятельной замены радиатора автомобильного кондиционера заключается в том, что кроме имеющегося навыка вам понадобится так же заправочная жидкость и специальное оборудование для ее закачки, стоимость которого значительно превышает стоимость замены радиатора и заправки кондиционера в условиях специализированного автосервиса (СТО ниссан спб).
Причин для замены радиатора кондиционера может быть несколько и разбирать мы их в этой статье не будем хотя бы потому, что для их точного определения все равно необходима тщательная диагностика и потому, что иногда кажущаяся явной и совершенно однозначной причина может оказаться всего лишь вершиной айсберга.
Особенно это касается тех случаев которые связаны с результатом поломки вызванной ударом и механическим воздействием либо ДТП, либо в результате неосторожных действий во время ремонта.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.