Замена подшипника на коленвале уаз

3.6 Коленвал и подшипники коленвала

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку.
    Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку.
    Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.
Читайте также:  Схема раздатки уаз профи

Проверка деталей коленвала

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска «Plastigage», однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

3.6 Коленвал и подшипники коленвала УАЗ 31519 1 — крышка подшипников
2 — выбитая стрелка

При этом учтите следующее:

Источник

2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Рис. 2.154 . Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник ведущего вала коробки передач; 13 – маховик; 14 – крышка коренного подшипника; 15 – болт крепления маховика (C); 16 – болт крепления корпуса заднего сальника; 17 – болт коренного подшипника №2; 18 – болт коренного подшипника №1; 19 – уплотнительное кольцо; 20 – корпус штуцера масляного фильтра; 21 – болт штуцера масляного фильтра

Снимите кожух сцепления, ведомый диск сцепления и маховик (ведущий диск для автоматической коробки передач) с использованием специального инструмента.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Снимите направляющую цепи привода механизма газораспределения, регулятор натяжителя цепи, натяжитель цепи, цепь привода механизма газораспределения и звездочку коленчатого вала.

Читайте также:  Насос отопителя уаз 3163 дополнительный 12v

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Ослабьте болты крепления крышек подшипников №1 и №2 в порядке, показанном на рисунке 2.156 и снимите их.

Используйте новые болты крышки подшипника №1. Если болты используются повторно, проверьте их на наличие деформации.

Не забудьте покрыть моторным маслом шейки коленчатого вала, коренные и шатунные подшипники, поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Коренные подшипники, крышки коренных подшипников, шатунные подшипники, крышки шатунных подшипников, поршни и поршневые кольца составляют отдельные комплекты. Следите за тем, чтобы при сборке не перепутать детали, входящие в комплект, и установить каждую деталь на то же место, которое она занимала при разборке.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

При установке пластины датчика, совместите пружинный штифт 3 на коленчатом валу с отверстием пластины датчика.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Установите их в гнезда блока цилиндров 3, нижние вкладыши без смазочной канавки в крышки коренных подшипников.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Установите упорные полукольца 1 в блок цилиндров между цилиндрами №2 и №3. Смазочные канавки 2 должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Убедитесь в том, что установочные штифты 3 установлены со стороны впуска возле каждой коренной шейки коленчатого вала.

Установите крышки коренных подшипников так, чтобы метки в виде стрелок (на каждой крышке) были обращены в сторону шкива коленчатого вала. Установите крышки последовательно в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4 и 5, начиная со стороны шкива коленчатого вала.

Нанесите моторное масло на новые болты крепления крышек подшипников №1 (1–10) и №2 (11–20), затяните их постепенно следующим образом.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

а. Затяните болты (1–10) моментом 30 Н·м в указанном порядке (рис. 2.160) используя 12-гранные торцовые ключи.

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°.

После затяжки болтов крепления крышек подшипников, убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно при проворачивании его с усилием не более 12 Н·м.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Установите корпус заднего сальника 1 и затяните болты номинальным усилием затяжки с использованием специального инструмента.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Используя специальный инструмент, зафиксируйте маховик или ведущий диск и затяните болты маховика или ведущего диска, предварительно нанесите герметик на резьбовую часть болтов.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров УАЗ 3151

Установите звездочку коленчатого вала, цепь привода механизма газораспределения, натяжитель цепи, регулятор натяжителя цепи, направляющую цепи привода механизма газораспределения и крышку цепи привода механизма газораспределения.

Установите сцепление на маховик (для автомобилей с механической коробкой передач). Для установки сцепления.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Читайте также:  Ремень безопасности уаз буханка установка

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Как достать передний подшипник первичного вала КПП?

Передний подшипник первичного вала КПП находиться в коленвале двигателя (коленчатый вал). Доставать его оттуда неудобно. Но есть несколько способов. Большинство из них я узнал на УАЗбуке, один придумал сам.

  1. Подобрать палку (болт, вал) диаметром чуть меньше внутреннего диаметра подшипника, чтоб свободно входило, но зазор был минимальный. Можно обернуть тряпкой, для плотности.
  2. Забить полость за подшипником густой смазкой или мылом
  3. Вставляем палку в подшипник, упираем в «наполнитель», и используя палку как поршень ударяем по ней молотком.
  4. Давление выталкивает подшипник или же весь наполнитель вылезает из всех щелей.

Как вы понимаете, если подшипник «дырявый» такой фокус не пройдет. И у меня он не прошел.

  1. Подбираем гайку, чтоб она проходила в подшипник
  2. Ищем для этой гайки болт достаточной длинны
  3. Накручиваем п.1 на п.2 (можно наоборот)
  4. Вставляем болт в подшипник, и упираемся гайкой в его край изнутри. Можно всунуть еще и отвертку чтоб гайка не пыталась соскочить.
  5. Вкручиваем болт. Он упирается в полость коленвала, и начинает гайкой выталкивать подшипник

Для исключения перекоса, наверно стоит иногда переставлять гайку на другие стороны. Но у меня такой метод тоже не прошел, может подшипник староват, но болт постоянно пытался уйти к центру, и вся конструкция перекашивалась.

Самое простое, что может придти в голову нормальному, прочитавшему первые 2 метода, человеку — купить съемник. Тем более, по слухам, есть специально для таких случаев. Но почему-то многие жалуются, что эти съемники очень легко ломаются. Сам я не пробовал, говорить не буду.

До магазина ехать было в лом, а дома нашелся анкер. Это такая штука, которую вставляешь в отверстие в стене, закручиваешь, она распирается и довольно крепко держиться. А нам это и надо.

У меня получилось с первого раза. Чего и вам желаю:)

P.S. Еще бывает полезно сначала стронуть подшипник чуть забив его внутрь. Ну и почистить путь по которому он будет выходить.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector