- Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter
- Признаки растянувшегося приводного ремня
- Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
- Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
- Замена ремня генератора УАЗ Hunter
- Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- Ремонт, замена генератора
- Как заменить ремень генератора на УАЗ Хантер?
- Почему замена ремня генератора важна
- Как заменить ремень генератора на УАЗ Хантер
Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter
Обрыв ремня генератора – вещь довольно неприятная, поскольку случается всегда внезапно. В лучшем случае вы останетесь без генератора, в худшем – ещё и без ГУР и/или кондиционера. Случись такое где-то вдали от дома, и проблемы обеспечены. Поэтому так важно предупреждать возникновение проблем с генератором и уметь их самостоятельно устранять.
Признаки растянувшегося приводного ремня
О том, что ремень находится в состоянии, близком к критическому, требующему его немедленной замены, можно догадаться по следующим симптомам:
- на его внутренней поверхности имеются поперечные трещины. Такой дефект – явный признак того, что поликлиновый ремень может порваться именно в таких местах. Подобные трещины можно заметить на тех изгибах, которые огибают ролик внешней стороной;
- сквозные дыры в ремне. Если это единичный случай, то это не страшно, а вот множественные сквозные повреждения свидетельствуют о том, что внутренняя структура ремня, включая корд, нарушена, и он может начать рваться;
- свист ремня – признак того, что он растянулся и провисает больше нужного. А раз так, то, если ситуация запущена, ремень начинает проскальзывать, что сказывается на мощности генератора и его способности заряжать АКБ;
- износ ролика. Не обязательно натяжного – на современных автомобилях роликов много, как и шкивов. Чем грозит такая неприятность? Более быстрым износом ремня, вероятностью его спадания со шкивов, и если это случилось на ходу, ремень может наделать немало неприятных дел в моторном отсеке;
- о необходимости замены ремня свидетельствуют и дефекты на его внешней стороне – растрескивания, обширные пятна, отличающиеся другим цветом, распушивание внешнего слоя.
Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
Поскольку автомобиль в зависимости от года выпуска и комплектации снабжался разными двигателями, отличаются длиной и шириной и приводные ремни.
Так, для УАЗ Hunter с мотором 409 (Евро 0-2) нужен ремень генератора с каталожным номером 6РК1220, для ремня ГУР подходит изделие 1210/1220. Если нужно поменять и натяжной ролик, то его артикул – 406-1308080.
Размер ремня генератора того же двигателя, но соответствующего стандарту Евро 3, немного больше. Каталожный номер – 6РК1275, ремня ГУР – 6РК1195, артикул натяжного ролика такой же, 406-1308080.
Для мотора ЗМЗ-514 требуется ремень генератора с номером 6РК1220, ГУР– 6РК923, натяжной ролик – 514.1308080, направляющий ролик – 514.3407070.
Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
Запищал ремень – выполняйте эту процедуру, особо не затягивая. Тем более, что она несложная, из инструментов понадобится только ключ на 13, рожковый и торцовый.
- ослабляем болт натяжного ролика, осуществляем натяжку ремня с помощью регулировочного болта;
- нормальным прогибом приводного ремня считается провисание на 16-18 мм, если проверять надавливанием на участок ремня между помпой и генератором с усилием 80 Н;
- затягиваем болт натяжителя.
[advice] Если динамометра под руками нет, пригодится безмен, крюком которого нужно оттягивать ремень с усилием 8 кг. [/advice]
Замена ремня генератора УАЗ Hunter
Эта процедура сложнее, но ненамного:
- демонтируем ремень привода насоса рулевого гидроусилителя и шкива коленвала;
- откручиваем на 2-3 полных оборота болт натяжного ролика;
- начинаем откручивать регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, при котором его можно будет снять;
- устанавливаем новый ремень и производим его натяжку в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе;
- затягиваем болт натяжителя;
- надеваем ремень ГУР.
Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- ослабляем гайку крепления ролика;
- откручиваем регулировочный болт, снимаем ремень;
- полностью откручиваем гайку натяжителя, под которой имеется пружинная шайба;
- демонтируем ролик, следим, чтобы дистанционное кольцо под роликом не потерялось (лучше его снять);
- проверяем, насколько легко крутится ролик. Если имеются заедания, или заметный люфт, или видны следы смазки – ролик подлежит безусловной замене;
- устанавливаем новый ролик в порядке, обратном снятию, выполнив при этом натяжку ремня.
Обычно ролик меняют вместе с ремнём – если он изношен, то и ролик, скорее всего, тоже.
Ремонт, замена генератора
Если с приводным ремнём всё в порядке, но зарядки АКБ нет – очевидно, что проблема кроется в самом генераторе. Рассмотрим, как его можно снять:
- отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
- то же проделываем с проводами, идущими к обмотке возбуждения генератора;
- отсоединяем также плюсовую клемму генератора;
- снимаем приводной ремень;
- откручиваем болты крепления генератора (один нижний и два верхних)
- аккуратно снимаем его и отправляем для диагностики и ремонта.
Установка генератора производится в обратном порядке.
Можно ли самостоятельно определить, что не так с генератором УАЗ Hunter и выполнить его ремонт? Ответ будет положительным, чего не скажешь о генераторах на иномарках – там эта процедура затруднена или невозможна.
- перед разборкой очищаем генератор от грязи;
- откручиваем шпильки крепления задней крышки, демонтируем её;
- теперь можно снять регулятор вместе со щёткодержателем, для чего откручиваем винт и гайки крепления щёткодержателя;
- используя паяльник, отпаиваем провода от диодного моста, откручиваем шпильки его крепления и снимаем выпрямительный блок;
- открутив четыре бота передней крышки, вытаскиваем её вместе с ротором;
- надеваем головку соответствующего размера на гайку шкива, фиксируем её пассатижами, в отверстие головки продеваем шестигранник и откручиваем гайку, после чего можно снять шкив с якоря (фиксировать гайку и шкив от проворачивания можно и любым другим способом);
- приступаем к диагностике реле генератора УАЗ Hunter. Если подать 12 В на плюсовую клемму щёткодержателя, а минусовую соединить с массой и включить в цепь 12-вольтовую лампочку, то при исправном регуляторе она должна загореться. В противном случае реле нужно заменить;
- проверяем износ щёток генератора УАЗ Hunter, в случае необходимости заменяем их;
- с контактными кольцами немного сложнее, но и они поддаются ремонту (шлифовке или расточке с последующей шлифовкой), если на них имеются царапины и задиры;
- неисправность генератора может быть вызвана обрывом обмотки якоря. Проверить это можно тестером или омметром, подключив его выводы к контактным кольцам. Если показания прибора зашкалят, то обрыв-таки имеется, и ротор придётся заменить;
- такую же процедуру следует проделать с якорем, для чего один вывод омметра подключить к корпусу якоря, другой – сначала к одному кольцу, затем к другому. Норма – бесконечность, если это не так, значит, обмотка якоря закорочена;
- теперь можно произвести визуальный осмотр статора на предмет наличия на его внутренней поверхности задиров и потёртостей, свидетельствующих о том, что якорь трётся о статор. Если они имеются, нужно заменить один из подшипников (крышки генератора или вала якоря);
- если предыдущие процедуры не выявили отклонений, следует проверить обмотку статора на предмет её КЗ на корпус генератора. Для этого подаём 12 В (можно от аккумулятора) к корпусу статора, 12-вольтовую лампу подключаем к обмотке статора. Если она загорается, тогда имеет место замыкание обмотки статора, и его нужно заменить (или заменить обмотку, но это работа для квалифицированного электрика);
- если КЗ отсутствует, проверяем обмотку статора на обрыв, для чего подключаем концы омметра к выводам обмотки статора. Если показания прибора – бесконечность, значит, обрыв есть;
- неисправность может заключаться в перегоревшем диодном мосту. Для его проверки один вывод омметра подключаем к массе, другой – к выводу выпрямительного блока, затем меняем выводы местами. В одном случае прибор должен показывать бесконечность, в другом – какое-то значение. Если показания в обоих случаях одинаковы, диодный мост нужно заменить;
- наконец, проверяем подшипник задней крышки генератора (которая находится со стороны привода). Если, вращая подшипник, вы чувствуете наличие люфта между кольцами или его заедания, подшипник нуждается в замене. При наличии трещин на крышке – вместе с ней;
- для этого демонтируем пластину крепления подшипника, выкрутив 4 винта;
- с помощью отвёртки и молотка выпрессовываем подшипник, действуя аккуратно, чтобы не повредить её;
- устанавливаем новый подшипник и проверяем, насколько легко он вращается;
- теперь проверяем таким же способом подшипник с другой стороны генератора;
- при наличии люфта и заеданий его тоже нужно заменить, выпрессовав его с вала ротора;
- одеваем новый, используя оправку подходящего диаметра;
- осмотрите крышку, находящуюся со стороны контактных колец, при наличии трещин – заменимте её;
- последняя операция – проверка целостности уплотнительной прокладки передней крышки. При наличии потёртостей и дефектов резиновый уплотнитель подлежит замене.
После окончания ревизии собираем генератор в обратном порядке. Если проблем с генератором выявлено не было, нужно проверить предохранитель генератора (вернее, это нужно было сделать в первую очередь). Его перегорание возможно, если суммарная мощность потребителей превышает мощность генератора или при неправильном подключении одного из потребителей.
Отметим, что УАЗ Hunter – машина, которую легко и обслуживать, и ремонтировать, чего не скажешь о большинстве иномарок.
Как заменить ремень генератора на УАЗ Хантер?
Приветствую всех владельцев и поклонников УАЗ Хантер! Сегодня я расскажу вам о важной процедуре по техническому обслуживанию — замене ремня генератора на вашем автомобиле. Эта операция не только гарантирует надежную работу генератора, но и предотвращает поломку двигателя в случае его обрыва. Давайте разберемся в деталях.
Почему замена ремня генератора важна
Ремень генератора выполняет ключевую функцию — передачу крутящего момента с коленчатого вала на генератор. С его помощью генератор производит электрическую энергию, заряжая аккумулятор и обеспечивая работу электрооборудования автомобиля.
Однако со временем ремень подвергается естественному износу. Растяжение и износ ремня могут привести к его обрыву и остановке генератора. В этом случае, батарея не будет заряжаться, а электрооборудование может перестать работать.
Кроме того, обрыв ремня генератора может негативно повлиять на работу двигателя. УАЗ Хантер оснащен ременной системой газораспределения, где ремень генератора также приводит в движение распределительный вал. Поэтому обрыв ремня может вызвать остановку газораспределения, что, в свою очередь, приведет к выходу двигателя из строя.
Как заменить ремень генератора на УАЗ Хантер
Замена ремня генератора на УАЗ Хантер не является сложной задачей, но требует определенной аккуратности и инструментов. Вам понадобятся следующие инструменты:
Процедура замены ремня генератора:
- Отсоедините клемму отрицательного зажигания аккумулятора, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания.
- Ослабьте зажимы и снимите натяжитель ремня генератора при помощи ключа на 13 мм.
- Снимите старый ремень с ручного вентилятора и генератора. Обратите внимание на порядок прохождения ремня через ролики и шкивы.
- Установите новый ремень в соответствии с маркировкой двигателя и правильным порядком прохождения через ролики и шкивы. Убедитесь, что ремень туго натянут, но не перенатянут.
- Установите натяжитель ремня генератора на свое место и затяните зажимы при помощи ключа на 13 мм.
- Проверьте правильность установки ремня и его натяжение. При необходимости отрегулируйте натяжение.
- Установите клемму отрицательного зажигания аккумулятора на свое место.
- Заведите двигатель и убедитесь, что ремень генератора работает правильно и не издаёт посторонних шумов.
Не забывайте, что регулярная проверка и своевременная замена ремня генератора — залог надежной работы вашего УАЗ Хантер. Следуйте рекомендациям производителя по срокам замены ремня, и ваш автомобиль всегда будет в отличной работоспособности.
Будьте внимательны при работе с автомобилем, и всегда имейте под рукой необходимые инструменты. Удачной замены ремня генератора на вашем УАЗ Хантер!