Замена проводки уаз хантер

Замена проводки уаз хантер

Ну стандартный вопрос: чего ты хочешь добиться?

Хочу просто добиться работоспособности — старая проводка сосвем рассыпалась! В этом случае, на мой взгляд, купить готовую проводку (600р-1000р) и установить ее. Покупать либо «469» либо «31512 » либо «31514 полулюкс» производства Дмитровоград. Эти проводки отличаются не сильно. После установки заменить провод генератора (не менее 6кв), установтить реле фар. Желательно, чтобы с проводкой поставлялась схема.

Если есть желание установить подрулевые типа люкс, то можно купить и проводку «31514 люкс». Но тут есть тонкость — часто в комплект с проводкой «люкс» поставляются провода задних фонарей типа Хантер. Приходиться переделывать.

В целом времени это займёт от «утром снял старую, вечером завёлся» при отсутсвии электротехнического кретинизма и вопросов «а что это за чёрная коробочка?» до 3 дней в случае проблем с новой проводкой. Основные проблемы это несовпадение цвета проводов, некачественная обжимка клемм, слишком короткие провода, различие стоявшей на УАЗе проводки и новой, неправильное расположение клемм в колодках. Последний раз устанавливая «31514 полулюкс» управился за один день — проблем почти небыло.

Хочу усовершенствованную проводку! Вполне законное желание. Родная проводка хороша своей простотой, но она не очень надёжна из за того, что в ней всего 3+1 предохранителя. В результате некоторые потребители стоят совсем без предохранителей. В этом случае надо купить много цветных проводов (это не так просто, как кажется), самому составить схему (опираясь, однако, на стандартную схему УАзика) и собрать жгуты, защитив все провода предохранителями, а сильноточные цепи пропустив через реле.

По времени это может занять неделю. Ну и не просто с первого раза придумать оптимальную схему (во всяком случае, мне).

В любом случае стоит запастись:

— самым простым цифровым тестером
— проводами (можно от старой проводки)
— наконечниками (клеммами) накидными, папа, мама-в-колодку, мама
— устройством для обжима клемм
— липкой изолентой — не покупайте фуфло
— удобно пользоваца термоусадкой

тестер годится самый простой за 200р, но он очень нужен. Желательно купить такой, который умеет пищать 🙂 Тогда при прозвонке не надо видеть экрана. Ну и до кучи можно купить запасные провода с крокодилами на концах. Заменив провод «земля» на такой окрокодиленный ты сильно упростишь себе жизнь, если меняешь проводку один.

Читайте также:  Автомагнитола mitsubishi pajero sport 2008

клещи для обжима клемм Это спорный инструмент. Многие утверждают, что обходяца без него. Но мне не удавалось хорошо зажать клеммы (особенно некачественные) плоскогубцами. А клемм в УАЗе больше сотни. Я намучился со жгутом дворников, обжатым плоскогубцами и проклял все на свете. Купил клещи за 220р и понял, что сделал это не зря.

клеммы часто делают из тонкой фольги и они не держатся на проводах. Особенно это касаеца клемм типа папа и мама-в-колодку. Короче, не все клеммы одинаково полезны. Вот. Самый надёжный способ — ходить в магазин с обжимкой и куском провода. Я так делал. Паранойа, зато надёжно.

Если чего, задавай наводящие вопросы. Вот

Источник

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

схема электропроводки уаз хантер

Оригинальная схема электропроводки УАЗ 315195 с карбюраторным двигателем (включая и тентованную версию)

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

схема электропроводки уаз 315195

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

электропроводка уаз 31519

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)
Читайте также:  Jeep cherokee 2008 2011

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.

Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

Источник

Схема электропроводки УАЗ Хантер (31519), инструкция по замене проводки своими руками, фото и

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

Оригинальная схема электропроводки УАЗ 315195 с карбюраторным двигателем (включая и тентованную версию)

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

Официальное фото УАЗ Хантер

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

Читайте также:  Самые надежные джипы 2013

Электропроводка УАЗ 31519 на модификациях с системой впрыска топлива

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Контроллер на УАЗ Хаммер производства Bosch

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

Диагностический разъем для подключения считывателя кодов неисправностей

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.

Заводская инструкция: расшифровка цепей, защищенных плавкими предохранителями

Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector