Замена поршней suzuki grand vitara

Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Suzuki Grand Vitara

20.3.1 Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры / Suzuki Grand Vitara

Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

1 — верхнее кольцо
2 — второе кольцо
3 — маслосъемное кольцо
4 — поршень
5 — шатун*

6 — крышка подшипника шатуна*
7 — подшипник шатуна*
8 — поршневой палец
9 — стопорное кольцо поршневого пальца
10 — гайка крышки подшипника шатуна

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Снимите нагар с днища поршня и канавок поршневого кольца с помощью подходящего инструмента.

Порядок выполнения

Если хоть один из четырех цилиндров должен быть расточен, расточите все четыре цилиндра на тот же больший размер. Это необходимо с целью сохранения однородности и баланса.

Порядок выполнения

  1. Исследуйте поршни на предмет дефектов, трещин и прочих повреждений. Поврежденные или дефектные поршни должны быть заменены.

Диаметр поршней

Диаметр поршня

74.970 – 74.990 мм (2.9516 – 2.9523 дюйма)

Ремонтный размер: 0.50 мм (0.0196 дюйма)

75.470 – 75.480 мм (2.9713 – 2.9716 дюйма)

Зазор поршня

Внутренние диаметры цилиндра, использованные здесь, измерены в направлении тяги в двух положениях.

Зазор бороздок колец

Порядок выполнения

  1. Проверьте поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки и внутренний диаметр поршня на предмет износа или повреждения, обращая особое внимание на состояние втулки поршневой головки шатуна. Если поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки шатуна или внутренний диаметр поршня сильно изношены или повреждены, замените поршневой палец, шатун или поршень.

Зазор поршневого пальца

Внутренний диаметр малой головки шатуна: 19.003 – 19.011 мм (0.7482 – 0.7484 дюйма)

Диаметр поршневого пальца: 18.995 – 19.000 мм (0.7478 – 0.7480 дюйма)

Для того, чтобы измерить зазор разреза, вставьте поршневое кольцо (3) в цилиндр, и затем измерьте зазор с помощью калибромера (2). Если измеренный зазор не соответствует техническим требованиям, замените кольцо.

Уберите нагар и почистите верхнюю часть цилиндра, прежде чем вставлять поршневое кольцо.

Зазор разреза поршневого кольца

0.2 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.2 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.20 – 0.70 мм (0.0079 – 0.0275 дюйма)

Порядок выполнения

Боковой зазор большой нижней головки шатуна

Выравнивание шатуна:

  1. Установите шатун на выравниватель, для того чтобы проверить его на наличие изгибов и скручивания, если предел больше нормы, замените его.
    • Выравнивание шатуна
      • Предел изгибов: 0.05 мм (0.0020 дюйма)
      • Предел скручивания: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Шатунная шейка и подшипники шатуна

Порядок выполнения

Техническая характеристика шатунной шейки и подшипников шатуна

Размер подшипников шатуна

43.982 – 44.000 мм (1.7316 – 1.7322 дюйма)

0.25 мм (0.00984 дюйма) ниже номинального

Читайте также:  В чем отличие bmw x5 от bmw x5m

43.732 – 43.750 мм (1.7218 – 1.7224 дюйма)

Подшипник шатуна

Зазор подшипника шатуна

a. Прежде чем проверять зазор подшипника, почистите подшипник и шейку шатуна.
b. Установите подшипник в шатун и крышку подшипника.
c. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину шейки шатуна в месте контакта подшипника (параллельно коленвалу), обходя смазочные отверстия.

d. Установите крышку подшипника шатуна (1) на шатун. При установке крышки убедитесь в том, что стрелка (2) на крышке указывает на сторону шкива коленвала (3). Смазав моторным маслом болты шатуна, закрутите гайки крышки с указанным вращающем моментом. НЕ поворачивайте коленвал с гипсовым раствором внутри. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 35 Н•м (3.5 кг-м, 25.5 фунт на фут).

  • Масляный зазор подшипника шатуна
    • норма: 0.020 – 0.050 мм (0.0008 – 0.0019 дюйма)
    • предел: 0.080 мм (0.0031 дюйма)
    • Установите 0.25-миллиметровый подшипник меньше номинального размера (0.00984 дюйма) на большую головку шатуна.
    • Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна.
    • Переточите шатунную шейку до следующего завершенного диаметра.

    Завершенный диаметр шатунной шейки

    Измеренный внутренний диаметр большой головки (включая подшипник меньше номинального размера)

    Для того, чтобы обеспечить необходимый зазор между поршнем и цилиндром, есть два размера поршней в наличии, в качестве запчасти стандартного размера. Устанавливая поршень стандартного размера, не забудьте подогнать поршень с цилиндром следующим образом.

    На блоках цилиндров также напечатаны номера 1 и 2 (6). Первый номер указывает на внутренний диаметр первого цилиндра (1), второй номер на внутренний диаметр второго цилиндра (2), третий номер на внутренний диаметр третьего цилиндра (3) и четвертый номер на внутренний диаметр четвертого цилиндра (4).

    Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Suzuki Grand Vitara А — сторона шкива коленвала
    В — сторона маховика
    Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры Suzuki Grand Vitara Номер, напечатанный на поршне, и номер на блоке цилиндров должны совпадать. Т.е. установите поршень номер 2 на цилиндр под номером 2, и поршень номер 1 на цилиндр номер 1.

    Технические характеристики поршня и цилиндра

    Зазор между поршнем и цилиндром

    Источник

    5.16.2. Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы

    2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    4. Отверните гайки 1 шатунных болтов и снимите крышку 2 шатуна. Если крышка сидит плотно, сбейте ее несильными ударами молотка. Выньте из крышки вкладыш.

    5. Протолкните поршень, чтобы он вышел из цилиндра, и выньте его вместе с шатуном. Выньте из шатуна вкладыш.

    Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. Проверьте метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

    7. С помощью съемника снимите поршневые кольца, при отсутствии съемника осторожно разогните кольца у замков.

    Не разгибайте кольца больше, чем это требуется для их снятия, иначе возможно нарушение формы колец или их поломка.

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    9. Выпрессуйте специальным приспособлением поршневые пальцы. Если нет приспособления, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1, это необходимо делать на весу, чтобы не повредить поршень. Выньте шатун 2 из поршня 3.

    11. Промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца обломком старого поршневого кольца.

    12. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, замените поршни. Измерьте диаметр поршня. Если он меньше 95,4 мм, замените поршень. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже его оси. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,036–0,060 мм. Поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д. Буквенная маркировка выбита на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить замером поршня и цилиндра. В запасные части поставляют поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 и 1,0 мм диаметром. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись: «409» (поршень номинального диаметра), «409АР» (диаметр, увеличенный на 0,5 мм) или «409БР» (диаметр, увеличенный на 1,0 мм).

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    13. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть в пределах 0,096–0,060 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные значения, кольца или поршни нужно заменить.

    14. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и продвиньте поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов. Измерьте щупом зазор в замке (в разъеме) кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для маслосъемных дисков. Если зазор превышает указанный, замените кольцо. Если зазор меньше, можно опилить концы кольца напильником, зажатым в тиски. При этом кольцо перемещайте по напильнику вверх-вниз.

    15. Проверьте посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и промаркированы краской. Палец маркируют на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивают римскую цифру на днище поршня. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в табл. 5.3.

    Слегка смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и вставьте в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на поршневом пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. В вертикальном положении палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    16. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.

    17. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них есть задиры, выкрашивания и прочие дефекты, замените вкладыши.

    18. Установите на шатуны крышки и измерьте диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60+0,019 мм, предельно допустимый – 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун с крышкой. Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22+0,007 –0,003 мм, предельно допустимый – 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в табл. 5.4.

    Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. ЗМЗ-409.10

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Suzuki Grand Vitara

    19. Соберите поршень 4 с шатуном 3. Предварительно нагрейте поршень до температуры 60–80 °С. Затем быстро вставьте шатун в поршень так, чтобы надпись «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессуйте поршневой палец 6 с максимальным натягом 0,0025 мм. Установите стопорные кольца 5. Наденьте с помощью съемника поршневые кольца на поршень.

    На верхнем компрессионном кольце имеется надпись «Верх». Кольцо необходимо устанавливать на поршень этой надписью к днищу поршня. На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо надо устанавливать этой проточкой вверх к днищу поршня.

    Вставьте вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ («замок») на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня. Вставьте вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ («замок») вкладыша должен войти в выемку в крышке. Смажьте цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 чистым моторным маслом. Поверните поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца — под углом 180° друг к другу и под углом 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка цилиндра, в который устанавливают поршень, находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Вставьте поршень с шатуном в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» на бобышке поршня была обращена к передней части двигателя (к приводу распределительных валов).

    Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется надеть на шатунные болты втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

    С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе поршневые кольца можно сломать. Продвиньте поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, и снимите с шатунных болтов обрезки шлангов. Установите крышку 2 шатуна на шатунные болты, уступ Б на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна, номера цилиндров, выбитые на шатуне и крышке, должны быть расположены с одной стороны, а «замки» вкладышей — друг против друга.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector