Замена подшипника первичного вала chevrolet niva

Шумит подшипник первичного вала нива шевроле

Подшипники КПП Нивы Шевроле обеспечивают надежную фиксацию валов, не мешая им свободно вращаться вокруг своей оси. Под воздействием трения, вибрации и нагрузок детали постепенно изнашиваются.

Появляется люфт, который становится причиной разрушения крышки, шестерен и других деталей КПП. Поэтому при износе подшипников необходимо безотлагательно заменить их новыми. Это поможет избежать замены дорогой коробки переключения передач.

Какие используются?

Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.

Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:

  • Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
  • Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
  • Самопроизвольное выключение скорости.
  • Неправильная работа сцепления.

Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Как продлить срок службы?

Чтобы детали коробки переключения передач служили долго, необходимо придерживаться двух простых советов:

  1. своевременно проводить ТО, меняя трансмиссионное масло.
  2. Стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме предельных нагрузок.

И, разумеется, нужно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.

Видео-инструкция по замене:

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

После покупки Нивы б,у прошло уже семь лет и сто тыщ км пробега,при покупке шумел не то выжимной,а может и подшипники в кпп,думал лезть искать причину,но при замене масла в кпп залил примерно 1,7 литра,шум уменьшился,так и ездил.
А несколько лет назад решил добавить масла в кпп до 2 литров и все шумы полностью исчезли,ни каких либо течей и потений нет и в помине,пробег коробки на данный момент 178000 км,без вскрытий и ремонтов.
Да масло синтетика 75W90.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др.

Шум в КПП на нейтрале при не выжатом сцеплении означает износ игольчатого подшипника в первичном валу. Наружной обоймой этого подшипника служит первичный вал а внутренней обоймой служит передний конец вторичного вала. Когда сцепление не выжато то вращается только первичный вал а вторичный стоит и игольчатый подшипник вращается и шумит, при выжатом сцеплении первичный и вторичный валы стоят и подшипник не вращается. На ходу этот подшипник сильно шумит на первой передаче, на второй передаче шум уменьшается из-за меньшей разницы частоты вращения первичного и вторичного вала , на третьей передаче шум становится ещё тише по той же причине , на первых 3х передачах частота вращения первичного вала выше частоты вращения вторичного вала. Ну и на 4й передаче шум пропадает из-за одинаковой частоты вращения первичного и вторичного вала т.е. игольчатый подшипник на 4й передаче не вращается. На 5й передаче вторичный вал начинает вращается быстрее первичного и шум снова появляется.
Избавится от этого недуга поможет замена этого игольчатого подшипника но это только при условии хорошего состояния поверхностей наружной и внутренней обоим которыми служат первичный и вторичный вал. Если на этих поверхностях есть даже незначительный повреждения или естественный износ то придётся менять и первичный и вторичный валы.
Я ремонтировав свою КПП и решив сэкономить поменял только игольчятый подшипник и первичный вал, тихо было только первую тысачу километров.
Покупая в магазине первичный или вторичный вал, обращайте особое внимание на эти поверхности куда одевается игольчатый подшипник, на ней не должно быть ржавчины, задиров, вмятин. Я в магазине перебрал много валов и на большенстве все эти недостатки были, и с ржавчиной и с задирами и с вмятинам попадались, и таких было много.
Может ,кому то, поможет мой рассказ.

Читайте также:  Снятие лобового стекла уаз буханка

что новый это понятно. если недосадить в колено на 4-5 мм., то соответственно и внутренний диаметр сядет лучше на 4-5 мм. хватит ли. а просадка не большая, но крутится подшипник и на ней тоже.

а какая разница недолжно там быть люфта и все,вот на зубилах почему сцепление долго неживет,подшипника там этого нету вся надежда на точность изготовления а с ней проблема вот и тут таже беда случится.

Всем известна проблема подшипника ПВ. На Шнивах для уменьшения шума и от маслянного голодания на верхние валы ставят закрытые шарикоподшипник (кстати в РК тоже).

Перед установкой такого подшипника настоятельно советую снять щечки, промыть его от заводского вазилина и набить нормальной литиевой смазки типа XHP 222. Лучше набить под завязку. Лишнее все равно выдавит в процессе работы. А если набить мало, то очень быстро вымоется трансмиссионкой и подшипник зашумит как открытый.

Ставить закрытый подшипник просто так в вместо открытого на ПВ нельзя — очень быстро накроется сальник без доступа масла. Для этого над подшипником ставят маслозаборник.

Еще я слышал, что от шума хорошо помогает подшипник с пластмассовым сепаратором. Такой сепаратор постоянно поджимает шарики и не дает гулять свободным от нагрузки шарикам между обоймами.
Фото подшипников во вложении.

С пластмассовым сепаратором

Заранее извиняюсь, если че то где то не нашел по форуму.
Много всего прочитал про подшипники и пришел к выводу, что при их замене, в кпп, лучше всего подшипник первичного вала и основной вторичного — ставить импортные, а остальные отечественные.
Из российских подшипников, для коробки, как я понял — больше всего предпочитают впз(вологодские). А вот среди импортных, раньше, хвалили SKF. Но сейчас скф не найти днем с огнем, по крайней мере, в Ростове, да и какой то там подшипник снимали с производства, вроде.
Так вот, кто что еще можете посоветовать из импортного для первичного вала и основного вторичного? Желательно с каталожными номерами.
И еще вопросик. в факе есть таблица подшипников нивы с номерами по госту. Собственно второй вопрос, ничего нового там не появилось на рынке, а то може что улучшили,а табличка не поменялась?)
всмысле нового из отечественных подшипников, которые могут быть хорошей альтернативой тому,что в факе.

Читайте также:  Греется двигатель уаз змз 402

вот такая проблема. Первая известна наверно всем: когда выжимаешь сцепление шум от подшипника в коробке пропадает ( подшипник первичного вала я так понял это, только не понял тот, что возле колен.вала или задний) и слышно только как работает двигатель.
У меня этот шум с рождения нивы. Никто этот подшипник и не менял, так уж получалось.
А вот недавно появлась следующая проблема. Завел в мороз -15 авто, и через пару сек, когда отпустил сцепление, загудело в коробке, причем прилично, как будто там все рассыпалось. Сразу выжал сцепление, все отлично. Опять отпустил — шум идет. Ситуация диктовала свои условия и нужно было ехать. Шум не прекращался пока я не проехал на авто около километра, потом он медленно изчез. Я так понял это подшипник этот совсем уже накрылся.
Вот недавно уже, тепло вообщем, на повороте он опять загудел серьезно.
Что господа делать прикажите? Слышал, что можно поменять подшипник не снимая КПП. Так ли это ?

Ты хоть чуть-чуть представляешь себе конструкцию коробки. А вот после демонтажа КПП иногда это сделать удается — но не всегда. Я писал в теме о переборке КПП, как мне именно так его заменили.

вот об этом я говорил. Слышал звон. сидел блин еще думал, как это так без снятия
Короче надо опять колоть коробку. а у нас только снять поставить КПП 60у.е. берут.

Ставить закрытый подшипник просто так в вместо открытого на ПВ нельзя — очень быстро накроется сальник без доступа масла. Для этого над подшипником ставят маслозаборник.

А как конструктивно он выглядит,этот маслозаборник? Поставил себе закрытый подшипник, коробку собрал,но пока не установил. Еще подумал,когда собирал, что маслу буде трудно добраться до сальника

Читайте также:  Рабочий цилиндр на джип

ssv73
Такая выгнутая V-образная пластина из жести сверху подшипника. Забирает масло с шестерни первичного вала и по желобку отправляет на другую сторону подшипника.

Подшипники не надо брать по каталогу.В лабазе запчастей для ВАЗ можно просто сказать:Подшипник на первичный вал «Классики»,Нумер его в «стандарте 50706,Самый как бы лучший VBF,но в настоящее время идёт с пластиковым сепаратором,что нравитсь далеко не всем.ИМХО лучший,от того же VBF,с номером 750706(позиционируеться как подш перв.вала ШевиНива).Подш закрытый,удалять или нет пыльник подша дело сугубо личное,об этом уже писАлось 100500 раз.
ПыСы только не всякие Крафты и ип подобные. Подшипники производят заводы подшипникоф!

может ли люфт быть не от подшипника а от развалившегося прижимного кольца? По поводу номера ошибся нужен не каталожный а гостовский (50706) поеду в магаз за вологодскими.

Всем ДВС? Братцы подскажите, шум исходит какой то, при нажатии сцепления, тишина, сцепление новое сакс комплект, кпп после капиталки.подшипники и 5 ую заменили.Что может быть?до переборки так же было.

Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 20

Подшипник первичного вала так шумит.На холостых, при нажатом сцеплении пропадает-это 100% он.

да, в коробке после маховика

Мож выжимной? Нагрузку даёшь на него- затихает.

А игольчатый подшипник целый между первичный и вторичный валом? И сами валы, где этот подшипник вращается?

Да валы все целые, на ходу нету гула только на холостых.

Игольчатый подшипник не гудит только на 4 (прямой) передаче

А игольчатый подшипник целый между первичный и вторичный валом? И сами валы, где этот подшипник вращается?

202 вращается только при выжатом сцеплении

Если зубья не шестерне отколотые, то коробка обычно воет, а шуршат обычно подшипники. Попробуй на 4 передаче покрутил коробку, пропадёт шум или нет?

Который в коленвалу? Он наоборот вращаться начинает, когда на сцепление нажимаешь и перестаёт, когда отпускаешь

У меня на старой коробке что то на подобе было, прям стук какой то, на холостых и на всех передачах, кроме 4ой, менял подшипник первичного вала, не помогло, потом другую поставил, а со старой ещё не разбирался, хотя интересно, что стучит в ней. Скорее всего подшипник какой то. А тут если все новые, значит что то не так собрано.

До переборки так же было.Единственное что я не поменял, это подшипник за маховиком.Может он так шуметь?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector