Замена помпы уаз 514
А у тебя крыльчатка какая? У меня была жестянка и я так понял она на всег помпах идут снять с вала не повредив не возможно и неполучилось выкрутить штифток стопорящий подшипники. В итоге поехал и купил новую (цена 1 300руб) правда родной не нашол а взял от 406 отличается от нашей тем что штуцер подвода ОЖ от печки(теплообменика) выходит не наискось а под прямым углом. Но этот пустук решается легко спомощью резинового патрубка (советую взять новый,старый у меня задубел до такой степени , что стал похож на плосмас такой жёский).
И ещёрезьба под шпильку крепления ГУР у нас М10 а на 406 на М8 Есть два варианта решения:
1 перерезать резьбу вкорпусе с М8 на М10 можно простым мечиком.
2 переточить шпильку ( у меня токарь справился за 10 мин.)
В остальном всё как родное, после замены проехал 1 500км притензий нет.
А у тебя крыльчатка какая? У меня была жестянка и я так понял она на всег помпах идут снять с вала не повредив не возможно и неполучилось выкрутить штифток стопорящий подшипники. В итоге поехал и купил новую (цена 1 300руб) правда родной не нашол а взял от 406 отличается от нашей тем что штуцер подвода ОЖ от печки(теплообменика) выходит не наискось а под прямым углом. Но этот пустук решается легко спомощью резинового патрубка (советую взять новый,старый у меня задубел до такой степени , что стал похож на плосмас такой жёский).
И ещёрезьба под шпильку крепления ГУР у нас М10 а на 406 на М8 Есть два варианта решения:
1 перерезать резьбу вкорпусе с М8 на М10 можно простым мечиком.
2 переточить шпильку ( у меня токарь справился за 10 мин.)
В остальном всё как родное, после замены проехал 1 500км притензий нет.
Дико извиняюсь, что залез в чужую тему со своей проблемой . пока не освоился на сайте, похоже наелась помпа дв.ЗМЗ 2010г пробег 10 тыщ. км, не стала прокачивать ОЖ , раньше с70км/ч и больше работала нормально, сейчас при любых оборотах с печки идет холод, а температура по прибору малость поднимается, включаю эл. помпу сразу тепло. Перед этим провёл небольшую реконструкцию под капотом: 1. заглушил СРОГ, 2. Поднял расширительный бачок (разрезал нижний патрубок радиатора и вставил тройник). Как определить работает ли помпа? И как долго можно гонять эл. Помпу?
Дико извиняюсь, что залез в чужую тему со своей проблемой . пока не освоился на сайте, похоже наелась помпа дв.ЗМЗ 2010г пробег 10 тыщ. км, не стала прокачивать ОЖ , раньше с70км/ч и больше работала нормально, сейчас при любых оборотах с печки идет холод, а температура по прибору малость поднимается, включаю эл. помпу сразу тепло. Перед этим провёл небольшую реконструкцию под капотом: 1. заглушил СРОГ, 2. Поднял расширительный бачок (разрезал нижний патрубок радиатора и вставил тройник). Как определить работает ли помпа? И как долго можно гонять эл. Помпу?
На электропомпу ограничений по работе нет.
Проверить помпу двигателя можно так: потрогай теплые ли трубки с жмт и на входе в печку с малого круга.
Печка может просто завоздушена.
Может что не так сделал при установке бачка? Подробней опиши и лучше в соответствующей теме.
Еслиб помпа движка накрылась, то двиг бы просто перегрелся думаю, а печка тут не показатель.
На евро3 вообще первостепенно надо охладитель выкидывать и шланги с жмт ниже опускать, потом печка будет самотеком жарить, как на евро2.
про помпу скажу такое.
неспешно меняя голову и отмывая систему охлаждения от масла обнаружил: пластиковая крыльчатка помпы проворачивается на валу, и видимо уже давно, странно, но движок не перегревал.
поставил помпу от 406 там крыльчатка железная, но патрубок на печку и жмт имеет резьбовую часть. все встало хорошо))
Иван Шмид, про эл. помпу понял, а вот что такое жмт и где оно находится не понял Сегодня прогрел до 60гр (больше времени не было), потрогал шланг входа в печку -тёплый, выход- холодный, шланг который шёл на охладитель(СРОГ заглушил)- тёплый, в низу под ТНВД какой то шланг, он холодный. Включил эл. помпу, шланг выхода из печки стал тёплым, а шланг под ТНВД так и остался холодным. Где бы посмотреть все эти шланги на двигателе в картинках? И где глянуть как шланги жмт опустить ниже? Про расширительный бачок писал в теме, попробую фото выставить тройника, в нижнем патрубке.
про помпу скажу такое.
неспешно меняя голову и отмывая систему охлаждения от масла обнаружил: пластиковая крыльчатка помпы проворачивается на валу, и видимо уже давно, странно, но движок не перегревал.
поставил помпу от 406 там крыльчатка железная, но патрубок на печку и жмт имеет резьбовую часть. все встало хорошо))
Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 15
поликлиновым ремнем 51432.1308020 «6РК1600» (эффективная длина ремня
1600±5 мм) (рис.41) совместно с генератором и ТНВД. Передаточное отношение при-
вода – 1,11. Натяжение ремня производится автоматически.
Рис.40. Привод водяного насоса, генератора и ТНВД:
1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив ТНВД; 3 – шкив генератора; 4 – ролик опорный (3413-
1006135, ЗАО «ВПЗ»); 5 – шкив водяного насоса; 6 – ролик автоматического натяжителя ремня
(40624.1029010, ф. «LITENS»).
ОАО «ЗМЗ» комплектует двигатели ЗМЗ-51432 ремнями производства ОАО
«БРТ» изготовленными из материала EPDM «этилен пропилен диен мономер» – эти-
лен пропиленового каучука (рис.41). Ремни, изготовленные из материала EPDM, об-
ладают большей долговечностью, износостойкостью тепло- и морозостойкостью.
1 – маркировка даты изготовления; 2 – обозначение ремня; 3 – размерность ремня; 4 – обозначе-
ние материала; 5 – товарный знак изготовителя (ОАО «БРТ»); 6 – наименование предприятия-
изготовителя
Ролик опорный 3413-1006135 (рис.42) служит для увеличения угла обхвата
ремнем шкивов водяного насоса, генератора и дистанцирования ветки ремня привода
агрегатов 51432.1308020 от шкива и корпуса привода вентилятора при одновремен-
ном обеспечении рабочего усилия натяжения ремня. Ролик на двигатель установлен с
помощью шпильки ввернутой в бобышку крышки цепи.
Рис.42. Внешний вид и основные геометрические размеры
опорного ролика 3413-1006135 (830700АЕ3Р52Q5/W47-обозначение ЗАО «ВПЗ»)
При установке ролика во время сборки двигателя механизм автомоатического
натяжителя ремня необходимо разрядить путем извелечения монтажного штифта
(рис.43).
Механизм автоматического натяжения ремня 40624.1012010 (рис.43) обеспечи-
вает требуемое для работы приводимых агрегатов натяжение ремня без перегрузки их
подшипников.
Рис.43. Внешний вид механизма автоматического натяжения ремня:
1 – монтажный штифт; 2 – «40624.1029010» обозначение ОАО «ЗМЗ»; 3 – «0386» обозначение
ф.Litens, Германия.
В процессе эксплуатации ремень привода агрегатов изнашивается (ремень
«удлиняется») и усилие автоматического натяжителя, с которым он натягивает ре-
мень, снижается. Возможно появление во время работы двигателя свиста при про-
скальзывании ремня на ручьях шкивов. В этом случае ремень необходимо заменить
новым. В качестве альтернативы ремню 51432.1308020 производства ОАО «БРТ»
возможно использование импортных аналогов. Наиболее подходящими и прошед-
шими испытания являются ремни 6РК1600 ф.Gates серии Micro-V XF, ремни
6РК1600 ф.DAYCO и 6РК1600 ф.OPTIBELT.
Процессы снятия и установки ремня привода агрегатов 51432.1308020 приведе-
1. Для доступа к ремню привода аг-
регатов предварительно необходимо
демонтировать: кожух вентилятора;
вентилятор с вязкостной муфтой и
ремень привода вентилятора.
2. Одеваем на головку болта крепле-
ния ролика автоматического натяжи-
теля торцовый ключ под шестигран-
ник размером 15 мм. Для удобства в
работе используем ключ — трещетку.
3. Преодолевая усилие пружины ав-
томатического натяжителя, повора-
чиваем по часовой стрелке натяжи-
тель, и снимаем ремень со шкива ге-
нератора.
4. Устанавливаем натяжитель в мон-
тажное положение.
5. Демонтируем со шкивов и роликов
заменяемый ремень.
Рис.44. Порядок проведения операций при демонтаже ремня привода агрегатов.
1. Перед установкой нового ремня
необходимо убедиться в отсутствии
повышенных люфтов в подшипниках
роликов, забоин на ручьях шкивов и
отсутствии продуктов износа от за-
меняемого ремня на ручьях шкивов.
2. Смонтировать новый ремень на
шкивы коленчатого вала и водяного
насоса .
3. Завести новый ремень под ролики.
4. Одеваем на головку болта ролика
автоматического натяжителя торцо-
вый ключ и поворачиваем натяжитель
по часовой стрелке.
5. Монтируем на шкивы ТНВД и ге-
нератора свободную часть ремня.
При этом необходимо убедиться в
совпадении ручьев ремня с ручьями
шкивов.
6. Поворачивая натяжитель против
часовой стрелки натянуть ремень.
Натяжение производиться автомати-
чески под действием пружины уста-
новленной внутри натяжителя.
Рис.45. Порядок проведения операций при монтаже ремня привода агрегатов.
Привод вентилятора (рис.46, 47, 48) осуществляется совместно с насосом ГУР
и компрессором кондиционера от шкива коленчатого вала поликлиновыми ремнями
6РК ф.Gates серии Micro-V XF, длины ремней выбираются в зависимости от наличия
в приводе вентилятора дополнительных автомобильных агрегатов (насосов ГУР и
компрессора кондиционера). Передаточное отношение привода – 1,0.
Натяжение ремня производится поворотом эксцентриков натяжных роликов
относительно крепежных болтов.
В качестве натяжного, используется ролик 2112 – 1006120, а для его крепления
самоконтрящийся болт маховика 406.1005127.
При замене ремня необходимо снимать верхний натяжной ролик.
Замена помпы уаз 514
Снял помпу внутри все какой-то ржавое, пробег 26500 км, антифриз родной машина 2010 г. Единственный косяк при снятии — помпа была на герметике и не хотела отлипать от блока, чуть обстучал резиновой киянкой и потянул в сторону радиатора — помпа отлипла и валом (куда крепиться шкив) ударила в радиатор, в результате очень сильно его замяло:neutra, в следующий раз картон или фанеру надо подложить.
Когда меняешь помпу не поленись снять радиатор. Четыре болта, проводок, да два патрубка. А то попадание на пайку без гарантии что течь не будет
Или новый радиатор от 6 до 9 кило рублей.
У меня на ЗМЗ 514 стоит радиатор 3160-. Посмотрел в каталоге запчастей действительно такой-же как на 469, нашел только одно скорее всего не принципиальное отличие: 469 радиатор рукоятку для ручной прокрутки огибает сверху, а в радиаторе 3160 для этой рукоятки сделано отверстие в нижнем бачке. И нижнее крепление радиатора к раме (П-образные кронштейны) разной длинны — но это скорее всего обусловлено формой нижнего бочка.
ПРИВЕТ! Я разницы не увидел никакой! Но продавец уверял в том что мне нужен именно вот этот вариант за 9200р. а не за 6200
Посмотри внимательно расположение кронштейнов крепления радиатора к раме так как на Хантере и УАЗ469 передние поперечины разные (труба и квадрат соответственно), и расположение отверстия под заводную рукоятку, хотя отверстие нам не принципиально так как гайка на шкиве коленвала все равно обычная — в смысле рукоятка в нее не вставиться.
До Хантера был вояка и ставил новый радиатор. При сравнении разницы не увидел никакой.
Может кто знает?
В планах поменять радиатор на новый а переплачивать неохота
На электропомпу ограничений по работе нет.
Проверить помпу двигателя можно так: потрогай теплые ли трубки с жмт и на входе в печку с малого круга.
Печка может просто завоздушена.
Может что не так сделал при установке бачка? Подробней опиши и лучше в соответствующей теме.
Еслиб помпа движка накрылась, то двиг бы просто перегрелся думаю, а печка тут не показатель.
На евро3 вообще первостепенно надо охладитель выкидывать и шланги с жмт ниже опускать, потом печка будет самотеком жарить, как на евро2.
Иван, а у вас реально печка самотеком заработала? Меня так заинтересовало ваше сообщение, что сразу рванул в гараж на осмотр модернизации))) холодильник снят, шланг с ЖМТ соединен без укорачивания, поэтому получилось большое и высокорасположенное кольцо, хотел укоротить и при внимательном осмотре обнаружил интересную вещь. Дело в том, что на моем уазке, шланг подачи электропомпы подключен к нижнему патрубку печки, а верхний- выход от печки идет в нижний троиник. Я всегда считал, что подача должна подключаться к верхнему патрубку, а холодная жидкость из нижнего- к тройнику. Тоесть у меня все наоборот, по вашему прикрепленному выше рисунку. Как вы думаете, может поменять местами шланги на печке? И еще- если подачу на печку подсоединить в этот самый разрыв отглушенного холодильника через троиник, а выход оставить в нижнем
троинике — будет печь работать без эл.помпы, тк разница перепада высот получается существенная и, полагаю, достаточная для работы радиатора печи самотеком?