- Как снять и установить новые пороги на Рено Дастер своими руками
- Процесс демонтажа пластикового порога
- Процесс демонтажа кузовной детали порога
- Для может потребоваться снимать пороги
- Тюнинг и доработки
- Выводы
- Пороги и накладки на пороги на Рено Дастер
- Порог и накладка на порог отличия
- Когда требуется замена порогов
- Как заменить накладки на пороги Дастер
- Этап первый
- Второй — снятие подкрылок
- Третий — снятие клипс
- Этап четвертый
- Этап пятый — установка накладок
- Замена порогов Рено Дастер своими руками
- Заключение
- Видео
Как снять и установить новые пороги на Рено Дастер своими руками
Автомобильные пороги защищают боковую нижнюю часть автомобиля от попадания камней и прочих предметов, которые могут повредить кузовные элементы. На Рено Дастер установлены пластиковые пороги, которые относительно легко демонтируются и монтируются.
На видео снятие старого порога, и установка новой запчасти:
Процесс демонтажа пластикового порога
Для того чтобы демонтировать и убрать пороги достаточно иметь подход к автомобилю снизу, лучше всего использовать подъемник, поскольку с ямы будет не так удобно. Минимальный набор инструментов: головка на 10 и 8, а также специальную отвертку для демонтажа клипов. Конечно, может понадобиться канцелярский нож или тонкое лезвие, чтобы подковырнуть порог. Итак, преступим к демонтажу:
- Поднимаем автомобиль на подъёмник.
- При помощи головок снимаем передний брызговик, а также откручиваем заднюю часть переднего подкрылка и переднюю часть заднего.
- Отворачиваем подкрылки, чтобы не мешали.
- Теперь, снизу, со стороны днища просовываем лезвие или отвертку и немного, только предельно аккуратно отодвигаем порог, чтобы был доступ отверткой для снятия клипов. Конечно, можно отодрать на живую, но не рекомендуется, поскольку они тоже стоят денег и чем больше уцелеет в процессе, тем лучше.
- Теперь просовываем отвертку для демонтажа клипов и вынимаем первый клип с посадочного места. Лучше всего начинать сзади. Там легче всего добраться. И постепенно деталь начинает отставать, с демонтажем каждого клипа. Всего их 6 шт.
- Далее, можно перейти к демонтажу верхней части. На задней арке, со стороны дверей, также вставляем отвертку для демонтажа клипов и аккуратно вынимаем первый. При этом стоит делать все аккуратно, чтобы не повредить кузовную деталь.
- Постепенно, как и с днищем вынимаем все клипы и вынимаем порог.
Теперь пластиковые пороги Рено Дастер демонтированы и можно готовить новые к монтажу.
Процесс демонтажа кузовной детали порога
Автомобилисты привыкли, что порогом на Рено Дастер называется пластиковая накладка, но в автоиндустрии свои понятия. Порог – часть кузовного элемента боковины автомобиля, расположенная снизу.
Демонтаж этой части проводить своими руками довольно тяжело, поскольку существуют нюансы. Рассмотрим, как же проводится демонтаж кузовной детали порога:
- Демонтируем задний диван и переднее сиденье со стороны замены.
- Снимаем брызговики и пластиковый порог.
- Демонтируем накладки стоек и облицовки.
- Отводим ковровое покрытие в салон.
- Снимаем обе двери со стороны замены порога.
- Примеряем новый порог и размечаем, где нужно отрезать.
- Берем болгарку и вырезаем металлическую деталь.
- Зачищаем поверхности.
- Теперь, готово для сварочных работ и установки новой металлической детали.
Это краткое описание процесса демонтажа кузовной детали порога Рено Дастер. Конечно, все не так просто, как кажется, но реально выполнимо собственными руками. При выполнении работ стоит быть предельно аккуратным, поскольку искры от резки могут попасть на детали салона и повредить их. Лучше всего устанавливать защитный экран, который это предотвратит.
Для может потребоваться снимать пороги
Пороги являются защитными элементами, но демонтируются они не только при выходе из строя. Рассмотрим, основные причины демонтажа порогов на Рено Дастер:
- Повреждение поверхности. Это может случиться в случае, если пластиковая деталь была повреждена или поцарапана. Тогда, требуется снять порог и отреставрировать его или заменить.
Снятие порогов для покраски
Пороги METEC на Рено Дастер, практично и не дорого
Таким образом, становится понятно, что в некоторых случаях просто необходим демонтаж пластиковой части порога.
Тюнинг и доработки
Изготовленный своими руками порог на Рено Дастер
При проведении доработок или установки тюнинг деталей необходимо демонтировать не только пластиковый порог, но и все клипсовые основы для крепления клипс. Это проводится для того, чтобы установить новые, соответствующие креплениям деталей. Обычно они больше и требуют рассверливания отверстий.
Выводы
Демонтаж пластиковых порогов на Рено Дастер проводится достаточно легко, чего нельзя сказать о кузовной детали. Потому, если была повреждена не только защитная деталь с пластика, но и с металла, то придется обратиться на автосервис для устранения неисправности. Зачастую пороги вытягиваются и не подлежат замене. Но, всегда бывают исключения и деталь нельзя восстановить.
Пороги и накладки на пороги на Рено Дастер
Как и в других автомобилях, порог на этой модели выполняет защитную функцию, предохраняя кузов от камней и прочих предметов, летящих с земли, из под колес. Но защита не помешает и самому порогу. В этих целях устанавливаются специальные накладки на пороги, которые прекрасно смотрятся на Рено Дастер.
Порог и накладка на порог отличия
В автомобильной терминологии порог – боковой кузовной элемент, который находится снизу транспортного средства. Изначально предусмотренные пороги на Дастера, выполнены из пластика, легко меняются и эстетично выглядят. Накладки представляют собой защитные конструкции из пластика или металла, предназначенные для сохранения внешнего вида и функциональности основной детали. Делятся на внутренние и наружные, причем первые – скорее, декоративные, а вторые – уже всерьез защищают.
Основная деталь может существовать и с истершимися дополнительными элементами, однако в этом случае срок эксплуатации будет значительно меньше, особенно если владелец – любитель бездорожья. Несмотря на то, что установленные пороги на Рено Дастер, легко демонтируются, убирать и устанавливать накладки еще проще.
Когда требуется замена порогов
Первая и основная причина – сильный износ вследствие длительной эксплуатации автомобиля, особенно в условиях сурового бездорожья. В ином случае меняют просто потому, что они настолько обшарпаны, что бросаются в глаза и портят в целом аккуратный вид Дастера.
Наконец, кому-то может просто надоесть стандартный вариант пороги на Рено Дастер. Но поскольку модель по своей философии бюджетная, то и большинству автовладельцев будет сподручнее установить элегантные дополнительные элементы, нежели менять основные детали.
Как заменить накладки на пороги Дастер
Понадобится определенный набор инструментов. Минимальный комплект такой:
- Сварочный аппарат.
- Канцелярский нож.
- Отвертка для демонтажа клипс.
- Болгарка.
- Набор накидных ключей с головками 8 и 10.
- Подъемник.
Последний пункт не обязателен, если есть яма, однако последняя не настолько удобна. Замена производится в пять этапов.
Этап первый
После того как автомобиль поднят, либо поставлен над ямой, снимается брызговик. Делается это при помощи соответствующих головок. Также у переднего подкрылка откручивается задняя часть, а у заднего – передняя часть. Очень удобно делать это, когда автомобиль поднят, поскольку, с одной стороны – обеспечивается необходимый доступ снизу, а с другой – не возникает ситуации, когда сложно дотянуться до какого-либо элемента. Конечно, необходимо тщательнейшим образом подойти к выбору подъемника, ведь некачественный вариант будет опасен не только для здоровья, но и для жизни.
Второй — снятие подкрылок
Следующий шаг – снятие подкрылок. Делают это потому, что в противном случае они будут мешать всей дальнейшей процедуре. Теперь можно приступать к снятию стандартных накладки на пороги на Рено Дастер, использующихся на оригинальных версиях.
Третий — снятие клипс
Третий шаг – снятие клипс. Производится осторожно, чтобы не повредить эти крепежные элементы. Отверткой добираются снизу, при этом слегка отодвигают порог. Начинать лучше всего с тех клипс, что расположены сзади, поскольку до них проще всего добраться. Приноровившись, можно справиться с остальными без особых сложностей. Всего нужно снять шесть клипс.
Этап четвертый
Настало время вынимать пластиковую часть основной детали. Пара слов о конструкции элемента в целом.
Эта деталь Дастера состоит из:
- левая площадка;
- правая площадка;
- левая труба;
- правая труба;
- передние крепления;
- задние крепления;
- метизы.
Это важно знать на тот случай, если случайно, по неопытности, автовладелец разберет то, что не следовало.
Остается только демонтировать пластиковую часть с обратной стороны.
Этап пятый — установка накладок
Наконец, последний шаг – установка новых накладок. Установка последних производится в те же места, где были оригинальные. Есть вариант установки поверх старых на двухсторонний скотч, но для большей надежности, все же, стоит поменять одни на другие. Но если уж по тем или иным причинам хочется наклеить элементы поверх прежних, основную деталь сначала обезжиривают, а потом наклеивают дополнительный элемент, аккуратно, с небольшим усилием.
Кто-то предпочитает пластиковые накладки на пороги, а кто-то – металлические, однако очевидно, что последние будут надежнее и лучше подойдут для ценителей езды по дикой местности. В то же время, пластиковый вариант может быть значительно дешевле. Так что если Рено Дастер нужен в качестве автомобиля для города, или, по крайней мерее, очень редко используется для не слишком уж серьезного бездорожья, имеет смысл подумать о том, чтобы приобрести пластиковый вариант.
Замена порогов Рено Дастер своими руками
Занятие не самое приятное и простое, но, порой, необходимое. Осуществить это своими руками можно, главное – не спешить и ответственно подойти к работе. Чтобы заменить, придется приложить больше усилий, чем при смене накладок.
Сначала проделывается все вышеописанное за исключением последнего этапа – установки новых накладок. Теперь настала очередь демонтажа кузовной части. Для этого:
- Убирают сиденья Дастера спереди и сзади.
- Снимается пластиковый порог и брызговики.
- Убираются накладки облицовки и стоек.
- Ковровое покрытие отодвигается в салон автомобиля.
- Снимаются двери Дастера.
- Примеряется новая основная деталь, попутно размечают места, которые потом понадобится отрезать.
- Болгаркой вырезается деталь.
- Поверхности зачищаются в практических и эстетических целях.
- Производятся установка порога на Дастер с использованием сварочного аппарата.
Новичку в вопросах ремонта автомобиля будет непросто, а потому стоит подумать, не обратиться ли к мастеру. Одна сварка чего стоит… Чтобы хорошо овладеть этим с виду незамысловатым ремеслом, придется приложить немало усилий. А вот поменять дополнительные элементы самому, не будучи асом в плане ремонта – вполне реально.
Сложно переоценить роль накладок в Дастере, поскольку они позволяют существенно продлить период, когда кузов будет в нормальном состоянии. Это касается не только накладок на пороги, но и тех, что используются для расширения колесных арок. Это очень важный элемент для автомобиля, средой которого, в том числе, является пересеченная местность.
Заключение
В заключение, надо отметить, что замена накладки на пороги на Рено Дастер производится без особых проблем. Если оригинальные истерлись, определенно стоит обеспокоиться этим. Менять накладки – явно лучше, чем пороги на Рено Дастер, по крайней мере, если делать это на этом кроссовере.