- Снятие и установка приводных валов Volkswagen Tiguan с 2016 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Volkswagen Tiguan , ремонт карданных валов Volkswagen Tiguan , дифференциал Volkswagen Tiguan
- 1. Снятие и установка приводных валов
- Снятие и ус тановка приводного вала с шариковый внутренний ШРУСом Шасси. Передняя подвеска. Фольксваген Тигуан 1
- Установка
- Моменты затяжки
Снятие и установка приводных валов Volkswagen Tiguan с 2016 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Tiguan , ремонт карданных валов Volkswagen Tiguan , дифференциал Volkswagen Tiguan
1. Снятие и установка приводных валов
Снятие и установка левого приводного вала VL107
1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.
Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.
Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:
— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.
2. Выкрутить колёсные болты.
5. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).
6. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.
7. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.
8. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.
9. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.
10. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.
11. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач (стрелки), как показано на рисунке ниже.
12. Отвернуть ступицу переднего колеса влево.
13. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.
Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.
Использование специального приспособления:
— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.
— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.
14. Снять приводной вал в сборе.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Снятие и установка правого приводного вала VL107
1. Выкрутить болт крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.
Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.
Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:
— Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
— Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.
2. Выкрутить колёсные болты.
5. Отвернуть шестигранную гайку крепления (1) пальца стойки стабилизатора поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже (выполнить данную операцию с обеих сторон).
6. Отсоединить стойку (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2) с левой и правой стороны.
7. Выкрутить гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.
8. Потянуть и отсоединить кронштейн (2) датчика высоты автомобиля с левой или правой стороны от рычага передней подвески (3), как показано на рисунке ниже.
9. Если установлено, выкрутить болты крепления (1) и снять термоизоляционное покрытие (2), показанное на рисунке ниже.
10. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач.
11. Отвернуть гайки -стрелки-, показанные на рисунке ниже.
12. Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры.
13. Выкрутить болты крепления приводного вала к корпусу коробки передач (стрелки), как показано на рисунке ниже.
14. Отвернуть ступицу переднего колеса влево.
15. Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса. Если приводной вал не удается извлечь из ступицы вручную, для его отсоединения необходимо использовать специальный инструмент.
Перед использование специального инструмента, проверить и убедиться в том, что во внутреннюю часть приспособления установлена упорная часть (1), как показано на рисунке ниже.
Использование специального приспособления:
— Установить специальное приспособление (1) на ступице колеса, зафиксировав его болтами крепления (2), как показано на рисунке ниже.
— Затянуть предварительно гайку специального приспособления от руки (I). После чего, используя рожковый ключ, вращая, упорный болт (II), выпрессовать приводной вал из ступицы переднего колеса, как показано на рисунке ниже.
16. Снять приводной вал в сборе.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Отворачивание и заворачивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой с оребрением
Необходимые инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства
— Торцевой ключ 24 мм -Т10361-.
— Ключ для угловой затяжки -V.А.G1756-.
Отличительные признаки винта с двенадцатигранной головкой с оребрением и винта с двенадцатигранной головкой без оребрения
Винты с двенадцатигранной головкой отличаются поверхностями -стрелка А- и -стрелка B-.
I-Винт с двенадцатигранной головкой с оребрением -стрелка А-
II- Винт с двенадцатигранной головкой без оребрения -стрелка B-
После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.
Иначе под действием веса автомобиля ступичные подшипники будут повреждены, и их срок службы сократится.
Пока автомобиль стоит на колёсах, болт приводного вала можно отвернуть не боле чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:
1. Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
2. Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 120 Нм.
Откручивание ступичного болта с двенадцатигранной головкой
1. На стоящем на колёсах автомобиле болт с двенадцатигранной головкой откручивать не более чем на 90°, чтобы не повредить ступичный подшипник. Использовать для этого торцевой ключ 24 мм -T10361-.
2. Поднять автомобиль так, чтобы вывесились колёса.
3. Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
4. Выкрутить болт с двенадцатигранной головкой -стрелка-.
Затяжка болта с двенадцатигранной головкой
1. Заменить болт с двенадцатигранной головкой.
До затяжки ступичных болтов колёса не должны касаться пола; в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.
2. Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
3. Затянуть болт с двенадцатигранной головкой моментом 70Нм.
4. Опустить автомобиль на колёса.
5. Довернуть болт с двенадцатигранной головкой ещё на 90°.
Возможные неисправности, их причины и способы устранения
Возможная неисправность | Причина | Способ устранения |
Приводные валы | ||
Автомобиль уводит в одну сторону | Захват в элементах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) | Заменить |
Повышенный износ или захват подшипника ступицы колеса | Заменить | |
Дефекты передней подвески и/или рулевого механизма | Отрегулировать или заменить поврежденные элементы | |
Вибрации при движении | Повышенный износ, повреждение или изгиб приводного вала | Заменить |
Биение приводного вала и задиры на рабочей поверхности ступицы колеса | Заменить | |
Повышенный износ, повреждение или захват подшипника ступицы колеса | Заменить | |
Шимми колес (биение) | Нарушение балансировки колес | Произвести балансировку |
Дефекты передней подвески и/или рулевого механизма | Отрегулировать или заменить поврежденные элементы | |
Повышенный шум | Повышенный износ, повреждение или изгиб приводного вала | Заменить |
Повышенный износ шлицов ступицы колеса или приводного вала | Заменить | |
Повышенный износ, повреждение или захват подшипника ступицы колеса | Заменить | |
Отпустилась гайка ступицы колеса | Затянуть с требуемым моментом затяжки | |
Дефекты передней подвески и/или рулевого механизма | Отрегулировать или заменить поврежденные элементы | |
Карданный вал | ||
Посторонние звуки | Ослаблены винты крепления универсального шарнира | Установить новое крепление и затянуть винты |
Попадание инородного материала на вал | Очистить поверхность вала растворителем | |
Деформация/биение вилки универсального шарнира | Заменить | |
Несоответствующий угол расположения вала | Откорректировать | |
Неправильно установлен центральный болт задней пружины | Вывернуть, затем затянуть | |
Износ подшипников универсального шарнира | Заменить | |
Поврежден/не сбалансирован карданный вала | Заменить | |
Повреждение задней пружины подвески | Заменить | |
Биение вала главной передачи | Проверить правильность установки карданного вала | |
Износ вилки оси | Отремонтировать/заменить | |
Биение раздаточной коробки | Отремонтировать | |
Посторонние звуки в универсальном шарнире | Ослаблены винты крепления | Установить новое крепление и затянуть винты |
Недостаточно смазки (утечка) | Заменить шарнир |
Снятие и ус тановка приводного вала с шариковый внутренний ШРУСом
Шасси. Передняя подвеска. Фольксваген Тигуан 1
Осторожно: Автомобиль не должен стоять на колесах. После ослабления болта подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля. Если возникла необходимость перекатить автомобиль со снятым приводным валом, то предварительно в ступицу необходимо установить наружный шарнир и затянуть ступичный болт моментом 120 Нм.
Снять нижний шумоизолирующий кожух. Снять колесо. Открутить гайки -стрелки-.
Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры и соответственно от поворотного кулака. Отвинтить от стабилизатора его стойки (с обеих сторон). Выдвинуть наружный ШРУС из ступицы колеса. Зафиксировать приводной вал от падения. Собрать съёмник приводных валов -Т10382-. Для снятия вала с шариковым ШРУСом -1- съёмник следует собрать так, чтобы выемка стрелка-пластины -Т10382/1 была обращена к винтам Т10382/2-. Соединить друг с другом подсобранный съёмник приводных валов -Т10382- и инерционный съёмник -VW 771-.
Инструкция: Чтобы извлечь приводной вал из КП с помощью съёмника -Т10382-, необходимо отвести назад амортизаторную стойку со всеми навесными деталями.
Отвести назад амортизаторную стойку со всеми навесными деталями, закрепив её ремнём -Т10036-, например, относительно консольного рычага подъёмника. Стойку следует отвести настолько, чтобы съёмник -Т10382- можно было установить параллельно приводному валу.
Установить съёмник -Т10382- и аыпрес-соватъ приводной вал. Извлечь приводной вал.
Установка
Удалить остатки краски и/или следы коррозии на резьбе/шлицах наружного ШРУСа. Установить новое стопорное кольцо в канавку полуосевого вала КП. Нанести на шлицы полуосевого вала универсальную смазку -G 060 735 А2-. Надеть шариковый ШРУСа на шлицы полуосевого вала КП. Ввести приводной вал в шарнир до упора. После этого «рывком» до конца надеть шарнир на полуосевой вал КП.
Инструкция: Категорически запрещается использовать молоток или другие ударные инструменты!
Проверить надежность посадки стопорного кольца ШРУСа, потянув шарнир из КП.
Осторожно: При выполнении этой проверки следует тянуть только за шарнир, а не за приводной вал.
Снять ремень -Т10038-. Как можно глубже ввести шлицевой конец наружного ШРУСа в шлицевое отверстие ступицы колеса. Привинтить шаровую опору к треугольному рычагу -стрелки-.
Инструкция: Проверить отсутствие повреждений и заломов на пыльнике.
Установить нижний шумоизолирующий кожух. Затянуть ступичный болт.
Инструкция: Автомобиль при этом не должен стоять на колесах, поскольку в противном случае будут повреждены ступичные подшипники.
Установить колесо и затянуть болты его крепления.
Моменты затяжки
Шаровая опора к треугольному рычагу. Использовать только новые гайки | 60 Нм |
Приводной вал к ступице «болт с деенадцатнграннай головкой». Использовать только новый болт | 70 Нм и довернуть на 90° |