- Ревизия коллекторов ЗМЗ 402
- ЗМЗ-402. Снятие коллекторов.
- Как провести замену прокладки коллектора ЗМЗ 402: подробная инструкция
- Подготовка и необходимые инструменты
- Шаги по замене прокладки коллектора
- Где купить прокладку коллектора ЗМЗ 402, цена, руководство по установке
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Снятие старой прокладки
- Шаг 3: Установка новой прокладки
- Шаг 4: Завершение работ
- Часто задаваемые вопросы
- 1. Какой тип прокладки коллектора рекомендуется использовать для двигателя ЗМЗ 402?
- 2. Как часто необходимо менять прокладку коллектора ЗМЗ 402?
- 3. Как определить неисправность прокладки коллектора ЗМЗ 402?
- 4. Можно ли самостоятельно заменить прокладку коллектора ЗМЗ 402?
Ревизия коллекторов ЗМЗ 402
Причиной, по которой я решил перебрать коллекторы было то, что из-за незакреплённых к кпп приёмных труб, коллектор 2го и 3го цилиндров настолько разболтался, что аж шпилька, его фиксирующая, полностью выкрутилась. Соответственно движок стал тарахтеть не по детски. За компанию я решил сменить все прокладки. Для снятия колекторов конечно нужно иметь «резиновые» руки я всё снимал сверху, для откручивания нижних гаек крепления коллекторов к ГБЦ левую руку просовывал в укосину, но в принципе всё спокойно снимается комбинированными ключами на 17 и 14 (в зависимости от гаек). Половина гаек открутилась вместе со шпильками. Приёмные трубы были закреплены латунными гайками, что значительно облегчило их откручивание. Впоследствии все гайки были заменены на латунные, а шпильки крепления приёмных труб были заменены на омеднённые. Попытка откачать заслонку лето-зима успехом не увенчалась:
После замены прокладки между коллекторами они были собраны, при этом привалочные поверхности необходимо совместить:
Кстати, впускной коллектор алюминиевый, так что его вполне можно помыть мылом под краном. Затарился новыми шпильками:
Кстати, новых коротких шпилек в продаже не оказалось, поэтому пришлось оставить старые. То есть не выбрасывайте старый крепёж, пока не купите нового. Старые и новые шпильки крепления приёмных труб, старые сильно прогорели:
Перед установкой новых шпилек, прошёлся в коллекторах метчиком, так как резьба там была нарезана не полностью:
Резьбу в шпильках, которые вкручиваются в ГБЦ освежил плашкой, это обязательно для нового крепежа, так как резьба может быть нарезана неправильно или не полностью:
Кстати выше и правее сливного краника с блока есть отверстие у меня с него впоследствии потёк тосол, так что советую вкрутить туда болт М10 х 20, посадив его на фум-ленту, либо герметик. Вместо СРОГ прикрутил пластину из алюминия, обмотанную фум-лентой:
ЗМЗ-402. Снятие коллекторов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Ослабив хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов…
…а от клапана рециркуляции — шланг термовакуумного включателя.
Ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления к коллекторам приемных труб.
Торцевым ключом или головкой “на 13” ослабляем крепление приемных труб к кронштейну под днищем автомобиля и опускаем их вниз.
Ключом “на 13” отворачиваем две гайки и снимаем с коллектора экран подогрева воздуха.
Головкой “на 17” отворачиваем шесть гаек крепления и снимаем впускной коллектор, объединенный с выпускным коллектором 1 и 4 цилиндров.
А затем снимаем выпускной коллектор 2 и 3 цилиндров.
Между коллекторами и головкой блока установлена прокладка.
Ключом “на 14” отворачиваем четыре гайки…
…и разъединяем впускной и выпускной коллекторы.
Между ними также установлена уплотнительная прокладка.
Как провести замену прокладки коллектора ЗМЗ 402: подробная инструкция
Коллектор двигателя является ключевым компонентом, который отвечает за сбор и выхлоп газов. Прокладка коллектора, в свою очередь, предназначена для обеспечения герметичности соединения между коллектором и головкой блока цилиндров. Ее задачи включают предотвращение протекания газов и вредных выбросов, а также обеспечение надежности работы двигателя. В данной статье я расскажу о процессе замены прокладки коллектора на автомобиле с двигателем ЗМЗ 402.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед заменой прокладки коллектора важно правильно подготовиться и иметь все необходимые инструменты. Вот список инструментов, которые будут вам нужны:
- Гаечный ключ или торцевой ключ
- Отвертка
- Шлифовальная машина или наждачная бумага
- Новая прокладка
- Уплотнительный материал (силиконовый герметик или аналогичный)
- Приспособление для снятия/установки коллектора (если требуется)
Шаги по замене прокладки коллектора
Далее я приведу пошаговую инструкцию, как выполнить замену прокладки коллектора ЗМЗ 402:
- Отключите аккумулятор автомобиля, чтобы предотвратить случайное включение системы зажигания.
- Снимите крышку головки блока цилиндров и осторожно снимите провода или шланги, которые могут мешать доступу к коллектору.
- Отсоедините гофру и отверните болты, крепящие коллектор к головке блока цилиндров. При необходимости используйте приспособление для более удобного доступа.
- Аккуратно снимите коллектор с головки блока цилиндров и удалите старую прокладку. Проверьте поверхность головки блока цилиндров и коллектора на наличие повреждений или неровностей.
- Очистите поверхности головки блока цилиндров и коллектора от остатков прокладки и нагара с помощью шлифовальной машины или наждачной бумаги.
- Установите новую прокладку на место, обратив внимание на правильное положение. В случае необходимости наклейте уплотнительный материал на прокладку.
- Установите коллектор на место и аккуратно затяните болты крепления. Обратите внимание на последовательность затяжки болтов, чтобы обеспечить равномерное нажатие на прокладку. Используйте моментный ключ для достижения оптимальной силы затяжки.
- Установите гофру и подсоедините все шланги и провода, которые были сняты ранее.
- Установите крышку головки блока цилиндров на место и подключите аккумулятор.
Следуя этой инструкции и правильно выполняя все шаги, вы сможете без проблем заменить прокладку коллектора ЗМЗ 402. Прокладка должна быть надежно установлена и герметично соединена с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу двигателя.
Где купить прокладку коллектора ЗМЗ 402, цена, руководство по установке
Прокладка коллектора является важной деталью в системе выпуска отработанных газов двигателя ЗМЗ 402. Ее задача состоит в герметичном соединении между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором. Износ или повреждение прокладки может привести к утечкам газов и понижению эффективности работы двигателя. В данной статье я расскажу вам, как заменить прокладку коллектора на ЗМЗ 402.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом замены прокладки коллектора необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных ожогов. Также рекомендуется приобрести новую прокладку коллектора и проверить наличие необходимых инструментов.
Шаг 2: Снятие старой прокладки
Для начала необходимо отсоединить аккумулятор и снять воздушный фильтр, чтобы получить доступ к коллектору. Затем с помощью ключа отверните крепежные болты, крепящие коллектор к головке блока цилиндров, и аккуратно снимите старую прокладку.
Важно проверить состояние поверхности головки блока цилиндров и коллектора. Они должны быть чистыми и ровными. В случае обнаружения повреждений, трещин или неровностей, рекомендуется произвести дополнительный ремонт или замену деталей.
Шаг 3: Установка новой прокладки
Установите новую прокладку на место, следуя указаниям производителя. Убедитесь, что прокладка правильно расположена и установлена ровно. Затем закрепите коллектор на головке блока цилиндров, затянув крепежные болты с необходимым моментом.
Шаг 4: Завершение работ
После установки новой прокладки необходимо проверить герметичность соединения. Для этого запустите двигатель и оцените наличие утечек газов. Если утечек нет, то закройте капот и проведите тест-драйв для окончательной проверки работы двигателя.
Теперь вы знаете, как заменить прокладку коллектора на ЗМЗ 402. Это несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов и навыков.
Часто задаваемые вопросы
1. Какой тип прокладки коллектора рекомендуется использовать для двигателя ЗМЗ 402?
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется использовать прокладку коллектора из металла. Такая прокладка обеспечивает надежную герметичность и высокую стойкость к высокой температуре и давлению в системе выпуска.
2. Как часто необходимо менять прокладку коллектора ЗМЗ 402?
Рекомендуется менять прокладку коллектора ЗМЗ 402 примерно каждые 30 000 — 40 000 километров, или в случае ее повреждения или ухудшения состояния. Регулярная замена прокладки поможет предотвратить утечку газов и сохранить оптимальную работу системы выпуска.
3. Как определить неисправность прокладки коллектора ЗМЗ 402?
Существует несколько признаков, указывающих на неисправность прокладки коллектора ЗМЗ 402. Это может быть утечка газов, видимые следы выгоревшего участка на прокладке, или увеличение температуры двигателя. Если вы замечаете подобные признаки, рекомендуется провести осмотр и замену прокладки при необходимости.
4. Можно ли самостоятельно заменить прокладку коллектора ЗМЗ 402?
Самостоятельная замена прокладки коллектора ЗМЗ 402 возможна, но требует определенных знаний и инструментов. Рекомендуется обратиться к опытному автомеханику или специалисту, чтобы гарантированно провести замену прокладки без повреждения других элементов двигателя.