- Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402
- Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402
- Снятие:
- Разборка:
- Осмотр, дефектовка и ремонт
- Сборка
- Установка
- Как заменить прокладку головки блока цилиндров на уаз двигатель 402
- Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402
- Разборка
- Как снять гбц уаз буханка не снимая двигатель
Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402
Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта двигателя.
Все операции условно описываем на двигателе, который уже снят с автомобиля.
Снимаем наконечники проводов со свечей зажигания.
Откручиваем и снимаем свечи зажигания
Отсоединяем трубку отвода картерных газов
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
Снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор
Торцевым ключом или головкой на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Снимаем уплотнительную прокладку крышки ГБЦ
Ключом на 13 откручиваем две гайки боковых стоек оси коромысел
Ключом или головкой на 17 откручиваем последовательно четыре гайки стоек оси коромысел.
Извлекаем ось коромысел со шпилек (можно поддеть аккуратно отверткой).
Вынимаем по очереди восемь штанг толкателей.
При этом нужно маркировать штанги или положить их в ряд и запомнить положение, чтобы при сборке установить все штанги на свои места.
Головкой на 17 отворачиваем последовательно десять гаек крепления головки.
Желательно откручивать в обратной последовательности затяжки (смотрим по рисунку последовательность затяжки гаек).
Вынимаем головку цилиндров (При извлечении нельзя поддевать головку отверткой или другим инструментом в сопрягаемой плоскости)
Извлекаем прокладку головки блока цилиндров
Последовательность затяжки гаек ГБЦ показана на рисунке.
Устанавливаем головку в обратной последовательности, предварительно промазав прокладку головки блока цилиндров графитовой смазкой и надев ее на шпильки блока.
Гайки крепления головки блока затягиваем в два этапа:
Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
Снятие:
- — слить жидкость из системы охлаждения;
- — снять воздушный фильтр с карбюратора;
- — отсоединить шланги от термостата;
- — отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- — отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
- — отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
- — отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
- — отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
- — отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
- — отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.
Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.
Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.
Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.
Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.
Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.
При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров
Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.
Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.
Разборка:
Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.
Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.
Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров
Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров
Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.
Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.
Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.
Снять приспособление с головки блока.
Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.
Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.
Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.
Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4
Осмотр, дефектовка и ремонт
После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.
Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.
При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.
Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.
Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.
Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.
При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке.
После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.
После шлифовки седел притереть клапаны.
Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами.
Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.
Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм.
Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.
Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.
Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.
Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.
Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.
После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.
Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.
Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом.
Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.
Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками.
Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.
Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.
Проверить плотность посадки втулок в коромыслах.
Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.
Сборка
Собирают головку блока в порядке, обратном разборке.
Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.
Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.
Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».
Установка
При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.
Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:
Как заменить прокладку головки блока цилиндров на уаз двигатель 402
Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402
Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
— слить жидкость из системы охлаждения;
— снять воздушный фильтр с карбюратора;
— отсоединить шланги от термостата;
— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.
1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.
Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.
Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.
Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.
Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.
Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.
При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров
Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.
Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.
Разборка
Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.
Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.
Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров
Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров
Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.
Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.
Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.
Снять приспособление с головки блока.
Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.
Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.
Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.
Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4
Как снять гбц уаз буханка не снимая двигатель
Без сьёма кабины всё делается. Проблема будет только вытащить штанги 4 цилиндра, для этого делается два отверстия вверху под них.
не обязательно! отверстиия делать нинада! достаточно выкрутить из головки шпильки крепления оси коромысел и снять голову подняв над штангами! делал 3 раза, всегда удачно:)
не обязательно! отверстиия делать нинада! достаточно выкрутить из головки шпильки крепления оси коромысел и снять голову подняв над штангами! делал 3 раза, всегда удачно:)
Гораздо проще сделать вышеупомянутое отверстие,выворачивание стальных шпилек из алюминиевого сплава может печально закончится, у автора все таки 3303 проблем с отверстием ни каких ,не точто в буханке.
Да на хрен она там не нужна — эта дырка. Для этого пачка из-под сигарет существует.
А там надо зафиксировать штанги от свободного перемещения в отверстиях. И при определенном их положении и определенном положении ГБЦ (с небольшим наклоном) она спокойно снимается. У себя на почти 3303 (еще 452Д) всегда так снимал. А фиксировал тем, что оказывалось под рукой — куском картона от сигаретной пачки.