- Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Замена подшипников и манжеты ступицы
- Снятие заднего моста
- Разборка заднего моста
- Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
- Устранение течи масла между полуосью и ступицей
- Как поменять полуоси на УАЗ «Буханка»
- Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
- Как поменять полуоси на УАЗ «Буханка», если есть неисправность
Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.
Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.
Она должна вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфта
Аналогично регулируем подшипники ступиц других колес
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки.
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше
Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки
Замена подшипников и манжеты ступицы
Снимаем полуось, как указано выше
Откручиваем контргайку ступицы и снимаем замковую шайбу
Трубчатым ключом на 55 откручиваем и снимаем регулировочную гайку подшипника
Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу
Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси
Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки
Извлекаем внутреннее кольцо подшипника с роликами
Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы
Извлекаем установленное под манжетой дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника
Через выколотку из мягкого металла молотком выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом
Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой
Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 10–15 мм
Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники
Снятие заднего моста
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом
Сливаем масло из редуктора
Снимаем задний тормозной шланг
Отсоединяем от моста карданный вал
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор
Сняв колеса, опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем)
Устанавливаем мост и снятые детали в обратном порядке
Заливаем в редуктор главной передачи масло и прокачиваем тормозную систему
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Разборка заднего моста
Для удобства работы предварительно:
Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта
Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и в процессе эксплуатации.
Собираем и устанавливаем мост в обратной последовательности
Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые.
Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.
Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.
Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Устранение течи масла между полуосью и ступицей
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет.
Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы.
Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.
Как поменять полуоси на УАЗ «Буханка»
Полуось заднего и переднего моста УАЗа «Буханка» выполняет важную функцию, получая мощность от трансмиссии и дифференциала автомобиля и передавая её на колёса, позволяет машине двигаться в заданном направлении. Нетрудно догадаться, что это очень важная инженерная часть авто, поэтому нужно внимательно следить за её нормальной работой.
Поговорим об устройстве и назначении этого узла, наиболее распространенных симптомах его неисправности и о том, как поменять полуоси на УАЗе «Буханка».
Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
Опытные автовладельцы могут пролистать этот раздел, а вот новичкам будет полезно ознакомиться. Итак, полуоси представляют собой тяжёлые несущие компоненты, используемые в моторизованных транспортных средствах. Они передают вращательное усилие от системы трансмиссии автомобиля на колёса. Эти узлы по своей конструкции должны выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственную массу автомобиля.
Несмотря на то, что они предназначены для работы с большими весами, можно перегрузить компонент и заставить его деформироваться или сломаться от напряжения. Также физическое воздействие от столкновений, выбоин и неровностей дороги может привести к повреждению детали.
Полуоси в первую очередь отвечают за передачу вращающего усилия и мощности трансмиссии, заставляя автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет вращаться полуось, вращаются и соединенные с ней колёса. Каждая полуось имеет дифференциал и два карданных шарнира. Одним словом, полуоси позволяют транспортным средствам катиться и облегчают контролируемое движение их колёс.
Количество полуосей в автомобиле зависит от типа транспортного средства. В большинстве случаев авто имеют по два таких узла. Более крупные ТС, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колёс, могут оборудоваться большим количеством полуосей. Исходя из нагруженности, этот элемент может быть трёх стандартных типов:
- Полуразгруженный — соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Используется чаще на задних мостах легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера.
- Полностью разгруженный — сохраняет своё положение благодаря двум подшипникам. Предназначен только для передачи крутящего момента. Лучше всего подходит для более крупных транспортных средств, грузовиков среднего размера с большой тяговой способностью или тех, которые используют полный привод. Используется на ведущих мостах.
- 3/4 разгруженности — конструкция сочетает в себе две предыдущие полуоси. Узел устроен сложнее, но более надёжен. Помогает поддерживать сход-развал и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Например, задняя полуось на УАЗе «Буханка» полностью разгруженная. Шлицевым концом она соединена с шестернёй, а другой конец имеет фланец, который жёстко соединяется со ступицей заднего колеса.
Подробно об устройстве полуоси переднего моста УАЗ «Буханка» здесь.
Как поменять полуоси на УАЗ «Буханка», если есть неисправность
Поскольку полуоси необходимы для работы автомобиля, важно, чтобы они и сами функционировали должным образом. Если заметили один из следующих признаков, это должно навести на мысль, что ось находится в аварийном состоянии и требует к себе внимания:
- Слышите громкий стук, когда включаете передачу. В некоторых случаях можно заметить, что звук более выражен при движении задним ходом.
- Чувствуете вибрации, когда управляете автомобилем. Есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию во время вождения. Однако, если вибрации чрезмерны, усиливаются с увеличением скорости, водитель ощущает необычное «подпрыгивание», это может быть связано с осью.
- Машина не двигается вперёд или назад.
- Щелчки или хлопки. Этот шум безошибочно узнается, как только вы его услышите. Он появляется при совершении поворота, и это связано с ослаблением соединения изношенной оси.
Замена полуосей УАЗа «Буханка» — дело, требующее определённой сноровки. После того как был приобретён новый узел, алгоритм действий для обоих мостов примерно одинаковый, но рассмотрим на переднем:
- Замена передней полуоси УАЗа «Буханка» начинается с установки автомобиля на ровную поверхность.
- Поддомкратьте одно колесо на мосте, полуось которого будете снимать.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте ступицу с подшипниками с одной стороны колеса.
- Снимите тормозной щит, аккуратно открутив его крепления, и повесьте его на палец рулевой тяги.
- Демонтируйте цапфу вместе с картонной прокладкой.
- Достаньте ось вместе с шарниром. Чтобы снять полуось на УАЗе «Буханка», придётся с усилием потянуть её на себя.
- Раз случилась оказия, почистите шаровую опору от грязи и отработанной смазки, затем наполните её свежим смазочным материалом.
- Шарнир новой полуоси тоже смажьте пластичной смазкой, установите новую деталь в штатное место.
- Соберите остальные детали в порядке, обратном их снятию.
Не забудьте отрегулировать ступичные подшипники, подробная инструкция здесь. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля, не забывайте проводить регулярное ТО.
А вы уже прошли через замену полуосей на УАЗ «Буханка» или пока симптомов «болезни» не замечали?