- Правый промвал спортейдж 3 полный привод акпп
- Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь
- Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3
- Установка нового подшипника и сборка карданного вала
- Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена
- Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер
- Таблица — Номера, цены и рекомендуемые производители
- Размеры и технические характеристики подшипников
- Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников
- Не работает полный привод!
- Неисправность муфты включения ПП
Правый промвал спортейдж 3 полный привод акпп
Сегодня поменял промежуточный вал. А все из-за того что когда я менял второй раз масло в АКПП, мы заметили что появился люфт в подвесном подшипнике промежуточного вала. Естественно подшипник отдельно не меняется, только все вместе, а если мы будем вытаскивать вал то соответственно это еще плюсом нужно менять сальник и железную крышку раздатки.
Начался поиск вала, везде цены от 8,5+… Но вспомнил я как-то что видел на форуме киаклаба темку по продаже вала. Пошел искать, нашел созвонился с RomanDUB (Романом). Посоветовал он менять вал вместе с гранатой/ (Роман сделал мне небольшой скидос, за что ему отдельное спасибо). В общем долго я думать не стал и экономить две тысячи тоже, на следующий день я оплатил вал и гранату. И в магазине заказал сальник и крышку раздатки.
По ходу работы выяснилось что мне пришел не тот сальник раздатки. Номер мой, размеры на бумажке 34 внутренний диаметр, 49 наружный и 7 толщина. Но сразу то я этого не заметил, единственное что меня насторожило это цвет, он черный. А так как я уже делал ревизию промвала, я заказывал сальники и тогда он был коричневым. Но естественно подвох мы обнаружили только когда уже все разобрали и обратили внимание на цифры на сальнике, а там 32*47*7… на два миллиметра меньше, он просто влетает в раздатку, а не держится… Пришлось оставить старую прокладку, для себя решил что нужно раз в год все равно делать ревизию промвала, тогда и поменяю на новую!
1) Кольцо уплотнительное (сальник раздатки) 47352-39300 — 475 рублей.
На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов. При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).
В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.
Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь
По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом. Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:
- Найдите кардан под автомобилем;
- Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
- Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
- Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.
На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.
Видео: «Проверка промежуточного привода»
Видео: «Загудел передний привод (гул)»
Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»
Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3
Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.
- Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
- Теперь выкручиваем два болта у скобы.
- Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.
- Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.
- Убираем гофру со стопорным кольцом.
- Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.
- Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.
Установка нового подшипника и сборка карданного вала
Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.
- Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
- Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.
- Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
- Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.
Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена
Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.
- Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
- Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.
- Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы с подшипником.
- Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.
- Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
- Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.
- Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
- Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой. Главное НЕ повредить кронштейн.
- Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).
- После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
- Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
- В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.
Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер
На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри детали. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно. Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.
Таблица — Номера, цены и рекомендуемые производители
№ п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб | Комплект | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные элементы | Сальник | ||||
Карданный: 6-180106С17 / 6006.2RS (ГОСТ / ISO) | |||||||
1 | SKF Швеция Аналог | 60062RS1SKF | 250 | — | + | — | — |
2 | NSK Япония Аналог | 6006DDUNSK | 250 | — | + | — | — |
3 | FAG Германия Аналог | 6006-2RSR | 270 | — | + | — | — |
Промежуточный: 6-180506С17 / 62206.2RS (ГОСТ / ISO) | |||||||
4 | SKF Швеция Аналог | 62206-2RS1 | 1070 | — | + | — | — |
5 | ГПЗ Россия Аналог | 6-180506С17 | 180 | — | + | — | — |
6 | FAG Германия Аналог | 62206-2RSR | 470 | — | + | — | — |
Опора кардана в сборе с п-ш: 495752P000 | |||||||
7 | Hyundai-Kia Корея Оригинал | 495752P000 | 6500 | + | + | + | + |
8 | FEBEST Германия Не оригинал | KCB-SOR | 3500 | — | + | — | — |
Промежуточный вал в сборе с п-ш: 495602S050 | |||||||
9 | MOBIS Корея Не оригинал | 495602S050 | 5200 | — | + | — | + |
10 | Hyundai-Kia Корея Оригинал | 495602S050 | 7300 | — | + | — | + |
Размеры и технические характеристики подшипников
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|---|---|
62206.2RS | 6006.2RS | ||
Диаметр отверстия, d | mm | 30 | 30 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 | 55 |
Номинальная высота, B | mm | 20 | 13 |
Диаметр бортика внутреннего кольца, d1 | mm | 40,1 | 38,2 |
Диаметр бортика наружного кольца, D1 | mm | 54,1 | 49,0 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 1,0 | |
Грузоподъемность динамическая, С | kH | 32,8 | 13,3 |
Грузоподъемность статическая, С0 | kH | 19,5 | 6,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 | 17000 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость стали и шариков | HRC | 61-65 | |
Угол контакта | град. | ||
Момент затяжки | kN*M | — | |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 | |
Количество шариков | шт. | 10 | 11 |
Диаметр шарика | mm | 7,938 | 7,144 |
Тип уплотнения | — | 2RS – двухстороннее контактное резиновое уплотнение | |
Вес | г. | 290 | 120 |
Рабочая температура | градусы | -40 +100 |
Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников
1. Демонтаж механизмов при замене, желательно производить на яме или подъёмнике.
2. Для выпрессовки деталей лучше использовать съемник, попросите у знакомых, если нет своего.
3. Монтаж кардана осуществляйте по меткам, нанесённым при демонтаже.
4. При затягивании резьбовых соединений применяйте графитовую смазку.
5. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках или дилерских центрах. Если покупаете б/у изделие, то просите гарантию.
6. Внимательно относитесь к каталожным номерам, они могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и т.д
7. Если меняете отдельно п-ш, то проверяйте состояние шлицев на наличие коррозии, сразу меняйте сальники с пыльниками. Коррозию на поверхности обычно зачищают наждачной бумагой и смазывают.
8. Диагностику и замену рекомендуется выполнять сразу после возникновения признаков поломки (шума и гула).
9. Ниже представлены видео по замене подвесных подшипников карданного и промежуточного вала на Kia Sportage 3 (2010-2015).
В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.
Не работает полный привод!
Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.
Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:
- поломка муфты подключения полного привода(ПП);
- коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;
Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.
Неисправность муфты включения ПП
Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос