- Снятие и установка водяного насоса
- Процедура проверки и очистки
- Процедура установки
- Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Каптива
- Процесс замены
- Выбор водяного насоса
- Аналоги
- Замена помпы ДВС в Chevrolet Captiva
- Доработка системы зарядки АКБ в Chevrolet Captiva
- Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос — снятие и установка
- Процедура проверки и очистки
- Процедура установки
Снятие и установка водяного насоса
1. Дайте двигателю остыть до температуры окружающего воздуха (менее 50°C), затем снимите крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.
2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
3. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.
5. Выкрутите до конца болты (1) крепления шкива водяного насоса, затем снимите шкив (2) со ступицы (3).
6. Снимите водяной насос (1) с передней крышки двигателя.
7. Снимите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке и выбросьте в отходы.
Процедура проверки и очистки
1. Проверните ступицу (1) водяного насоса. Ступица и крыльчатка (2) должны вращаться ровно и плавно. Если при вращении ступицы ощущается биение, повышенный шум или неровность движения, замените водяной насос.
2. Проверьте водяной насос снаружи на наличие следующих условий:
Повреждения резьбы болтов ступицы водяного насоса для шкива водяного насоса.
Повреждения отверстий под болты водяного насоса.
3. Осмотрите вал водяного насоса (3) и дренажное отверстие (4) в кожухе водяного насоса (5) на наличие признаков утечек. При наличии явных признаков утечек замените водяной насос.
4. Проверьте водяной насос внутри на наличие следующих условий:
Повреждения поверхности (6) уплотнительного фланца — прокладки водяного насоса.
Повреждения, коррозия или ограничения крыльчатки водяного насоса.
Повреждения, коррозия или ограничения каналов охлаждающей жидкости (7).
5. При необходимости замените водяной насос.
Процедура установки
1. Установите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке.
2. Установите водяной насос (1) на переднюю крышку двигателя.
Затяните болты крепления водяного насоса до 25 Н·м (18 фунт-футов).
3. Установите шкив водяного насоса.
Затяните болты крепления шкива водяного насоса до 12 Н·м (106 фунт-дюймов).
4. Установите вспомогательный приводной ремень. См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
5. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Каптива
Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Каптива. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.
видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Сама же деталь стоит в среднем — 65 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.
Заменить помпу Шевроле Каптива помогут следующие инструменты:
- ключ (13);
- TORX T30, T45, E10;
- торцевая головка;
- пассатижи (раздвижные клещи).
Процедура снятия и установки насоса имеет свои нюансы. Несмотря на этот факт, справиться с ее алгоритмом может не только обученный и наделенный опытом специалист. Подробная инструкция поспособствует экономии тех самых 15-25 у.е., чтобы воспользоваться средствами на нечто другое. Если внутренний механизм автомобиля у вас не вызывает панического страха, после ознакомления с ней беритесь за работу. Менее чем через час вы приведете Каптива в рабочее состояние.
Приступим непосредственно к самой замене:
- Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
- Снимаем верхнюю крышку ДВС.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите водяной насос с прокладкой.
Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
Установите водяной насос с новой прокладкой. Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма). Установите натяжитель приводного ремня ГРМ. Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута). Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута). Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Выбор водяного насоса
Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.
92226211 — каталожный номер водяного насоса производоства General Motors. Средняя стоимость составляет — 12500 рублей.
Аналоги
В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Авео вместо оригинала:
Замена помпы ДВС в Chevrolet Captiva
Дело было так: в движении стало пропадать тепло из печки, периодами дул полностью холодный воздух с улицы, при этом климат выставлял по-всякому. Ещё одно было замечено, что стал греться двигатель сильно до 98, дальше не доводил. Открыв капот, вентиляторы молотят на полную, но радиатор холодный. Было предположение что заклинил термостат. Но тогда почему из печки редко тёплый воздух? Значит в системе не создается давление и циркуляция. Посоветовавшись с клубными друзьями, было решено проверить электрическую часть помпы. У нас на компе и имеется муфта, на которую до достижения 40 градусов подаётся питание и шкив вращается вхолостую, вал стоит на месте. При достижении 40 градусов питание исчезает, и помпа начинает нормально работать, циркулировать ОЖ. Электричество отрабатывало правильно. Значит вывод: сама помпа или эта муфта была неисправна, о вскрытии старой помпы расскажу позже.
Была куплена новая помпа оригинал (ох и дорогая)!
Произведена замена, ох и ещё то работка. Вкратце, снимаем приводной ремень, сливаем антифриз, откручиваем снизу компрессор кондиционера, откручиваем насос ГУРа, добираемся до шлангов сзади помпы, снимаем хомуты и шланги, откручиваем крепление помпы и снимаем (ужасно неудобно). Собираем все в обратной последовательности.
После замены помпы все работает вот уже месяц.
Для наглядности устройства помпы выложу просто фото.
разъём проводов, подходящих к помпе
крыльчатка помпы со снятой крышкой
спрессовываем катушку и механизм
И итог, что было с помпой: при прокручивании за вал ощущался хруст, т.е. начал разрушаться подшипник на валу. Видимо в какой-то момент он клинил и шкив на валу проворачивался, и помпа останавливалась. В общем, вся проблема в подшипнике помпы. Что-то рановато.
Доработка системы зарядки АКБ в Chevrolet Captiva
Поведаю о своих наблюдения о системе зарядки на Каптиве 2.2 дизель 2014 года. Напрягало немного что после завода авто
Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос — снятие и установка
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя — FAM II 2.4D.
3. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
4. Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
5. Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
6. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
Процедура проверки и очистки
1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.
Процедура установки
1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
2. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
3. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.
Затянуть: Затянуть крепежные винты водяного насоса до 25 Н·м (18 фунто-футов).
4. Установить автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма на масляный насос, введя при этом фланец в выемку масляного насоса.
5. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Пока полностью не затягивайте винт.
6. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя — FAM II 2.4D.
7. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.