Замена подшипников генератора chevrolet niva

Разборка и ремонт генератора Chevrolet Niva

13 – щеткодержатель с регулятором напряжения.

Разборка и ремонт генератора Шевроле Нива

1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

Снятый генератор 9402.3701-01 Chevrolet Niva

2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

Маркировка взаимного расположения крышек генератора Chevrolet Niva

3. Отожмите три защелки и снимите пластмассовый кожух.

Отжимание защелок крепления кожуха генератора Chevrolet Niva

Снятие пластмассового кожуха генератора Chevrolet Niva

4. Крестовой отверткой отверните два винта крепления регулятора напряжения.

Отворачивание винтов крепления регулятора напряжения генератора Chevrolet Niva

5. Отсоедините провод от клеммы регулятора и снимите регулятор напряжения со щеткодержателем.

Отсоединение провода от клеммы регулятора напряжения генератора Chevrolet Niva

Снятие регулятора напряжения с щеткодержателем из генератора Chevrolet Niva

6. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора, воспользовавшись крестовой отверткой.

Отворачивание винтов крепления выпрямительного блока и конденсатора генератора Chevrolet Niva

7. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

Отогнутые выводы обмотки статора генератора Chevrolet Niva

8. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.

Снятие выпрямительного блока с конденсатором из генератора Chevrolet Niva

9. Для замены конденсатора, отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Откручивание гайки крепления наконечника провода конденсатора Chevrolet Niva

10. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

Отворачивание стяжных винтов крышек генератора Chevrolet Niva

11. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Поддевание отверткой крышки генератора Chevrolet Niva

12. Зажмите ротор генератора Шевроле Нива в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

Откручивание гайки крепления шкива генератора Chevrole Niva

13. Снимите упорную шайбу.

Снятие упорной шайбы генератора Chevrolet Niva

14. Выньте ротор из крышки со стороны привода.

Извлечение ротора из крышки генератора Chevrolet Niva

15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Дистанционное кольцо на валу ротора генератора Chevrolet Niva

16. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Оценка состояния контактных колец генератора Chevrolet Niva

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Схема проверки сопротивления обмотки ротора генератора Chevrolet Niva

Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

18. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.

Схема проверки замыкания обмотки на корпус ротора генератора Chevrolet Niva

В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.

19. Осмотрите статор Шевроле Нива. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.

Проверка внутренней поверхности статора генератора Chevrolet Niva

20. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

Читайте также:  Фильтр mann toyota land cruiser

Схема проверки наличия обрыва в обмотке статора генератора Chevrolet Niva

Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

21. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Схема замыкания обмоток на корпус статора генератора Chevrolet Niva

Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

22. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

23. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Спрессовывание подшипника с вала ротора генератора Chevrolet Niva

24. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

25. ​Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

Схема проверки исправности регулятора напряжения генератора Chevrolet Niva

26. Затем подайте напряжение 15-16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

Схема проверки исправности регулятора напряжения генератора Chevrolet Niva

27. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.

Проверка выступания щеток из щеткодержателя генератора Chevrolet Niva

28. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Схема проверки исправности конденсатора генератора Chevrolet Niva

29. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.

Расположение диодов выпрямительного блока генератора Chevrolet Niva

Расположение диодов выпрямительного моста генератора:

1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе);

2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе);

3 – дополнительные диоды.

30. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.

Читайте также:  Размеры тормозных трубок уаз буханка

Схема проверки замыканий в положительных и отрицательных диодах выпрямительного блока генератора Chevrolet Niva

31. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.

Схема проверки положительных диодов выпрямительного блока генератора Chevrolet Niva

32. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.

Схема проверки отрицательных диодов выпрямительного блока генератора Chevrolet Niva

33. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

Схема проверки дополнительных диодов выпрямительного блока генератора Chevrolet Niva

34. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н·м (3,9-6,2 кгс·м).

В статье не хватает:

Источник

Генератор Шевроле Нива

EngineHack

Генератор – это один из важнейших элементов автомобиля. Именно в нем вырабатывается напряжение необходимое для работы бортовой сети автомобиля, а так же токи для зарядки аккумуляторной батареи.

В данной статье речь пойдет о генераторе автомобиля Шевроле Нива, а именно об его устройстве, замене и т.п. Так же в статье рассказывается о всех типах генератора устанавливаемых на данный автомобиль и приведены артикулы.

Конструкция и принцип работы генератора

Генератора автомобиля состоит из главных частей: якорь и статор. Именно эти детали являются основными в нем. На вал якоря насажены подшипники и приводной шкив, за который вращается якорь. Сам генератор вырабатывает переменный ток, который выпрямляется с помощью диодного моста. Диодный мост состоит из нескольких диодов. Для снятия тока с якоря применяются токосъемные щетки выполненные из графита смешенного с медью.

Какой генератор устанавливается на Шевроле Ниву

Штатный генератор Шевроле Нивы имеет артикул: 9412.3701 Аналогичный генератор применяется и на других отечественных Нивах с инжекторным двигателем. Данный генератор имеет номинальный ток – 80 А. Следует отметить, что при выходе из строя генератора не обязательно покупать именно заводской, существует множество аналогов даже превосходящих по характеристикам родной генератор Нивы Шевроле.

Одной из альтернативы замены штатного генератора будет генератор от фирмы «СтартВольт» данная модель обладает большим током, аж на 120 Ампер, что позволит работать автомобилю намного лучше и обеспечит лучшую зарядку АКБ.

Стоимость данной детали немного больше чем штатной, а цена на генератор от «СтартВольт» начинается от 5000 и достигает 7000 рублей в зависимости от региона и «наглости» магазина.

Читайте также:  Уаз буханка схема микас

Ремень генератора Нива Шевроле

В качестве привода генератора на Шниве используется полилклиновый ремень, обладающий высокой эффективностью и надежностью.

Заводской ремень имеет обозначение: 6PK 1888. Его размеры: длинна – 1888 мм; Ширина – 21,6 мм; Число ручейков – 6 шт.;

Поломка генератора

Если генератор выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа о потере заряда аккумулятора. Так же лампа может загореться из-за обрыва ремня генератора. Диагностировать поломку генератора можно довольно просто достаточно лишь иметь при себе обычный мультиметр.

Проверка генератора

Довольно часто выходит из строя подшипники генератора, так как они подвержены нагрузки натяжения ремня. Замена подшипников производиться после полной разборки генератора.

Подшипники, применяемые в генераторе Шевроле Нива:

Снятие и ремонт генератора

Так как работы будут производиться с электрооборудованием автомобиля, рекомендуется позаботиться о своей безопасности, поэтому необходимо снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи, после чего можно начинать работу.

  • После того как ремень будет снят, откручиваем два болта крепления генератора ключом на 13 мм, держать болт и гайку необходимо с двух сторон, так как болт способен прокручиваться;

Разборка генератора

Откручивать шкив генератора следует после разборки. Для этого оборачиваем якорь в ветошь и слегка зажимаем его в тисы (ВНИМАНИЕ! Сильно сжимать тисы нельзя). Далее головкой откручиваем шкив генератора и вынимаем его.

Замена подшипников

Снимать подшипники необходимо специальным съемником для подшипников, который выглядит вот так:

Запрессовывать подшипники можно с помощью головки подходящей по диаметру внутренней обоймы подшипника.

Источник

Где купить подшипник генератора Нива Шевроле? Как правильно выбрать и заменить?

Подшипник генератора Нива Шевроле - Как выбрать и заменить

Подшипник генератора — это важная деталь, отвечающая за правильное функционирование генератора автомобиля. Он поддерживает вращение ротора генератора и обеспечивает трение между вращающимися и неподвижными частями.

Когда нужно менять подшипник генератора?

Подшипник генератора может выйти из строя из-за естественного износа или из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Частые проявления проблемы — шумы и вибрации при работе генератора. Если вы заметили подобные симптомы или регулярные отключения генератора, то настало время заменить подшипник.

Как заменить подшипник генератора на «Ниве» и «Шевроле»?

  1. Отключите автомобиль от источника питания.
  2. Для «Нивы»: снимите ремень привода генератора, открутите болты крепления и снимите старый генератор.
  3. Для «Шевроле»: снимите приводной ремень и снять верхнюю крышку генератора с помощью отвертки.
  4. Снимите старый подшипник с генератора с помощью специального инструмента (например, съемника).
  5. Установите новый подшипник на генератор и убедитесь, что он надежно закреплен.
  6. Соберите генератор обратно, следуя инструкциям выше, но в обратном порядке.
  7. Проверьте работу генератора после установки нового подшипника.

Советы

— При замене подшипника генератора лучше обратиться к специалисту, особенно если у вас нет опыта в работе с автомобилем.
— Приобретайте качественные подшипники и запчасти, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы генератора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector