Опель Мокка замена генератора
На пробеге около 60000 загудел генератор. Снятие — достаточно проблематичное занятие.
Снимаем боковую защиту из-под крыла (локер правый). Снять лучше целиком, а не только отогнуть переднюю часть. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. На натяжителе ремня (он автоматический), выше крепёжного болта, есть отлив под ключ. Крутим натяжитель за этот отлив против часовой стрелки, совмещаем отверстие под крепёжным болтом с отверстием в блоке, фиксируем сверлом на 5,5 мм -ремень ослаблен. Полностью снять ремень не получится, так как он находится за ремнём ГУР, но с генератора он снимется. Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Отсоединяем от генератора два разъёма: один — гайка, второй — пластиковый разъём на защёлке. Генератор крепится на двух точках, доступ неудобный. Но самое отвратительное — для того, чтобы вынуть генератор из моторного отсека надо снимать правый привод. Отсоединяем шаровую опору, откручиваем ступичную гайку. Сбить ШРУС с промежуточного вала у меня не получилось, дабы ничего не расколотить лишнего, пришлось снимать весь привод целиком вместе с пром. валом, который входит в раздатку. Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника, вынимаем весь привод в сборе. Ставим тазик, вытечет около литра масла. Заливная/контрольная пробка чуть выше привода.
Откручиваем генератор, откручиваем датчик положения подвески, вытаскиваем генератор из-под правого крыла.
Монтаж в обратном порядке.