Замена приводного ремня renault duster

Замена ремня и генератора Renault Duster

В жизни могут случиться разные неприятности, в том числе и связанные с машиной. Бывает, что нет возможности или времени сразу поменять нужную деталь в автомобиле. В этом случае необходимо знать, как можно это сделать самому. Замена ремня роликов и генератора машины Renault Duster — дело не из лёгких. Нужно чётко следовать шагам и быть крайне внимательным ко всем деталям.

Замена ремня и генератора Renault Duster

Интервал замены ремня

Согласно регламенту, приводной ремень желательно менять раз в 60 тысяч километров или один раз в четыре года. Однако профессионалы своего дела утверждают: нужно менять каждые 40-45 тысяч километров. Это связано с тем, что так можно предупредить износ и остальных частей и деталей машины. Даже если ваш автомобиль просто стоит, вы его не используете, необходимо менять эту деталь. Всё дело в том, что в течение времени он износится, исчезает эластичность. Также важно учитывать следующие факторы: климатические условия, качество дорожного покрытия, стиль вождения, нагруженность машины.

Renault Duster

В первую очередь рассмотрим почему приводной ремень может выйти из строя:

  1. Трещина – на самом деле на ремне могут быть и значительные разрывы. Если их проигнорировать, то это приведёт к искажению клапанов и, как следствие, газораспределительный механизм придёт в негодность. Тогда придётся отремонтировать весь силовой агрегат.
  2. Заводской брак – редко встречается, но приносит огромные проблемы.
  3. Растяжение ремня – из-за этого деталь издаёт неприятный писк, это приводит к быстрому «старению».
  4. При износе шкивов и зубьев тоже происходит вывод из строя.

Все данные причины способствуют быстрому износу ремня машины Duster. Для профилактических целей нужно самим проверять пригодность детали. Причём такую работу можно сделать с любыми моделями, как с 1,6, так и с 2,0. Во время проверки не забудьте посмотреть натяжение ремня.

Что необходимо для проведения работ

Для кроссоверов Renault Duster предусмотрены 2 варианта привода вспомогательных агрегатов. Это напрямую зависит от комплектации. Существуют варианты с кондиционером, либо без него.

Покупая отдельно ремень, либо комплект, состоящий из ремня и ролика, учтите комплектацию автомобиля и тип двигателя.

  • Двигатель 1,5 литра. Здесь требуется комплект, в который входит ремень и ролик, с артикулом 7701476476. Стоит порядка 3,5 тысяч рублей. Ремень ГРМ
  • Мотор 1,6 литра. Здесь используется комплект под номером 770478717. Цена немного ниже. От 3,1 тысячи рублей;
  • Двигатель на 2,0 литра. Здесь ищите оригинальный комплект с номером F4R 11720973R. Но цена будет около 5 тысяч рублей. F4R 11720973R
Читайте также:  Hyundai santa fe клиренс дорожный просвет

Все представленные комплекты состоят сразу из ремня и ролика. Вообще можно заменить только приводной ремень. Но бывалые владельцы Renault Duster, как и опытные автомеханики, советуют всё же менять сразу оба элемента.

Если оригинал найти не удалось, либо цена кажется слишком высокой, можно найти аналоги. Предпочтение отдавайте таким производителям как Riginal, Fenox, Febest, Gates.

Замена ремня на Duster с кондиционером

Для начала о том, как выполняется замена ремня приводных механизмов, где в комплектации предусмотрен кондиционер для Renault Duster.

кондиционер для Renault Duster

От мастера потребуется выполнить такие действия:

ослабьте болт натяжного ролика

  • Натяжение происходит за счёт автоматического устройства, поэтому ослабить натяжение удастся за счёт ослабления болта натяжного ролика.
  • Накидным ключом на 15 ослабьте болт натяжного ролика. Поверните кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. При этом придётся преодолеть сопротивление, которое создаёт пружина.
  • Когда ролик будет ослаблен, снимите ремень с опорного ролика, а также со шкива.
  • Чтобы заменить опорный ролик, придётся вооружиться накидным ключом на 13. Открутите крепёжный болт, удерживающий ролик, после чего снимите наружную, а затем внутреннюю крышку.
  • По аналогии демонтируйте натяжной ролик.
  • Если в процессе демонтажа обнаружится, что пружина натяжителя лопнула, её также потребуется заменить. Делается это путём откручивания ключом или головкой на 10. Там есть 2 крепёжных болта. Открутив их, можно снять пружину и выполнить замену.
  • Возьмите ролики и ремень, купленные в комплекте. В обратной последовательности выполните сборку.

Теперь вы знаете, как выполняется замена ремня генератора на кроссовере Renault Duster, оснащённом кондиционером.

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня требуется также ослабить натяжение элемента.

Torx на 40

  • Вооружитесь накидным ключом на 16, после чего проверните кронштейн ролика. Движения выполняйте в направлении часовой стрелки. Крутите до того момента, пока ремень не ослабится в должной мере.
  • Ослабив ремень, аккуратно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Для замены опорного ролика найдите головку на 13. Она нужна, чтобы открутить крепёжный болт ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика используйте ключ Torx на 40. Он необходим для откручивая детали и последующего демонтажа.

Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

При установке нового генераторного ремня на Renault Duster необходимо уложить его на шкивы, а затем аккуратно завести под натяжной и опорный ролики.

Проверка роликов

Для того чтобы проверить состояние роликов, нужно быть предельно осторожными и не повредить пальцы. Это связано с мощностью пружины.

Проверка ролика

Берём ключ под номером 16 и ослабляем болт на натяжителе. Сбрасываем ремень со шкива и коленвала и выдёргиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате натяжной и опорный ролики начинают болтаться. Нам нужно будет просто открутить их ключом на 10. Уже после этого необходимо внимательно осмотреть ролик. Если на нём имеются явные признаки износа, то обязательно нужно менять. В противном случае приводной ремень будет скидываться во время езды. Также нужно проверить состояние подшипника, издаёт ли он звуки скрипения и есть ли внутри смазка.

Читайте также:  Лампа для toyota highlander

Замена генератора

Перед тем как начать разбор и заменить генератор автомобиля Renault Duster, необходимо сделать диагностику. Конечно, в первую очередь проверяем ремень на предмет износа или повреждений, а также не забываем про ролики. Если последние сильно изношены, то ремень будет скидываться, а это чревато нарушением работы генератора. Включаем двигатель и смотрим на лампу аккумуляторной батареи. Если она не гаснет после включения, нужно проверить поступление напряжения. Делаем это с помощью мультиметра, затем проверяем температуру работы, цепь питания, блок защиты и коммутации.

Замер напряжения

При замене генератора нужно учитывать, что процесс идентичен как на модели Renault Duster 1.6, так и на модели 2.0.

  1. Клемму провода отделяем от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. снятие клеммы акб
  2. Убираем переднюю защиту.
  3. Снимаем ремень и опорный ролик.
  4. Убираем гайку ключом на 10, которая держит трубки кондиционера.
  5. Вынимаем держатели трубок, а также дефлектор радиатора.
  6. Достаём втулки верхней опоры кожуха вентилятора.
  7. Передвигаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.
  8. То же самое делаем и с компрессором.
  9. Нижний болт генератора крутим ключом на 10.
  10. Болт наконечника провода убираем при помощи ключа под номером 13 и убираем его.
  11. Разъединяем колодку от разъёма генератора.
  12. Затем верхний болт генератора откручиваем головкой на 10 и достаём его.
  13. Аккуратно вынимаем генератор из двигательного отдела. вынимаем генератор

Далее необходимо понять, в чём причина нерабочего состояния генератора. Для этого вынимаем три шпильки и убираем кожух. Ключом под номером 7 крутим за шестигранник шпильку и две гайки. Достаём щёткодержатель вместе с регулятором. Здесь нужно проверить, постоянно ли поступает ток. Потом нужно проверить ротор, диоды и подшипник.

Установка генератора требует обратной последовательности.

Как видите, снятие и замена ремня, роликов и генератора автомобиля Renault Duster — довольно сложный и трудоёмкий процесс. Поэтому стоит хорошенько подумать перед тем, как самим заниматься этим делом. Однако, если следовать точным шагам, вас ждёт успех в этом нелёгком деле.

Поделитесь в комментариях отзывами.

Источник

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигатель 2.0 литра Renault Duster

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Читайте также:  15100 79j00 для suzuki sx4

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.

Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.

Проверяем его состояние визуально.

На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.

Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.

При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.

При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).

Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер

1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.

Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector