- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена ремня генератора бмв х5 е53
- ЗАМЕНА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БМВ Е53 — бортжурнал BMW X5 3,0 I Steptronic 2004 года на
- Двигатель M57 BMW X5 99-06 г. Ремень привода генератора BMW X5 99-06 г
- ЗАМЕНА РОЛИКОВ НА М54 — бортжурнал BMW X5 3,0 I Steptronic 2004 года на
- Снятие и установка ремня привода генератора BMW X5 E53
Замена ремня привода компрессора кондиционера
Конструктивное исполнение отдельных модификаций двигателя предусматривает наличие гидравлического (рис. 3.168, а) или механического (рис. 3.168, б) натяжителя.
Привод компрессора кондиционера осуществляется приводным поликлиновым ремнем. Натяжение приводного ремня осуществляется автоматически.
Внимание! Перед снятием ремня зафиксировать маркером направление его вращения в виде стрелки, если планируется его повторное использование. Ставить ремень на место только согласно выполненной маркировке.
При загрязнении жидкостью для гидравлических систем, охлаждающей жидкостью или маслом, приводной ремень необходимо заменить.
- загрязнении охлаждающей жидкостью и маслом;
- появлении шума проскальзывания ремня, из-за его замасливания или растяжения (удлинения);
- образовании трещин и ломкости;
- обрыве каркаса и отдельных прядей;
- разлохмачивании и износе боковых поверхностей.
Медленно поворачивая ключ по часовой стрелке (светлая стрелка), отжать гидравлический натяжитель от ремня, и снять ремень привода компрессора.
При установке ремня, отжать натяжитель полностью вправо и установить новый ремень согласно схеме его прокладки. Проследить, чтобы ремень плотно лег в пазы (ручьи) шкивов.
При исполнении с механическим натяжителем (рис. 3.168, б) следует разгрузить натяжной ролик, повернув торцовый ключ во внутреннем шестиграннике (темная стрелка). Снять ремень привода кондиционера .
При установке ремня привода, ролик автоматически выставит необходимое усилие его натяжения. Сила натяжения роликом не регулируется. Проследить правильность положения ремня на шкивах.
Замена ремня генератора бмв х5 е53
В комплектации двигателя М54 БМВ Х5 Е53 используются трехфазные генераторы переменного напряжения двух фирм – Baleo (Италия) типа А13V118 и фирмы Bosch (Германия) типа NC 14V 45/140 F, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 120 А и электронным регулятором напряжения с диапазоном регулировки 13,5 – 14,1 В. Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему воздуха.
Для привода вспомогательных агрегатов используется двух ручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора 55 мм. Для снятия дальнего ремня привода необходимо снять передний ремень. На двигателе одним ремнем приводиться сразу несколько вспомогательных агрегатов – генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения он в дальнейшем будет именоваться ремнем привода генератора. Клиновой ремень привода генератора меняется при тех же обстоятельствах, что и привода компрессора кондиционера.
Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем, необходимо отметить направление его движения и устанавливать снова в этом же направлении.
Замену ремня привода генератора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять вязкостную муфту привода вентилятора с его крыльчаткой. Снять ремень привода компрессора кондиционера. Снять крышку натяжного ролика (рис. 3.169).
Ослабить натяжение ремня привода генератора, установив ключ с шестигранной головкой в паз болта и повернув натяжной ролик по часовой стрелке. Снять приводной ремень.
При загрязнении жидкостью для гидравлических систем, охлаждающей жидкостью или маслом, приводной ремень необходимо заменить. При установке ремня проследить, чтобы он плотно лег в пазы (ручьи) шкивов. Разгрузить натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения роликом не регулируется, он автоматически выставит необходимое усилие натяжки ремня привода.
На отдельных модификациях используется привод генератора с дополнительным натяжным роликом и гидравлическим натяжным устройством.
ЗАМЕНА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БМВ Е53 — бортжурнал BMW X5 3,0 I Steptronic 2004 года на
Замена роликов, ремней прервалась на новогодние каникулы. Получил натяжитель большого ремня только в 20-х числах января. У меня он гидравлический. Примерно такой:
В коробке Bilstein оказался натяжитель фирмы Ina. Еще ролик натяжной. Верхний. Сегодня поменял. Чтобы поменять гидравлический натяжитель пришлось снять кронштейн его крепления, вместе с роликом конечно.
Нихрена не видно, но это он!
Поводом для замены послужили две вещи. Первая: я заметил, что натяжной ролик при запущенном ДВС вибрирует. Это видно на глаз. И второе: при сильных морозах мой ремень издавал ревущий звук при запуске. Подобно тому как старый самец лося во время гона стонет в лесу, мой мотор утром оповещал меня что температура опустилась ниже -15 градусов. Длительность звука была обратно пропорциональна температуре воздуха. При -35 доходила до трех-четырех секунд. Иногда мне казалось, что это проворачивает вкладыши) ) ). Вскрытие показало что натяжитель давно мертв! А пластиковые втулки разбиты. Это и была причина вибрации. Игольчатые подшипники кронштейна вроде в порядке. Но самое главное, проведя мозговой штурм этой ситуации, я понял, что причиной скоропостижной смерти Геннадия ( www.drive2.ru/l/2440126/ ) был похоже именно натяжитель ремня! Он допускал проворачивание ремня под нагрузкой, генератор грелся. Тогда у меня гена был еще на 90А. Вот он и сгорел от перегрева. Короче деталь маленькая но ответственная! Как говорится: мал клоп, да вонюч!) ) ) Не понимаю, почему я до сих пор не обратил внимание на эту деталь.Всем спасибо, до свидания.
Вот смотрю, такой маленький мотор. . . Сюда бы 4,8 литра!
Цена вопроса: 2 425 ₽ Пробег: 267283 км
Двигатель M57 BMW X5 99-06 г. Ремень привода генератора BMW X5 99-06 г
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА Примечание Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем, следует отметить направление его движения. Снова надеть приводной ремень в этом же направлении. 1. Снять кожух вентилятора.
2. Снять ремень привода компрессора кондиционера.
ВНИМАНИЕ Натяжитель ремня находится под давлением пружины. 3. Надеть приспособление вертикально так, чтобы оно показывало вверх, на шестигранник, 4. Отжать натяжитель (1) приводного ремня в направлении, указанном стрелкой. 5. Снять приводной ремень.
ВНИМАНИЕ Проверить ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить. При загрязнении жидкостью для гидравлических систем приводной ремень заменить.
6. Расположение приводных ремней (1 и 2). ВНИМАНИЕ Проверить правильность положения приводных ремней (1 и 2) на шкивах. 7. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
ЗАМЕНА РОЛИКОВ НА М54 — бортжурнал BMW X5 3,0 I Steptronic 2004 года на
Самостоятельно поменять ремни/ролики на е53 с м54 можно за десять минут. Нужно снять патрубок всасывающий воздух, потом открутить пропеллер и снять диффузор с радиатора. Открывается великолепный вид на все приводы м54.
Единственная беда, не всегда легко получается отвернуть пропеллер со шкива помпы. Я изготовил нехитрый ключ для фиксации шкива. Ниже эскиз.
Подходит для моторов м50, м52, м54. Проверено на е34, е39 и е53. Только гнуть ключ нужно под каждое авто по своему. У меня здесь все размеры для е53. Сделал из листа стали 2мм.
Этим ключом стопорим шкив помпы, а рожковым на 32 отворачиваем карлсона. Не забываем что резьба левая! ! ! Натяжной откручивается с помощью головки torx 50, обводной — ключом рожковым на 16мм.Ну и для тех кто не любит ЕТКу, артикулы роликов. Паразитный: 11 28 7 841 228. Натяжной верхний: 11 28 1 748 131. Натяжной нижний (компрессора): 11 28 7 512 758 — в сборе с натяжителем. В нашей стране натяжитель никто не меняет, поэтому можно подобрать ролик отдельно. Например Optimal: 0-N1791S.
Напоследок надо отметить что не все фирмы продают ролики с крышками-пыльниками в комплекте! Без них ездить совсем не рекомендуется.
Цена вопроса: 1 060 ₽ Пробег: 227969 км
Снятие и установка ремня привода генератора BMW X5 E53
расположение приводного ремня на шкивах вспомогательных агрегатов двигателя – на рисунке 4.124.
Внимание! При загрязнении приводного ремня жидкостью для гидравлических систем, охлаждающей жидкостью или маслом, его необходимо заменить.
Перед снятием ремня привода, если планируется его повторное использование, следует зафиксировать маркером направление его вращения в виде стрелки.
Замену ремня привода генератора необходимо проводить в следующем порядке.
Снять вязкостную муфту привода вентилятора с его крыльчаткой (см. рис. 4.17) и ослабить натяжение ремня привода генератора, слегка отпустив болты (8 и 9, см. рис. 4.123). Снять приводной ремень.
При установке ремня проследить, чтобы он плотно лег в пазы (ручьи) шкивов. Установить на шестигранник (20, см. рис. 4.123) регулировочной пластины (7) накидной ключ. Поворачивая ключ, перевести пластину (7) натяжителя до конца продольного паза (21) и затянуть болты М8 (8 и 9) моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).
Сила натяжения роликом не регулируется, он автоматически выставит необходимое усилие натяжения ремня привода генератора.