- Как правильно заменить загудевшие подшипники в вариаторе — пошаговая инструкция
- Как понять, что пора менять подшипники
- Можно ли ездить с шумом и гулом в вариаторе
- Как заменить подшипники в вариаторе своими руками
- Оригинальные и поддельные подшипники
- Почему лучше обращаться для замены подшипников в автосалон
- Ремонт вариатора Nissan Qashqai
- О неисправностях вариатора Ниссан Кашкай
- Возникновение посторонних звуков
- Неполадки с масляным насосом
- Пробуксовка по конусам
- Гидравлический блок
- Появление ошибок
- Выполнение планового ремонта вариатора Nissan Qashqai
- Стоимость ремонта
Как правильно заменить загудевшие подшипники в вариаторе — пошаговая инструкция
Замена подшипника в вариаторе подразумевает откручивание кардана и раздаточной коробки, отключение проводов от датчиков, снятие КПП и изъятие конуса с ремнем. Далее конус зажимается в тисы, снимаются и меняются подшипники. Перед сборкой заливается новое масло и производится замена фильтра.
Игнорирование неисправности приводит к разрушению подшипника, повреждению коробки передач и невозможности эксплуатации авто. Потому стоит знать первые признаки, указывающие на поломку.
Как понять, что пора менять подшипники
Появление гула — первый и главный признак неисправности. Из-за отсутствия масла, наличия дефекта или естественного износа появляется посторонний шум, напоминающий работу троллейбуса. В большинстве случаев он начинается с 40-50 км/ч и с увеличением скорости может усиливаться.
При диагностике важно убедиться, что гудит не подшипник ступицы в одном из передних колес. Если дело в ступице, посторонний звук появляется при повороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Если что-то шумит под капотом вне зависимости от положения рулевого колеса и звук усиливается с набором скорости — проблема с подшипником КПП. Он не подлежит ремонту и требует замены.
Можно ли ездить с шумом и гулом в вариаторе
Подшипник вариатора шумит при появлении неисправности, и сам по себе гудеть не перестанет. Если ничего не предпринимать и игнорировать проблему, узел со временем рассыпается, что приводит к неполадкам всего механизма вариатора.
В результате приходится ремонтировать коробку передач и тратить большую сумму на ремонт.
Если с вариатором вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Как заменить подшипники в вариаторе своими руками
В ситуации, когда подшипник в вариаторе начинает гудеть, лучше не затягивать и сразу поменять деталь. Алгоритм действий следующий:
- Найдите гараж с ямой или эстакаду.
- Подготовьте стандартный набор инструментов, 2-3 домкрата.
- Открутите кардан.
- Выкрутите раздаточную коробку. Для этого открутите все винты. Основная часть находится внизу, но есть и те, что расположены внизу.
- Отбросьте питающие провода от датчиков на КПП.
- Подставьте один домкрат под вариатор, а второй — под двигатель.
- Открутите коробку от мотора.
- Постепенно опускайте вариатор на подставку, вывозите его с левой стороны.
- Кладите коробку передач на бок, демонтируйте крышку и запомните, где какой болт предусмотрен.
- Свяжите ремень в нескольких точках, придерживайте стальную ленту, чтобы она не вылезла.
- Достаньте конус с ремнем, осмотрите их состояние. Обратите внимание, чтобы на конусе не было задиров или иных повреждений.
- Зажмите через прокладку конус, замените подшипники. Лучше сразу сделать замену всех четырех.
- Установите на место конус в корпус, натяните ремень.
- Замените масло с фильтром тонкой очистки.
- Верните все запчасти на места в обратной последовательности.
Оригинальные и поддельные подшипники
При выборе необходимо ориентироваться только на оригинальные детали для замены. Если поставить не оригинал из Китая, он прослужит меньше и придется снова снимать коробку передач.
Для удобства приведем таблицу с информацией о рекомендуемых для замены запчастях.
Тип | Внешний/внутренний диаметр, мм | Толщина, мм | Каталожные номера | Альтернативные номера |
Ведомого вала (со стороны корпуса) | 80/36 | 18 | Ниссан: 31455-1XF0B Ниссан: 31409-1XF1B (без внутр. обоймы) Митсубиси: F11-1489-1 | KOYO NUP208-4 / D 33228N / RNU208-3 KOYO Atpshop: 321228A-EM Transkit: 142803 |
Ведомого вала (со стороны задней крышки) | 90/45 | 17 | Ниссан: 31409-1XF0E Митсубиси: F11-3259-1 | B45-108HTF (NSK) Atpshop: 321229A-EM Transkit: 142804 |
Ведущего вала (со стороны кожуха) | 101/60 | 17,1 | Ниссан: 31409-1XF0C Митсубиси: F11-3264-1 | B60-57NXUR (NSK) Atpshop: 321236A-EM Transkit: 142802 |
Ведущего вала (со стороны крышки) | 80/40 | 16 | Ниссан: 31409-1XF0D Митсубиси: F11-3223-1 | Atpshop: 321235A-EM Transkit: 142801 |
Почему лучше обращаться для замены подшипников в автосалон
Работа по замене подшипников в вариаторе требует опыта, правильного выбора запчастей, безошибочной разборки/сборки узла.
Поменять деталь без опыта — сложная задача, поэтому лучше обратиться в автосервис и воспользоваться услугами профессионалов. Специалисты Jatco готовы в любой момент оказать помощь, сделать замену с гарантией результата.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона. В комментариях поделитесь опытом замены детали.
Расскажите о возможных трудностях в процессе, способах их решения. Добавьте статью в закладки и сделайте репост, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.
Ремонт вариатора Nissan Qashqai
Вариатор рассматривается как один из наиболее надежных типов трансмиссии. В то же время, он может быть и на порядок сложнее в обслуживании, чем простая механика. На автомобили марки Nissan Qashqai устанавливается вариатор типа Jatco японского производства, прототипом для которого послужил multitronic от Audi.
О неисправностях вариатора Ниссан Кашкай
На автомобиль Ниссан Кашкай J10 устанавливались модели вариаторов JF015 и JF011. После 2013 года на вышедший Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Проведение первых опытов с такими устройствами оказалось не слишком удачным.
Последние варианты коробки передач продемонстрировали намного более высокую надежность, что невозможно сказать о первых. Больше всего проблем было с 15 серией. Лучше всего показали себя CVT Nissan Qashqai, устанавливаемые на усиленные двигатели объемом 1,6 литра. Чаще всего в перечне проблем с вариаторами Nissan Qashqai встречаются следующие моменты.
Возникновение посторонних звуков
Шум и другие посторонние звуки, возникновение гула во время работы вариатора Nissan Qashqai могут случаться по различным причинам. Наиболее часто виновата в этом чрезмерная изношенность подшипников. В ходе работы на них могут попадать частицы, являющиеся результатом износа, стружка металла, разного рода загрязнения. Наличие магнитов не всегда может задержать такого рода частицы в полном объеме.
Прежде всего, это будет зависеть от качества самих подшипников, а также от качества материала, применяемого для смазки, и частоты его замены. Они могут не выдерживать нагрузки, причиной чему является низкая грузоподъемность. Появление первых проблем может случиться по достижении пробега в 50 тысяч километров. Самым верным признаком становится возникновение гула во время разгона.
Неполадки с масляным насосом
На этот механизм также может оказывать влияние пренебрежительное отношение к своевременному проведению технического обслуживания. Если не заменить масло и фильтр для него в требуемые сроки, то в нем будут скапливаться отложения и избыток металлической стружки.
Насосу приходится пропускать это все через себя, в результате чего определенная часть отложений будет оставаться в его внутренней части, что не пойдет на пользу редукционному клапану. Клапан станет заедать в самый неподходящий момент, а требуемой для правильной работы системы давление будет снижаться.
Последствиями станут пробуксовки и провалы при разгоне. Постепенно машина может начать останавливаться в самый неподходящий момент.
Пробуксовка по конусам
Возникновение данной неисправности становится следствием предыдущей. При наличии проблемы в насосе для масла, имеет место падение давления, что, в свою очередь, вызывает пробуксовку ремня по конусам.
В процессе работы машины это ощущается в виде вибрации, с возникновением неравномерного разгона. Результатом может стать разрыв ремня, а это резкое обездвиживание транспортного средства, что чревато созданием аварийной ситуации.
Гидравлический блок
Ремонт гидравлического блока требуется достаточно часто, поскольку это одно из слабейших мест вариатора. При его выходе из строя появляются плавающие обороты, а разгон выполняется с рывками и дерганьем.
Еще не так давно отсутствовали автосервисы, способные выполнить ремонт гидравлического блока, так что приходилось производить его полную замену. Сейчас же возникающие неполадки можно в той или иной степени подкорректировать.
Появление ошибок
Нередко владельцы автомобилей жалуются на то, что вариатор на этой модели автомобиля выдает одинаковые ошибки. К примеру, ошибка Р0725 свидетельствует о том, что неисправность возникла во входной цепи датчика оборотов мотора. Это может стать свидетельством:
- Поврежденных или пораженных коррозией проводов;
- Плохом соединении в электроцепи датчика;
- Неполадках с трансмиссионной жидкостью;
- Неисправностях с датчиком мотора;
- Неполадках с электромагнитным клапаном переключения скоростей.
Выполнение планового ремонта вариатора Nissan Qashqai
Как уже говорилось, основной причиной ремонта CVT на Nissan Qashqai становится недостаточное техническое обслуживание. Для защиты уязвимой трансмиссии важной будет своевременная замена масла.
Делать эту процедуру следует не реже, чем один раз в 60 тысяч километров пробега, либо раз в два года. Применять лучше всего оригинальную жидкость от производителя.
В течение каждой смены масла следует производить замену фильтра, а также чистку магнитов и других элементов. Нужно это для того, чтобы предотвратить попадание стружки в свежее масло.
На частоту замены подшипника влияют многие факторы, связанные с эксплуатацией машины. Иногда износ может наступить уже спустя 50 тысяч километров, но среднее значение этого показателя – 100-120 тысяч километров.
Стоимость ремонта
Проведение работ по ремонту вариатора – удовольствие недешевое. Цена начинается от 12-15 тысяч рублей, цена будет зависеть от типа неисправности. При необходимости замены, это обойдется минимум в 35 тысяч рублей.