Замена приводного ремня chevrolet niva

Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Все еще делаете подобную замену в сервисе? Начните экономить деньги, в данной процедуре нет ничего сложного. Достаточно соблюсти порядок действий, описанный ниже.

Читайте также:  Егр land rover defender

Выбираем хороший ремень

Размер ремня генератора составляет 5РК 1888, что означает 5-ти ручейковый, поликлиновой, а общая длина 1888 +-3 мм. Не ошибитесь!

Вот пример хорошего ремня:

Чтобы подобрать хороший ремень, нужно выбрать соответствующую фирму:

Да и вообще любой на ваш вкус, если вы в нем уверенны. Стоимость ремня начинается с 600 рублей. Бывает и дешевле, но и качество будет ниже.

Когда нужно менять?

Регламент предписывает менять ремень генератора раз в 60 тысяч километров или раз в три года. Но если вы обнаружили симптомы изношенного ремня, то его можно заменить и раньше.

Симптомы бывают следующие:

Перекос ремня из-за одного шкива, который стоит не параллельно остальным. Ремень с одной стороны просто «сожрало».

Второй вариант — ремень вообще порвался.

Третий — на ремне есть трещины, маленькие дырочки или по краям он мохрится.

Есть хоть один подобный симптом — меняем не медля.

Как меняется ремень генератора на Шеви Ниве?

Смотрим на фото:

Порядок действий:

  1. Ослабляет болт (1).
  2. Ослабляем гайки (2), (3) и (4).
  3. Отодвигаем натяжную планку с роликом так, чтобы можно было снять старый ремень.
  4. Меняем ремень, затягиваем гайки.
  5. Закручивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

Внимание! При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Вот и все! Как видите, сложного ничего нет. Уж гаечные ключи-то у всех в гараже есть.

Источник

Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов после 2004 года Chevrole niva

Для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

При усилии нажатия около 7,6 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1мм.

Читайте также:  Уаз 29891 какая категория

Регулируем натяжение ремня Шевроле Нива

1. Для этого снимаем экран двигателя, как описано здесь.

2. Ключом (или головкой) «на 10» ослабляем затяжку трех гаек, крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

3. Ключом (или головкой) «на 10» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

4. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.

5. Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.

Замена ремня Шевроле Нива

1. Для замены ремня ключом «на 10» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки при ослабленных трех гайках крепления кронштейна (см. выше), ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

2. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrole niva

3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector