Замена помпы уаз 469 421 двигатель

Замена помпы уаз 469 421 двигатель

Решил написать нюансы и неожиданные вопросы, возникшие в ходе замены помпы на своем УАЗе. Пишу в первую очередь для новичков. Я сам впервые на этом двигателе УМЗ-4218 ее менял.
Итак. При пробеге 38 тысяч на переходе с 600 до 1000 оборотов двигателя стал прослушиваться небольшой стук. Помпа! Быстровато для заводской подшипники полетели. Притом не текла еще. Вискомуфта мне давно не нравилась и я решил еще попутно заменить ее на обычный пропеллер. Радиатор решил не снимать, в день ремонта был мороз — 17 град. и с установкой нижнего патрубка пришлось бы повозиться, да и разборки больше, да и лежать втиснувшись на полу (без ямы) не хотелось. Слил часть ТОСОЛа, сливал из блока в тазик пока не перестало капать (сошло литров 7-. Далее – откручивать вискомуфту. Специальным ключем (его поиском) заморачиваться не стал и гайка была откручена при помощи ударов молотка по выколотке (резьба, напомню, на гайке левая). И здесь была ПЕРВАЯ ЗАГВОЗДКА – вискомуфта не сходит с вала помпы, упираясь в радиатор, не хватает миллиметра! Вариантов было два: отпустить верх радиатора и сместить его вперед; или распилить эту гайку надвое, раз уж вискомуфта мне больше нафиг не нужна. Выбрал второе, т.к. уж захотелось и согреться немного… Пилится гайка легко, минут 30-35… Потом муфта была извлечена, в ней лучше сразу согните одну лопасть, иначе через диффузор не вылезет. ВТОРАЯ ЗАГВОЗДКА – помпу не вытащить наружу! Всюду упирается в диффузор и агрегаты двигателя. Выход – снял натяжник насоса ГУР и пластину на блоке, его удерживающую ( Примечание: ключ на 15). После этого помпа была извлечена и поставлена новая. В новой все стыки прошел герметиком, и прокладки тоже. Крайнюю прокладку к блоку не менял – заводская не пострадала и выглядела отлично + явно прочно держалась. Было небольшое опасение, что на морозе герметик плохо сработает. Но все оказалось отлично. Тем более на упаковке не было написано температурных режимов нанесения. При наживлении гаек на шпильки помпы появилась последняя, ТРЕТЬЯ ЗАГВОЗДКА, которой не было бы будь я повнимательнее: на нижнюю левую по ходу шпильку (как всегда, самую труднодоступную) гайка не шла головкой, даже узкой – брак отливки оставил слишком малый зазор от гайки до корпуса. Помог только рожковый ключ. Все собрано. Установлена Волговская капроновая крыльчатка – очень легкая, и похоже стало что помпу разбил именно дисбаланс этой долбаной килограммовой вискомуфты. Подшипник новой помпы смазал из медицинского шприца (на 5 мл – очень удобно) до набухания манжеты (совет прочитал здесь в Уазбуке). Залил ТОСОЛ свежий, завел. Не течет

Читайте также:  Бухтовка рессор уаз 469

Источник

Оцените статью
Adblock
detector