5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Набор оправок для запрессовки подшипников
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).
6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).
11. Окончательно отверните гайку ступицы.
12. Снимите упорную шайбу.
Замена переднего ступичного подшипника субару форестер
Немного теории:
Подшипники задних колес на современных автомобилях Subaru конструктивно объединены с задней ступицей. Это означает, что невозможно «вытолкнуть» старый ступичный подшипник из ступицы и установить новый, так как наружным кольцом подшипника является сама ступица. Этот тип подшипника относится к так называемому комплекту третьего поколения или HUB-III.
Главной отличительной особенностью ступичных узлов этого типа является низкий показатель радиального биения, что значительно снижает вибрацию колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, сохраняя при этом высокую точность посадки.
Кстати, ступичные подшипники HUB-4 четвертого поколения интегрированы со ШРУСами,
и пятый HUB-5 с тормозными дисками О_о
Необходимый инструмент:
— мощный динамометрический ключ
— средний трещотка
— головы на 14, 19, 32 (и возможно 12)
— стальной прут, мощная монтировка или труба (основной инструмент, да)
— ядро и молоток
— плоскогубцы с острыми концами или плоская отвертка
— одноразовая пластиковая стяжка или кусок проволоки
— металлическая щетка
— WD40, силиконовая смазка, водоотталкивающая смазка
— домкрат (мне очень нравится мой) + кирпичи
1.1 Отрываем головку колесной гайки 32 (если не получилось, см ниже) и головку колесной гайки 19
1.3 Подкладываем «кирпичи» под колеса с противоположной стороны авто и рядом с домкратом (ну и по традиции кидаем колесо под днище)
1.4 Головкой на 14 откручиваем два винта, которые держат тормозной суппорт
1.5 Снимаем хомут и уносим в «безопасное» место, чтобы не мешал. Закрепляем проволокой, чтобы не падал и не телепортировался.
1.6 Той же головкой на 14 откручиваем 2 винта, которые держат суппорт суппорта
1.7 Снимите тормозной диск. Если его невозможно снять руками, вкручиваем в технологические отверстия шуруп с головкой на 12 (резьба М8)
1.8 С помощью пробойника и молотка разогните загнутый край гайки ступицы
1.9 Головкой на 32 и большим ключом пытаемся открутить ступичную гайку. Полейте его обильно сорняком. Обязательно используйте монтировку/лом/трубу между шпильками и желательно помощь друга или двух)))
Если гайка не поддается, можно попробовать нагреть ее горелкой или просто срезать болгаркой вплотную к резьбе. Такое случается очень редко, но если курс зачет больше ста тысяч, то бывает. Забиваем спаржу сердцевиной, чтобы они не мешались. Фото получилось не очень, но видно, что болгарка врезалась в ступицу.
Читайте также: Ямз 236 двухдисковое сцепление
1.10 Снять все элементы стояночного (ручного) тормоза и запомнить их положение)))
Взорвался подшипник ступицы. Как оказалось, из-за попадания внутрь воды, после вскрытия были обнаружены следы ржавчины.
Проверка статуса компетентного …
Дома. Подвешиваем колесо, ставим на нейтралку и крутим. Все слышно одновременно. Если сомневаетесь, поверните противоположное колесо и сравните звук.
Есть еще сомнения ммм без сомнений
Для работы нужно:
— Комплект головок 17,19,32,14,12, требуется,
— съемник подшипников с 2 или 3 палочками
— если давно (более 20 т.км) не менялась шаровая опора рычага, то ее лучше сразу выкинуть, проще поменять на снятом поворотном кулаке.
— подшипник (брать сразу в сборе с сальниками !)
Начинать…
В отчетах обычно пишут, что снимают колесо и потом корчатся пытаются открутить ступичную гайку. Лучше все делать еще, пока колесо не снято :).
Снимаем с диска защитный колпачок и с помощью стержня или штифта раскручиваем ступичную гайку.
Поворачиваем колесо немного в сторону, надеваем трубку на хомут и срываем гайку со ступицы. Теперь вынимаем руль.
Последующая последовательность разборки не имеет значения, для кого она подходит: цель — освободить поворотный кулак от всего, что на нем висит
Откручиваем датчик АБС
Откручиваем гайки амортизатора и скобы тормозного суппорта, убираем суппорт с колодками в сторону.
Примечание: чтобы потом не идти на развал/схождение, пометьте головку разрывного болта (верхняя) и корпус амортизатора.
В общем процедура настройки в Мурзилке написана так.
Номер 10 просто нанесен на болт, вы не ошибетесь .
В общем, отвлекаемся. продолжаем.
Ослабьте скобу тормозного суппорта и снимите тормозной диск.
Откручиваем защитный колпачок тормозного диска
Откручиваем опору рулевой колонки и одну из опор стабилизатора (нижнюю я открутил, не удивляйтесь ее длине, она удлиняется на 40 мм)
Осталось освободить шаровую опору. Есть 2 способа снять корпус с костяшки (мне кажется более сложным) или снять палец с предплечья.
первым способом —
Откручиваем винт, который держит палец на поворотном кулаке и ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем его. В теле шаровой опоры есть прорезь для этого винта.
Чтобы все это сдвинуть с мертвой точки, можно распылить WD40 в канавку, сжимающую корпус шара в кулак, и пойти курить или пить кофе. После этого чистыми, четкими ударами долотом между приливом на теле мяча и кулаком пытаемся сдвинуть его.
Как видите, какие дела, ставим рычаг между рычагом и… смотрите, куда лучше прислониться к нему, чтобы, нажав на рычаг, мы достали шарик из кулака, верно? снова бери зубило…
через секунду —
Срываем гайку, которая держит палец на рычаге. Съемником или через медную проставку бьем по шаровой цапфе рычага.
Смотрите также: дневные ходовые огни Solaris 2015
Делал. Ослабьте гайку ступицы. Снимаем нижний винт стойки амортизатора (на мой взгляд так удобнее, чтобы рукоятка не болталась с ШРУСа) Ставим экстрактор и снимаем рукоятку.
Берем кулак, подшипник и идем в сервис выпрессовывать/запрессовывать. Я думаю, что это лучшее решение. 400 рублей за эту работу — ерунда по сравнению с самостоятельным размешиванием киянкой и потенциальной возможностью повредить корпус поворотного кулака при запрессовке, а еще нужна куча проставок для запрессовки нужной настройки диаметра.
При помощи монтировки, гвоздодёра или чего-то другого выковыриваем сальник А. Круглогубцами выковыриваем стопорное кольцо В. Берём тиски и запрессовываем проставку в ступицу G, сбоку из сальника А вынимаем куб из кулака.
Внутренняя обойма подшипника останется в ступице. Берем ручку и ставим как на фото, внутреннюю клипсу снимаем.
Снять наружное кольцо подшипника с поворотного кулака.
Запрессовали новый подшипник в поворотный кулак. Устанавливаем наружный сальник Е. Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу Г в поворотный кулак. Установите внутреннее уплотнение А.
Уф сборка в обратном порядке.
Удачи друзья.
Двоюродная сестра. Ступичный подшипник такой шумный
Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 литра приехал на СТО для диагностики подвески. Хозяин автомобиля указал, что во время движения автомобиля появился жужжащий звук в переднем колесе, в процессе диагностики был обнаружен износ ступичного подшипника. Его нужно было заменить. В этом автомобиле подшипник заменен ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.
Из инструментов нужен такой набор:
- пневматический ключ;
- лифт или кошка;
- шестигранные головки 14,17,19,32мм;
- небольшой молоток;
- металлическая щетка;
- расширение;
- поворотный удлинитель.
Какой подшипник ставить?
В данном случае изначально установлена ступица переднего колеса с подшипником (комплектом), но вы можете выбрать один из аналогов.
Создатель | Код поставщиком | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
СУБАРУ | 28373-ФГ000 | 5350 |
Аналоги | ||
ФЕВРАЛЬ | 0882-Б13МФ | 3800 |
МАСУМА | МВ-81001 | 3600 |
Читайте также: Как поменять передний ступичный подшипник Киа Сид
Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере
- Снимите колесо;
- Отверните гайку ШРУСа и снимите его;
- Освободите тормозной диск от тормозного суппорта;
- Снимите тормозной диск;
- Отвернуть болты крепления подшипника ступицы;
- Выньте подшипник из гнезда;
- Снимите подшипник;
- Отделить корпус подшипника;
- Очистите гнездо подшипника;
- Сравните новые и старые подшипники;
- Наденьте крышку на новый подшипник;
- Установите новый подшипник;
- Затяните гайку ШРУСа;
- Затяните гайку ШРУСа;
- Повторите шаги для второго подшипника;
- Завершите сборку.
Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневматического ключа и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.
Откручиваем гайку ШРУСа головкой на 32 мм, чтобы снять подшипник со ступицы.
Открутил гайку ШРУСа, снял его.
Откручиваем тормозной суппорт со скобой, шестигранником на 17мм снимаем его с тормозного диска и откладываем в сторону.
Освобождаем тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его разборке.
Вкручиваем в тормозной диск два болта диаметром 6 мм, шаг резьбы 1/25. Мы используем головку 13 мм.
Тормозной диск вышел из строя. При осмотре выяснилось, что он привязался к центру. Чтобы снять тормозной диск, необходимо затянуть его болтами, а затем ударить по нему молотком. Таким образом, мы попали в диск с места склейки.
Откручиваем верхний и нижний болты крепления подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.
Если это не удобно, вам нужно снять нижнюю шаровую опору и снять внешний ШРУС с полуоси, чтобы он не мешал откручиванию болтов.
Повторите шаги с другой стороны куба.
Крепежные болты откручиваем не до конца, чтобы через переходник можно было снять подшипник с посадочного места.
Закручиваем винты до конца.
Снимаем подшипник с защитным кожухом с тормозного диска.
Отделите старый корпус подшипника.
Обратите внимание на датчик АБС! При снятии подшипника его часто ломают по неосторожности.
Зачищаем посадочное место подшипника металлической щеткой.
Освобождаем новый подшипник из упаковки, подготавливаем его к установке.
Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на дефекты.
Надеваем защитный колпачок на новый подшипник.
Закручиваем гайку ШРУСа и затягиваем молотком и отверткой. Заканчиваем сборку в обратном порядке.