- Замена подвесного подшипника карданного вала Renault Duster 2014 года, г. Рязань.
- Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин и подвесного подшиника
- Внешний вид и конструкция карданного вала Рено Дастер
- Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин
- Ремонт кардана Рено Дастер. Замена подвесного подшипника (через шрус):
- Ремонт карданного вала Рено Дастер. Балансировка:
- Заключение:
Замена подвесного подшипника карданного вала Renault Duster 2014 года, г. Рязань.
Замена подвесного подшипника карданного вала Renault Duster 2014 года.
Дано:
Авто:Renault
Год:2014
Модель:Duster
Двигатель:Бензин 2.0
Особенности авто: Полноприводный кроссовер
Жалоба, проблема и боль клиента: Небольшая вибрация на скорости. Износ кардана на малом пробеге.
Особенности возникновения проблемы: Естественный износ.
Требуется:
1. Приехать в наш сервис на ремонт карданного вала, или привезти вал в снятом виде.
2. Согласовать перечень работ и запасных частей.
3. Произвести ремонт и балансировку.
4. Установить вал на место
ВНИМАНИЕ: Описание процесса ремонта предоставлено исключительно для ознакомления и демонстрации наших умений и навыков.Самостоятельное повторение увиденного в данной статье без профессионального оборудования,станочного парка и условий — не гарантирует положительного результата.
Ремонту кардана данного автомобиля у нас посвящено несколько статей, наша технология замены крестовин уже описана несколько раз ранее.В этой публикации сосредоточимся на ремонте подвесного подшипника. Обычно его ресурса хватает на два ресурса крестовин. Но большую рольиграют условия эксплуатации. В Данном случае подшипник зашумел, появился люфт, и разумеется развалилась одна из крестовин на 80 000 км.пробега.Вашему вниманию подвесной:
Подвесной снят. Извлекли изношенный подшипник из подвеса. Сам подшипник подобрали точно по размерам. Фирмы KOYO производство Япония.
Подвесной доведён до состояния нового, очищен, покрашен, установлен новый подшипник. (резиновая часть не имела повреждений)
Собрали вал в последовательности обратной разбору. Заложили новой смазки в подвижное соединение. Завольцевали пыльник и притянули хомутом.
На валу так же заменены обе крестовины, заводским способом. Описание процесса замены крестовин Рено Дастер не сложно найти среди наших статей
После проведённых работ вал балансируется и отдаётся заказчику. Ресурс оригинального агрегата полностью восстановлен.
На все операции понадобилось 5 часов.
Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 16000 рублей.
Гарантия на проделанную работу 2 месяца.
Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.
Всем подписчикам блога — скидка 10%
Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!
Наш телефон +7 903 640-58-64
Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!
Наш адрес: г. Рязань, ул. Рязанская, 22А
Карданные валы — наша тема!
Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин и подвесного подшиника
В этой статье пойдет речь про ремонт кардана Рено Дастер, автомобиля, который на данный момент является достаточно популярным, компактным кроссовером на рынке СНГ. Впервые для рынков ЕС был представлен в декабре 2009 года под дочерней маркой Dacia. Немногим позже были представлены вариации под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Румынии.
Рено Дастер в СНГ представлен в следующих технических вариациях (источник: википедия)
А также, в зависимости от года выпуска, автомобиль имеет внешние отличия от предшественников:
Несмотря на все технические и внешние модификации, карданный вал в Рено Дастер за все годы производства не претерпел никаких изменений. Владельцы данного автомобиля нередко жалуются на характерную вибрацию при разгоне, своеобразный гул и другие неприятные симптомы, которые указывают на неисправность карданного вала. Ниже мы постараемся разобраться в его устройстве, выявить основные причины поломки и показать популярные методы восстановления карданного вала Renault Duster.
Внешний вид и конструкция карданного вала Рено Дастер
Рассмотрим карданный вал на примере реального автомобиля. В качестве демонстрации используем один из ремонтных авто (с разрешения владельца), который обслуживался в нашем сервисе. (гос. номер скрыт по просьбе владельца).
Для качественной диагностики карданный вал необходимо снимать в 100% случаев. Зачастую клиенты просят провести диагностику на подъемнике / в смотровой яме, не снимая вал. Автовладельца не сложно понять, ведь обслуживание автомобиля требует значительных денежных вложений и ,если есть возможность сэкономить, то воспользоваться ей вполне разумно. Однако, в случае с карданным валом Рено Дастер (как, впрочем, и с любым другим автомобилем) дефектовка карданного вала на авто будет крайне неточной, так как определить ряд дефектов, кроме самых очевидных, на установленном валу практически невозможно.
Карданный вал Рено Дастер выглядит следующим образом:
Первое на что мы обращаем внимание это передняя и задняя крестовины. Передний фланец крепится непосредственно к коробке передач, задний — к редуктору. Крестовина удерживается в нужном положении благодаря заводскому кернению.
К сожалению, ресурс заложенный заводом изготовителем у этих крестовин относительно невысокий. Подвесной подшипник (по нашему опыту) «живет» немного дольше, но похвастаться какими-то рекордными показателями также не может.
Опора, в которой находится подшипник, не так подвержена износу, как сам элемент или его пыльник, поэтому чаще всего меняется именно он. К сожалению, производитель не позаботился о том, чтобы подвесной подшипник можно было поменять без труда, поэтому в Рено Дастер замена выполняется через разборку ШРУС’а (об этом далее)
Ремонт кардана Renault Duster. Замена крестовин
Первым делом следует извлечь старые крестовины. Процедура достаточно простая и выполняется при помощи специального пресса.
После извлечения старых крестовин, необходимо должным образом обработать посадочные места. В противном случае, зубья, оставшиеся от заводского кернения, могут повредить чашку новой крестовины и, как следствие, вызвать повторную вибрацию при дальнейшей эксплуатации вала.
После того, как мы провели все подготовительные работы, можно приступать к установке новых крестовин. Используется для этого все тот же пресс, с помощью которого они были извлечены. Сперва снимаются чашки и крестовина помещается в нужное положение во фланце или вилке. Далее следует равномерно, поочередно с обеих сторон запрессовать чашки в посадочные места и повторить процедуру в другой плоскости. Чтобы узел функционировал исправно, важно выполнить эту процедуру с достаточным усилием, но без пережимов.
Окончательно фиксируются чашки методом кернения с помощью специального резца (керна) нужного диаметра. Вот так выглядит кернение выполненное на ручном специализированном станке:
Ремонт кардана Рено Дастер. Замена подвесного подшипника (через шрус):
После того как мы заменили крестовины, можно перейти к следующему этапу ремонта, а именно замене подвесного подшипника. Конструктивной особенностью кардана Рено Дастер является то, что подвесной элемент в этом авто меняется путем разборки ШРУС’ового соединения.
После того как мы разобрали ШРУС и сняли подвесную опору, достаем сам подшипник. Для этого используем все тот же пресс. В большинстве случаев извлекается он достаточно легко, и никаких дополнительных процедур не требуется.
Далее неисправный подшипник утилизируется, а посадочное место обрабатывается таким образом, чтобы новый подшипник ничего не могло повредить. После обработки внутрь опоры запрессовывается новый, исправный подвесной элемент.
После того как мы запрессовали подвесной элемент внутрь опоры, она устанавливается на место. Далее в обратном порядке собирается весь узел. Сперва на вал одевается пыльник, после чего собирается шрус. Пыльник завальцовывается и обрабатывается герметиком, чтобы при дальнейшей эксплуатации не допустить разброс смазки под действием центробежной силы при вращении вала. После финальной сборки и проверки всех элементов вал устанавливается в балансировочный станок.
Ремонт карданного вала Рено Дастер. Балансировка:
Вводятся такие параметры как диаметр трубы, длина и вес карданного вала. Далее запускается первичная проверка на дисбаланс. После ее окончания на экране балансировочного оборудования видим следующее:
Как вы могли заметить, в изделии присутствует дисбаланс в двух плоскостях. Решается это путем приварки металлических балансировочных пластин на сам вал. Пластины с требуемым весом точечно привариваются к трубе в нужной плоскости.
После сварки изделию необходимо дать время, чтобы остыть, а после обработать сварочную поверхность шлифовальной машиной.
После шлифовки первично обработанный участок выглядит следующим образом:
Далее проводим более тщательную чистовую обработку мест сварки и запускаем повторную проверку на дисбаланс в балансировочном станке.
Как мы видим, карданный вал полностью сбалансирован. Остается провести очистку и нанести защитный красочный слой на ремонтируемые узлы. Делается это также в балансировочном станке.
После покраски изделия даем ему высохнуть и приступаем к установке карданного вала обратно на автомобиль.
Заключение:
Ремонт карданного вала Renault Duster, при наличие должной сноровки и инструментов, не самая сложная процедура. Если вы столкнулись с данной проблемой и стоите перед выбором: сделать ремонт самостоятельно или обратиться в специализированный сервис, мы настоятельно рекомендуем вариант номер 2. Конечно, найдутся люди, которые нам возразят, приведут много доводов за самостоятельный ремонт, будут ссылаться на положительный опыт знакомых, форумы и блоги, пестрящие различными способами «кустарного» ремонта и псевдо-качественными запчастями. Решение принимать вам, мы же просто опираемся на свой опыт, а он неизменно показывает следующее: любой кустарный ремонт, в конце концов, обходится дороже для владельца , чем разовое обслуживание в специализированном сервисе.
Спасибо что дочитали статью до конца! С нашим прейскурантом вы можете ознакомится кликнув сюда
Понравилась статья? Поделись с друзьями!