Замена подшипников полуоси niva chevrolet

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:

  1. Износ и протечка сальника;
  2. Попадание грязи и влаги;
  3. Биение вала;
  4. Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
  5. Дисбаланс вала.
  1. Поднимите автомобиль домкратом, вывесите колесо;
  2. Начните раскручивать колесо, вращение должно быть плавным, без шума.
  3. Перемешайте колесо в осевом направлении, если ощущается люфт более 1-2 мм, то потребуется снятие полуоси для проверки самого подшипника на работоспособность.

Главным признаком неисправности и износа подшипника полуоси являются шум при поездке со стороны колеса, а иногда срежет, стук, вибрация на малой скорости.

Какие бывают неисправности у полуоси:

Источник

Инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован с помощью заднего моста в конструкции трансмиссии. В нем установлены полуоси, которые через пазовые соединения приводят в движение колеса.

Читайте также:  Джип ленд ровер фрилендер

Для обеспечения закрепления и плавности осевого вращения в конструкции трансмиссии устанавливаются одно- или двухрядные опорные подшипники.

Устройство

Конструктивно карданные валы заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На фиг.1 показано, что ведущий вал номер 22 входит в зацепление внутри через шлицевое отверстие шестерни ведущего вала, однорядный шарикоподшипник 8 прижимается к внешней стороне вала.

Подшипник приводного вала Шевроле Нива запрессован в посадочный ремень балки изнутри самозатягивающимся двусторонним сальником 11, а снаружи резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели агрегата: диаметр и длина вала, количество и длина рифленого ремня, тип подшипников и уплотнений. Эти показатели определяются проектными характеристиками системы и растягивающими усилиями, рассчитанными в сопоставимых условиях эксплуатации во время проектирования и производства.

Часто под действием высоких нагрузок происходит деформация приводных валов, преждевременный износ и заклинивание упорных шарикоподшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из оси.

Производственные мощности для отечественного автомобилестроения постоянно стремятся к совершенствованию выпускаемых узлов и агрегатов автомобиля. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный и обновленный товар.

Рассмотрим технические параметры элементов привода заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер: 21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина: 760 мм.
  3. Диаметр сальника: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Производитель: Автоваз
  6. Среднерыночные цены: 6900 руб.
  • карданный вал производства ВолгаАвтоПром, типовой размер на ВАЗ 2121 Шевроле Нива, средняя цена 3400 руб.;
  • российская фирма «Автостандарт», средняя цена 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

  1. Каталожный номер: 2121-2403080. Название — ГПЗ — Б76-180508АК2УС9.
  2. Индекс производства: 180508, 62208-2РС
  3. Производитель: АВТОВАЗ
  4. Среднерыночные цены: 400 руб;
  5. Внутренний диаметр — 40 мм;
  6. Внешний диаметр — 80 мм;
  7. Ширина — 23 мм;
  8. Вес: 440 г;
  9. Номинальная частота вращения — 5600 об / мин.

Зарубежные производители подшипников — NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 руб.

Сальники

  1. Каталожный номер: 21100-2301034-00-0 — левый и 21100-2301035-00-0 — правый.
  2. Габаритные размеры: 35x57x9 мм.
  3. Производитель: АВТОВАЗ.
  4. Среднерыночные цены: 45-60 руб.
  • сальник шарнира равных угловых скоростей 2110.08 «РТ» универсальный, производитель РЕЗИНОВАЯ МАШИНА;
  • прокладка привода вала ВАЗ-2110-2112, 2123 правая / левая (35x57x9) производства General Motors.

Также стоит отметить немецкого производителя Corteco. Эта компания производит широкий ассортимент сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На рынке запчастей также можно купить готовый ремкомплект для обслуживания задних приводных валов ВАЗ-2123.

Ремкомплект заднего карданного вала ESPRA ВАЗ 2123 Шеви Нива состоит из подшипника 2121-2403080, сальника 2110-2301034 и стопорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора 690 — 890 руб.

Интересно! Некоторые владельцы Нивы предпочитают покупать готовые комплекты у одного производителя, считая это определенной гарантией сопоставимости заменяемых деталей.

Усиленные модификации

Чем усиленные складывающиеся полуоси выхлопного типа лучше штатных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо более высокие нагрузки и более прочный.
  2. При изготовлении вала используется легированная сталь, прошедшая специальную термообработку, благодаря которой он имеет повышенное сопротивление к закручиванию (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных приводных валов имеют возможность увеличить предел крутящего момента с более прочными материалами с требуемого стандарта с 250 до 350 кг.
  3. Конструкция сборки на 24 паза снижает вероятность разрыва наиболее опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся гайка ступицы;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу штатного карданного вала;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Эта деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.
Читайте также:  Длина левой тормозной трубки уаз

Читайте также: Проверка раздаточной коробки Шевроле Нива: устройство, как включать и выключать?

Удобство: заменить подшипник намного проще, так как не требуется нагрев стопорного кольца и слив масла, что облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить других производителей усиленных механизмов заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Шевроле Нива производства АВТ. Средняя цена 16000 руб.;
  • комплект усиленных приводных валов для 24 шлицев VAL-RACING, позиция для заказа: VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены приводного вала и его компонентов может быть вызвана повышенным посторонним шумом в задней оси, износом обоих шлицевых соединений и усталостным разрушением опорных подшипников.

Также часто возникает деформация сальника. В результате уровень трансмиссионного масла падает, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр и диагностика заднего моста поможет избежать сложного и дорогостоящего ремонта в будущем.

Для замены деталей задней трансмиссии потребуются следующие инструменты и материалы:

  • торцевые ключи и торцевые ключи в одном наборе;
  • отвертка плоская;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарский;
  • паяльная или газовая горелка;
  • стамеска;
  • стол тиски;
  • джек;
  • дополнительная деревянная опора;
  • шпиндель, равный диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

  1. Поставьте машину на лифт или эстакаду. Работы следует проводить при отпущенном ручном тормозе.
  2. Снимите задние колеса, открутив крепежные гайки
  3. Задний тормозной барабан крепится к ступице двумя болтами. Чтобы удалить его, используйте гаечный ключ на 12 дюймов и молоток (желательно с пластмассовой ударной частью), чтобы постучать по корпусу по периметру.
  4. После снятия необходимо очистить его внутреннюю поверхность металлической щеткой и удалить крайнюю втулку шлифовальным кругом с болгаркой. Это обеспечит более быструю и легкую сборку тормоза в обратном порядке.
  5. Чтобы избежать повторной сборки заднего тормоза, привяжите все проволокой или стяжкой к задней пружине.
  6. Снимите 4 стопорные гайки болтов опорной пластины подшипника.
  7. Чтобы задний мост не выпадал, подпереть его упором штангой или закрепить на домкрате. Поставьте на пол большую емкость для сбора вытекшего трансмиссионного масла.
  8. Снимаем кронштейн амортизатора.
  9. Используя обратный молоток, резкими движениями извлеките приводной вал из гнезда.
Читайте также:  Размеры пружины toyota land cruiser

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца оси.
  2. Используя плоскогубцы и отвертку с плоским лезвием, осторожно снимите старую прокладку. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать зеркало корпуса сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссия будет регулярно проигрывать из-за рисков в металле.
  3. Перед установкой нового сальника его внешний ремень безопасности следует слегка смазать WD-40 или маслом с моста. Для прессования используйте старый сальник или оправку и молоток подходящего диаметра. Во время установки убедитесь, что корпус уплотнения выровнен и совмещен с осью.

Читайте также: Все о замене масла в коробке Шевроле Нива своими руками — что, сколько и как?

Совет владельца Шевроле Нива: «Денис-142» с сайта «ПРИВОД-2» также рекомендует попутно проверять ступичный подшипник, менять смазку в корпусе для лучшей работы. Денис установил на свой автомобиль комплект сальников «Резинотехника», подходящих по размеру.

Процесс замены подшипника:

  1. Закрепите старый приводной вал в тисках.
  2. Чтобы разобрать стопорное кольцо и подшипник, нужно аккуратно проделать косой пропил без сквозного пропила отрезным кругом с болгаркой.
  3. Затем, используя долото и молоток, последовательно постукивайте по замененным деталям, пока они полностью не снимутся с вала.
  4. Для установки нового упорного подшипника используйте отрезок трубы подходящего диаметра или специальную оправку. Вам нужно только опереться на внутреннее кольцо шарикового подшипника.
  5. Используйте газовую горелку или паяльную лампу, чтобы установить стопорное кольцо на вал. Новую запчасть необходимо нагреть в течение 5 минут и через переходную трубку быстро надеть на вал до упора. Соблюдайте правила техники безопасности при работе!
  6. После остывания кольца собранную конструкцию можно устанавливать в задний мост в обратном порядке.

Совет от опытного владельца внедорожника: «Сан Саныч 45» из Кореновска с форума «дром.ру» советует при сбивании подшипника молотком бить по кругу, а не по одному месту, чтобы не было растяжений . К тому же Александр всегда открывает новый подшипник, по его мнению, заводской смазки недостаточно для длительной эксплуатации подшипника карданного вала. По его опыту, были случаи приобретения новых деталей с полным отсутствием смазки внутри корпуса.

Совет! Центровка полуоси при деформации предполагает использование технологического оборудования. В случае биения, повышенного люфта в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а заменить собранную неисправную деталь комплектующими.

После сборки системы, затянув все крепления ремонтного узла, поставьте автомобиль на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте необходимый уровень трансмиссионного масла в задней трансмиссии Нивы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector