Замена ремня генератора на Toyota Hilux V своими руками
Статьи
Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux
При должном терпении, снять ремень ГРМ своими руками на Тойоте Хайлюкс сможет любой автомобилист. Впрочем, перед этим следует подготовить автомобиль.
Для начала следует установить машину в гараже и дать её мотору остыть на протяжении двух — трёх часов. На это есть две причины:
- работая в горячем моторном отсеке запросто заработать несколько серьёзных ожогов;
- ремень, установленный на горячий или даже тёплый двигатель, попросту обвиснет, что в дальнейшем может привести к серьёзным неисправностям.
Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:
- Комплект рожковых ключей;
- Трещотка и набор головок;
- Отвёртки;
- растворитель ржавчины WD-40;
- динамометрический ключ.
Процедура замены
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hilux выглядит следующим образом:
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы и демонтируем расширительный бачок;
- Снимаем шланг радиатора;
- Снимаем бачок гидроусилителя с креплений;
- Демонтируем воздушный фильтр и его корпус;
- Демонтируем крыльчатку и кожух вентилятора;
- Ослабляем натяжитель и снимаем ремень навесных агрегатов;
- Выкручиваем крепёжные болты и снимаем кожух газораспределителя;
- С помощью ключа на 22 прокручиваем коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на корпусе, после чего фиксируем шкивы;
- Демонтируем паразитный и натяжной ролики;
- Снимаем старый ремень ГРМ;
- Надеваем новый ремень. На оригинальных деталях жёлтая метка должна совпасть с меткой на шкивах;
- Монтируем новый натяжительный ролик (чеку пока не выдёргиваем);
- Монтируем паразитный ролик;
- Ещё раз проверяем метки. Для этого нужно прокрутить шкив коленвала на два полных оборота;
- Выдёргиваем чеку натяжителя;
- Устанавливаем на место кожух ГРМ;
- Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке;
На этом, процедуру замены на Тойта Хайлюкс 2.5 можно считать завершённой.
Когда менять?
Согласно регламенту технического обслуживания, на Хайлюкс дизель замену ремня газораспределительного механизма следует проводить каждые 75-80 тысяч километров пробега. Естественно, деталь может выйти из строя и раньше. Здесь всё будет зависеть от режима эксплуатации, температуры, климата и стиля вождения. На срок «жизни» детали также влияет насколько закружен автомобиль и используется ли прицеп. Во избежание печальных и очень дорогостоящих недоразумений, следует регулярно проводить осмотр системы ГРМ. Делать это желательно каждые 20 тысяч километров.
При осмотре следует уделить особое внимание зубьям ремня. Растрескавшиеся или истёртые зубья — верный признак чрезмерного износа детали
Если она начала трескаться или расслаиваться, деталь нужно как можно скорее заменить.
Что происходит с машиной, если ремень стирается?
Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.
Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.
Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.
Как выбрать ремень ГРМ?
При выборе ремня, в первую очередь следует определить конкретную модель детали, которая подойдёт вашему автомобилю. Сделать это можно, проконсультировавшись с официальным дилером, или проверив мануал эксплуатации автомобиля.
Далее следует определится с производителем. Gates и Conitech выпускают качественные детали, однако цены на них явно завышены. Продукция Dayco несколько уступает в качестве, но и стоит дешевле
Впрочем, в последнее время под них стало маскироваться много бутлегеров, так что покупайте с осторожностью. В свою очередь, продукция Bosch может похвастаться неплохим качеством и весьма доступными ценами
Если вам не по карману продукция Gates и Conitech, вам следует выбрать именно Bosch.
Брать ремни стоит у официальных дилеров, чтобы не попасть на подделку. Однако вместо оригинальных деталей, берите аналоги. Дело в том, что «оригинальные» ремни — это те же ремни от Gates или Conitech, на которые налепили лого производителя автомобиля.
Ремни привода навесных агрегатов Toyota Hilux
1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень “визжит” или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.
– Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
– Не допускайте замасливания приводных ремней.
– После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)
а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон “А”, показанный на рисунке.
б) Если метка находится в зоне “В”, замените ремень.
а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон “В”, показанный на рисунке.
б) Если метка находится вне зоны “В”, замените ремень.
а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.
б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.
Замена ремня привода навесных агрегатов.
а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.
Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.
б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.
Замена ремня привода навесных агрегатов.
а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.
б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.
в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.
г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела “Проверка”.
1 – генератор, 2 – промежуточный шкив, 3 – насос гидроусилителя рулевого управления, 4 – шкив вентилятора, 5 – шкив компрессора кондиционера, 6 – шкив коленчатого вала, 7 – автоматический натяжитель.
в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела “Проверка”.
Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)
Ремень привода ГРМ. 1 – шкив распределительного вала №2, 2 – натяжитель ремня привода ГРМ, 3 – шкив распределительного вала №1.
Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора “T-BELT”.
После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.
Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе “Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) – механическая часть”.
Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 “T-BELT”
После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-
реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.
Процесс замены
В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:
- Головки на 14 и 12;
- Ключ на 10 и 14;
- Трещетка;
- Два карданчика;
- Удлинитель трещетки.
Для замены нет необходимости полностью снимать двигатель.
Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:
- Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
- Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
- Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
- Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
- Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
- Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
- Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
- Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
- Замените ремень и натяните его.
Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.