Замена промвала двигатель уаз
Предыстория
Вал на видео установлен новым из оригинальной коробочки ЗМЗ, полученной с Заволжья. Сломало неразборную звездочку Русмаш, срезало болты промвала, сломало носик реечного натяжителя, погрызло башмаки, выгрызло бронзу и втулку промвала в блоке, все это за пробег 12т.км.
Следующий вал из такой же коробочки уже 0.5мм биения. Заводской вал установленный на конвейере лучше = 0.15мм Призмы и микрометр ровные, проверено на других валах.
Что хотелось сказать. В любом разрушении детали есть первопричина вызвавшая таковое разрушение. Много вижу и читаю обвинений в адрес прежде всего натяжителей и цепей, далее звездочки Полагаю, что в ряде случаев причина глубже, иначе не было бы данного материала.
Тут в соседних темах соринки из глаз Родоса вынимаете? А вот такое полено в полмиллиметра как? Или Заволжскому заводу можно таким торговать задорого? Кривые в 0.1мм распредвалы с разным в 0.5-1.5мм вылетом под фланец, кривые маслонасосы, шатуны и прочее из чего собран данный ДВС. Могу списком опубликовать.
И кстати, а в спортивном авто, в Ульяновске валик то мерил кто-нибудь? И было ли чем померить? Творческие изобретения самодельного штангенрейсмаса вызывают недоумение, вроде бы с претензией на грамотный подход, а простейшего инструмента нет.
Слышь, Дядя, даже не знаю, что сказать после увиденного. Ты бы это, почитал бы что, как биения мерить, раз своих мозгов не хватает, а уж потом тут громкие заявления делал.
Теперь становится понятно, откуда Родос данные о кривизне берет
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
5.16.2 Снятие, ремонт и установка промежуточного вала / УАЗ 31519
Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.
1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»).
4. Выверните четыре болта крепления крышки 1 и снимите крышку с прокладкой. Выньте вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.
5. Вверните два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отверните ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.
6. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, выньте промежуточный вал 2. При необходимости замените втулки промежуточного вала, выпрессовав с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем c помощью специального приспособления выпрессуйте втулки промежуточного вала.
8. Осмотрите промежуточный вал. Если на нем есть трещины, замените вал. Если на шейках вала образовались риски и другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер. Если шлифованием под ремонтный размер не удается полностью вывести дефекты, замените вал. Измерьте шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней шейки меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
9. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них есть задиры и другие дефекты, их нужно заменить. В запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним диаметром. После запрессовки в блок цилиндров новые втулки нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Растачивайте втулки за один проход, чтобы обеспечить соосность отверстий. При запрессовке установите втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с масляными каналами в блоке цилиндров. Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в табл. 5.2.
10. Установите вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным маслом.
Шестерни привода смазываются маслом через отверстие диаметром 2,5 мм. Для увеличения давления масла в двигателе на холостом ходу рекомендуется установить в отверстие трубку внутренним диаметром 1,5 мм, направляющую струю масла на шестерни, т.е. уменьшить площадь отверстия, не снижая эффективности смазывания.
Таблица 5.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10