Замена подшипника генератора уаз хантер

Ремонт генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость

Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях

Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 19 гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Стягиваем съемником шкив с вала ротора и снимаем шкив с крыльчаткой

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Бородком выбиваем шпонку из вала

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем дистанционную втулку

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.

При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты.

Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы

В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем внешнюю крышку подшипника

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Спрессовываем съемником подшипник с вала ротора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами и дистанционную втулку

Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему

Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом

Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой

При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.

Собираем генератор в следующем порядке

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Подложив под крышку шкив, законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Подходящим отрезком трубы или головкой на 17 напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал

Далее генератор собираем в обратном порядке

После сборки ротор должен вращаться, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта

Источник

УАЗ Хантер. Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra

Вам потребуются: ключи накидные «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток.

Читайте также:  Регулировка клапанов уаз 417 движок

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря…

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Уаз Hunter

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

Зажмите шкив привода генератора в тисках, предварительно обернув его старым ремнем привода, и отверните гайку крепления шкива.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

14. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

18. Проверьте омметром, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Один провод омметра подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях омметр должен показывать бесконечность.

19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

20. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

21. Проверьте проводимость обмоток статора. Для этого подсоедините один провод омметра к одному выводу обмотки, а другой — к другому. Если омметр покажет значение, значит, обрыва нет.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к массе, а второй к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

Читайте также:  Jeep wrangler willys edition

23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

30. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку подшипника крышки со стороны контактных колец, при обнаружении на прокладке признаков старения замените ее.

Источник

УАЗ Хантер. Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra

Вам потребуются: ключи накидные «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря…

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

Зажмите шкив привода генератора в тисках, предварительно обернув его старым ремнем привода, и отверните гайку крепления шкива.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

14. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

Читайте также:  Поршневая на уаз сотка

18. Проверьте омметром, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Один провод омметра подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях омметр должен показывать бесконечность.

19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

20. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

21. Проверьте проводимость обмоток статора. Для этого подсоедините один провод омметра к одному выводу обмотки, а другой — к другому. Если омметр покажет значение, значит, обрыва нет.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к массе, а второй к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra УАЗ 31519 Хантер

30. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку подшипника крышки со стороны контактных колец, при обнаружении на прокладке признаков старения замените ее.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector