Электрика УАЗа 31512
Наступила зима 2008 — 2009 года. Глянув на провода (грязные, непонятного цвета и полусгнившие), торчащие из всех щелей, было принято решение купить комплект новой штатной проводки. Купил.
Выбрал день, изучил схему электропроводки, решил поставить. Распаковал комплект, но не тут-то было. Проводка новая — была сделана из тоненьких проводов. Пришлось отложить.
Начитавшись интернета, а так же заручившись помощью друга, который проработал не один год в сервисе по сигнализациям, решил делать проводку самостоятельно.
Были найдены: проводка от ВАЗ 2105, УАЗ 469 — 2 штуки, блок предохранителей от ВАЗ 2106 — 2шт. Куплены эл. провода. И тут мой товарищ пропал. Увы, пришлось самостоятельно изучать, по интернету, принципы действия релюшек и прочего.
Спустя две недели, запасшись клеммами и обжимниками, запенив ворота гаража, так как в щели летел снег — я приступил к работе.
Было принято решение — «Как можно больше убрать из подкапотного пространства». инструкция к карепрост http://cosmolash.ru/instruction Монтаж щитка делал с правой стороны кузова, там пространства много.
Первым делом собрал блок, для запуска движка. Двигатель был заведен, причем с первого же оборота. Но тут меня поджидала неприятность, которую в последствии решал около месяца.
В посте «Двигатель и его установка», я писал, что штатный «Самовар», был заменен на современный масляный фильтр. Проблема была в том, что в блоке двигателя куда, вворачивается штуцер (по которому в трубку, а потом и масляный фильтр подается масло) была частично повреждена резьба. Решилось выточкой слесарем нового, более длинного штуцера и посадки его через фумленту.
Итак двигатель заводился и мною был осуществлен первый выезд из гаража.
Замена проводки уаз 31512
Ну стандартный вопрос: чего ты хочешь добиться?
Хочу просто добиться работоспособности — старая проводка сосвем рассыпалась! В этом случае, на мой взгляд, купить готовую проводку (600р-1000р) и установить ее. Покупать либо «469» либо «31512 » либо «31514 полулюкс» производства Дмитровоград. Эти проводки отличаются не сильно. После установки заменить провод генератора (не менее 6кв), установтить реле фар. Желательно, чтобы с проводкой поставлялась схема.
Если есть желание установить подрулевые типа люкс, то можно купить и проводку «31514 люкс». Но тут есть тонкость — часто в комплект с проводкой «люкс» поставляются провода задних фонарей типа Хантер. Приходиться переделывать.
В целом времени это займёт от «утром снял старую, вечером завёлся» при отсутсвии электротехнического кретинизма и вопросов «а что это за чёрная коробочка?» до 3 дней в случае проблем с новой проводкой. Основные проблемы это несовпадение цвета проводов, некачественная обжимка клемм, слишком короткие провода, различие стоявшей на УАЗе проводки и новой, неправильное расположение клемм в колодках. Последний раз устанавливая «31514 полулюкс» управился за один день — проблем почти небыло.
Хочу усовершенствованную проводку! Вполне законное желание. Родная проводка хороша своей простотой, но она не очень надёжна из за того, что в ней всего 3+1 предохранителя. В результате некоторые потребители стоят совсем без предохранителей. В этом случае надо купить много цветных проводов (это не так просто, как кажется), самому составить схему (опираясь, однако, на стандартную схему УАзика) и собрать жгуты, защитив все провода предохранителями, а сильноточные цепи пропустив через реле.
По времени это может занять неделю. Ну и не просто с первого раза придумать оптимальную схему (во всяком случае, мне).
В любом случае стоит запастись:
— самым простым цифровым тестером
— проводами (можно от старой проводки)
— наконечниками (клеммами) накидными, папа, мама-в-колодку, мама
— устройством для обжима клемм
— липкой изолентой — не покупайте фуфло
— удобно пользоваца термоусадкой
тестер годится самый простой за 200р, но он очень нужен. Желательно купить такой, который умеет пищать 🙂 Тогда при прозвонке не надо видеть экрана. Ну и до кучи можно купить запасные провода с крокодилами на концах. Заменив провод «земля» на такой окрокодиленный ты сильно упростишь себе жизнь, если меняешь проводку один.
клещи для обжима клемм Это спорный инструмент. Многие утверждают, что обходяца без него. Но мне не удавалось хорошо зажать клеммы (особенно некачественные) плоскогубцами. А клемм в УАЗе больше сотни. Я намучился со жгутом дворников, обжатым плоскогубцами и проклял все на свете. Купил клещи за 220р и понял, что сделал это не зря.
клеммы часто делают из тонкой фольги и они не держатся на проводах. Особенно это касаеца клемм типа папа и мама-в-колодку. Короче, не все клеммы одинаково полезны. Вот. Самый надёжный способ — ходить в магазин с обжимкой и куском провода. Я так делал. Паранойа, зато надёжно.
Если чего, задавай наводящие вопросы. Вот