- Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников
- Неисправности
- Замена
- Замена сальников
- Полезные видео о замене приводов Шнивы
- Шевроле Нива Снятие приводов передних колес Chevrolet Niva
- Как самостоятельно снять правый привод на «Ниве-Шевроле»
- Привод передних колес
- Признаки неисправности передних приводов
- Как снять правый привод на «Ниве-Шевроле»
- Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet
Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников
Передние приводы – часть трансмиссии Нивы Шевроле. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста ведущим колесам.
Узлы включают внутренние и внешние ШРУСы, вал привода колеса, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием сильных нагрузок детали изнашиваются и нуждаются в замене.
Неисправности
Существует три основных признака проблем в работе узла:
- Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
- Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
- Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.
Замена
Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.
Чтобы поменять приводы, понадобятся:
Замена привода выполняется так:
- Открутить кардан от переднего редуктора.
- Поддомкратить машину.
- Снять передние колеса.
- Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
- Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
- Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
- Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
- Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
- Открутить шаровую опору.
- Отвести в сторону поворотный кулак.
- Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
- Отвести редуктор назад.
- Демонтировать привод.
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.
Замена сальников
Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:
- монтировка;
- плоская отвертка;
- деревянный брусок;
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- съемник (двух- или трехлапый);
- оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
- съемник для стопорных колец;
- динамометр.
Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.
Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:
- Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
- Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
- Открутить гайку крепления.
- Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
- Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.
Замена сальника привода выполняется так:
- Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
- Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
- Демонтировать крышку вместе с сальником
- Выбить старую деталь, используя трубу.
- Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
- Собрать узел.
Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.
Полезные видео о замене приводов Шнивы
Про замену правого привода.
Про замену левого привода.
Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле
Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива
Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
Шевроле Нива Снятие приводов передних колес Chevrolet Niva
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).
Снимаем приемную трубу (см. Снятие приёмной трубы).
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала).
Снимаем растяжки передней подвески (см. Снятие растяжки). Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Снимаем пружины передней подвески (см. Снятие пружины и её нижней опорной чашки).
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.
Отводим поворотный кулак в сторону…
…и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы.
Головкой с удлинителем или накидным ключом «на 13» отворачиваем…
…три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор…
…пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира…
…сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора…
…и снимаем правый привод в сборе.
Снимаем левый привод аналогично правому.
Отворачиваем накидным ключом или головкой «на 13» три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески.
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода и сдвигаем её со шпилек редуктора.
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора…
…и снимаем левый привод в сборе.
Установку приводов проводим в обратной последовательности, заменив прокладки новыми.
Как самостоятельно снять правый привод на «Ниве-Шевроле»
«Нива-Шевроле» – это не просто отечественный внедорожник для труднопроходимых мест, это машина-помощник, машина-работник, машина-универсал! Соответственно, на нее ложится большая нагрузка при эксплуатации, из-за чего детали быстро изнашиваются и требуют замены или ремонта. Практически любой владелец российского авто умеет самостоятельно сделать несложный ремонт своей машины. Однако в отдельных случаях транспортное средство предпочитают везти на станцию техобслуживания, потому что кажется, что какой-то вид ремонта окажется не по плечу. Снятие правого привода на «Ниве-Шевроле» для его последующей замены не представит особой сложности даже для непрофессионала, если выполнять действия по четко выстроенному алгоритму.
Привод передних колес
Привод переднего колеса состоит из 14 элементов. Правый и левый приводы состоят из вала и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Всего на «Ниве-Шевроле» предусмотрено два шарнира — внутренний и наружный, которые защищены от внешнего воздействия кожухом. Распространение на колеса машины вращающегося элемента посредством правого и левого приводов от переднего моста приводит машину в движение.
Признаки неисправности передних приводов
- Специфический треск, возникающий между колесами в районе переднего моста. Звук усиливается, если поворачивать руль до упора вправо или влево.
- Тряска и шум, вызванные деформированием вала привода.
- Вытекание смазки из ШРУС.
Во всех случаях ремонт, скорее всего, потребует полной замены износившихся деталей.
Как снять правый привод на «Ниве-Шевроле»
При снятии правого привода передних колес на «Ниве-Шевроле» рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
- Подготовить необходимые инструменты. Понадобятся домкрат, ключи на 13, 17, 27 мм, балонный ключ.
- Поставить автомобиль над смотровой ямой.
- Домкратом приподнять машину.
- Слить масло.
- Снять передние колеса.
- Снять шаровую.
- Открутить привод надступицы.
- Полностью снять амортизатор.
- Снизу снять основную защиту.
- Открутить гайки, закрепляющие привод.
- Открутить привод от стабилизатора.
- Открутить кронштейн.
- Поддомкратить мост немного вверх.
- Отвести назад редуктор.
- Снять сначала правый передний привод.
- Снять левый передний привод.
При осуществлении данных операций не нужно пренебрегать основными правилами соблюдения техники безопасности.
Если все сделать по порядку хотя бы один раз, то в дальнейшем такая работа не вызовет никакого труда, и можно будет показывать мастер-класс своим друзьям и знакомым, как снять правый привод на «Ниве-Шевроле».
Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Сливаем масло из редуктора переднего моста
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал
Снимаем растяжки передней подвески
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы
Головкой с указателем или накидным ключом на 13 откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста
Ключом на 17 откручиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески
Также откручиваем болт крепления подшипника левого привода к кронштейну поперечины
Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира
Сдвигаем крышку со шпилек редуктора
Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем правый привод в сборе
Левый привод снимаем таким же образом
Откручиваем накидным ключом или головкой на 13 три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира с левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем левый привод в сборе
Установку проводим в обратной последовательности.
Прокладки заменяем новыми.