Снятие и установка радиатора BMW X5 E53
Радиатор меняется при наличии в его трубках отложений (извести) и перегревании двигателя по этой причине. При попадании в радиатор масла необходимо дважды промыть его горячей водой с очистителем (потребуется 2 л. препарата). В заключении, промыть несколько раз чистой горячей водой всю систему и только после этого залить охлаждающую жидкость.
При засорении решетки радиатора посторонним мусором и погибшими насекомыми необходимо решетку продуть воздухом по методу противотока. Масляный радиатор АКПП установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, но может быть смонтирован с радиатором системы охлаждения в один агрегат.
Радиаторы гидроусилителя рулевого управления и кондиционера установлены перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Снятие радиатора системы охлаждения необходимо проводить в следующем порядке. Вывернуть пробку сливного отверстия в нижней части радиатора (см. рис. 3.137), слить охлаждающую жидкость только из радиатора и снять кожух вентилятор.
Снять расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобили оснащенном АКПП потянуть фиксатор (1, рис. 3.141) вверх и вынуть ее теплообменник из монтажной платы радиатора.
Трубопроводы теплообменника оставить подсоединенными.
Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя. Вывернуть болты и снять хомут (1, рис. 3. 142).
При установке хомутов, болты затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Вынуть уплотнительную планку между радиатором и его кассетой. Вывернуть болт на радиаторе с правой и левой стороны и снять радиатор (рис. 3.143) системы охлаждения, движением вверх.
Внимание! Пластины радиатора имеют очень острые кромки для уменьшения сопротивления воздушному потоку. Есть опасность пораниться.
Установку радиатора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить техническое состояние шлангов и резиновых опор радиатора. Вставить радиатор вместе с резиновыми подушками с левой и с правой стороны в кронштейны.
Заменить поврежденные пластмассовые направляющие. Лапки обеих пластмассовых направляющих должны надежно зафиксироваться в отверстиях.
Установить теплообменник АКПП с новыми уплотнениями, при установке фиксатор должен защелкнуться с характерным звуком.
Заполнить систему охлаждающей жидкостью, прокачать ее и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.
Замена радиатора bmw x5 e53
Если Вы замечаете, что автомобиль ваш перегревается на высоких оборотах, то вполне вероятно, что проблема в вышедшем из строя радиаторе. Конечно, не всегда нужно менять радиатор в таких случаях, но стоит начать осмотр именно с него. Сегодня, мы покажем наглядно, как сделать такую замену на BMW E53 X5.
Во первых, нам придется слить полностью всю жидкость из системы и конечно снять вентилятор.
Для работы понадобиться стандартный набор инструментов, лучше чтобы под рукой был Шуруповерт и гайковерт, емкость для слива жидкости и новый радиатор.
1. При помощи отвертки убираем фиксатор на верхнем шланге радиатора и вытягиваем его наверх.
2. Не уходим далеко от этого места, так как нас ждет еще один шланг. Точно также убираем фиксатор и пытаемся снять его, так как сравнительно давно шланг находился на радиаторе, то возможно будет трудно его демонтировать. Лучший способ, это осторожно раскачивать его, главное не повредить если планируете использовать опять.
3. Идем в левый нижний угол, также снимаем фиксатор(зеленый) и тянет шланг по направлению красной стрелки.
4. Продолжаем снимать шланги, еще три из них находятся с правой стороны внизу. Мы пометили на фотографии зеленой стрелкой. Точно также, снимаем фиксаторы, желтый клип не снимаем.
5. Работаем с кулером трансмиссии, вкладку поднимаем наверх и вытягиваем по направлению зеленой стрелки.
6. Убираем датчик температуры(желтая стрелка). И снимаем последний шланг с радиатора(зеленая стрелка).
7. Переходим к креплениям, откручиваем два болта на 10, показанных на картинке.
8. Поднимаем слегка кронштейны, убедитесь что не потеряли или уронили пластиковые вставки(желтая стрелка), их по одной штучке с каждой стороны.
9. Снимаем уплотнитель(желтый) и откручиваем по бокам T25 Torx два болта(зеленые стрелки).
10. Вот и все, демонтируем радиатор из под капота. Не забываем снять кулер с левой части радиатора.
Снятие и установка радиатора
Радиатор меняется при наличии в его трубках отложений (извести) и перегревании двигателя по этой причине. При попадании в радиатор масла необходимо дважды промыть его горячей водой с очистителем (потребуется 2 л. препарата). В заключении, промыть несколько раз чистой горячей водой всю систему и только после этого залить охлаждающую жидкость.
При засорении решетки радиатора посторонним мусором и погибшими насекомыми необходимо решетку продуть воздухом по методу противотока. Масляный радиатор АКПП установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, но может быть смонтирован с радиатором системы охлаждения в один агрегат.
Радиаторы гидроусилителя рулевого управления и кондиционера установлены перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Снятие радиатора системы охлаждения необходимо проводить в следующем порядке. Вывернуть пробку сливного отверстия в нижней части радиатора (см. рис. 3.137), слить охлаждающую жидкость только из радиатора и снять кожух вентилятор.
Снять расширительный бачок системы охлаждения.
На автомобили оснащенном АКПП потянуть фиксатор (1, рис. 3.141) вверх и вынуть ее теплообменник из монтажной платы радиатора.
Трубопроводы теплообменника оставить подсоединенными.
Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя. Вывернуть болты и снять хомут (1, рис. 3. 142).
При установке хомутов, болты затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Вынуть уплотнительную планку между радиатором и его кассетой. Вывернуть болт на радиаторе с правой и левой стороны и снять радиатор (рис. 3.143) системы охлаждения, движением вверх.
Внимание! Пластины радиатора имеют очень острые кромки для уменьшения сопротивления воздушному потоку. Есть опасность пораниться.
Установку радиатора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить техническое состояние шлангов и резиновых опор радиатора. Вставить радиатор вместе с резиновыми подушками с левой и с правой стороны в кронштейны.
Заменить поврежденные пластмассовые направляющие. Лапки обеих пластмассовых направляющих должны надежно зафиксироваться в отверстиях.
Установить теплообменник АКПП с новыми уплотнениями, при установке фиксатор должен защелкнуться с характерным звуком.
Заполнить систему охлаждающей жидкостью, прокачать ее и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.
Замена радиатора системы охлаждения на BMW X5 E53. Система охлаждения и смазки
Замену радиатора системы охлаждения двигателя необходимо проводить в следующем порядке.
Снять кожух вентилятора с электровентилятором. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя. Снять пластину жесткости и слить охлаждающую жидкость. Отсоединить теплообменник АКПП от радиатора системы охлаждения двигателя.
Расфиксировать и отсоединить все шланги от радиатора системы охлаждения. Снять радиатор (1, рис. 5.168) системы охлаждения движением вверх в направлении, указанном стрелкой.
При установке радиатора обратить внимание на правильное положение в боковых направляющих. Залить охлаждающую жидкость. Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.
Видео к материалу
Пользовательский обзор линейки двигателей BMW N 62? Много ли проблем у 4,4-литрового V8 для BMW X5,
Оцениваем BMW E53 YACHTLINE. Вечно текущий N62 — зато салон красивый!