Замена втулок переднего стабилизатора VW Tiguan
Если после замены стоек стабилизатора, при небольшой скорости на неровностях дороги, проезде «лежащих полицейских» продолжается наблюдаться стук передней подвески, то значить пришла очередь замены втулок переднего стабилизатора. Проблема стука на неровностях решается заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
Втулка стабилизатора находится в кронштейне. Кронштейн завальцован гайками, через которые крепится двумя болтами VAG N 107 063 01 к подрамнику.
На заводе стабилизатор собирается как единое целое: сам стабилизатор, две втулки с кронштейнами, завальцованные гайками.
Артикул стабилизатора в сборе:
Такие стабилизаторы применяется в Audi Q3, VW Passat / CC / Tiguan.
Группа VAG при износе втулок предлагает менять стабилизатор в сборе, стоимостью около 7 000 рублей.
Это не рациональный подход при эксплуатации автомобиля.
Решение проблемы:
- развальцевать кронштейны крепления втулок к стабилизатору
- удалить приваренные к кронштейнам гайки для болтов N10706301 (M8 x 55)
- для монтажа кронштейна к подрамнику приобрести новые гайки и болты
- установить новые 2 втулки.
Материалы и инструменты:
- жидкий ключ WD-40
- ключ накидной на 18, 19
- головки на 13, 16
- торкс Т30
- дрель, болгарка, круг по металлу
- сверла ø 9; 10; 11,5; 12
1 — Стабилизатор поперечной устойчивости
2 — Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику
4 — Гайка крепления стойки стабилизатора
Втулки стабилизатора
На выбор приобретаются две втулки переднего стабилизатора:
- с внутренним диаметром втулки 22 мм для Opel Astra H (комплект из двух половинок OPSB-ASHF — ø 22 мм, цена бюджетная, около 300 рублей за комплект, итого 600 рублей за 2 втулки)
Втулка от Opel Astra H имеет внутренний диаметр 22 мм, при монтаже стабилизатора крепко обжимается креплением.
- с внутренним диаметром втулки 23 мм для VW Tiguan (комплект из двух половинок VWSB-GVF — ø 23 мм, цена 1000 рублей за комплект, итого 2000 за 2 втулки) под стабилизатор 3C0 411 303 T
- с внутренним диаметром втулки 23,6 мм для VW Tiguan (VWSB-B7F — ø 23,6 мм) под стабилизатор 3C0 411 303 AA
- или аналог комплекта втулки OPSB-ASHF, который состоит из двух частей с разными артикулами: верхняя часть — DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.); нижняя часть — DELLO — 013003500205A (цена 80 руб), 1 комплект втулки обойдется в 160 рублей, два комплекта втулок DELLO обойдутся в 320 рублей. Идеальное эконом решение для применения.
Аналог комплекта втулки OPSB-ASHF состоит из двух составляющих:
- верхняя часть — DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.)
- нижняя часть — DELLO — 013003500205A (цена 80 руб)
Верхняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:
— DELLO — 013003500204A (цена 80 руб.)
Нижняя часть втулки переднего стабилизатора для Opel Astra H, номера артикулов:
— 13208048 (цена 350 — 500 руб.)
— DELLO — 013003500205A (цена 80 руб.)
Порядок работы по замене втулок стабилизатора
- Домкратим обе стороны, ставим на подставки, снимаем передние колеса.
- Снимает стойки стабилизатора, одну его сторону по желанию либо от стабилизатора, либо от амортизатора.
- Откручиваем втулки стабилизатора от подрамника: 4 болта снизу, гайки завальцованы в самом кронштейне, поэтому держать их нет необходимости.
- Откручиваем 8 болтов подрамника и приспускаем его (снимать до конца не обязательно).
- Теперь, определяемся каким инструментом будем демонтировать кронштейн от стабилизатора: болгаркой или дрелью.
- Если выбор пал на болгарку, то необходимо вытащить стабилизатор в сборе из подрамника. После снятия стабилизатора болгаркой с кронштейнов срезаются старые гайки. В итоге: кронштейны, крепящие втулки, легко разбираются, они стали разборными.
- Если решили пользоваться дрелью, то берем стабилизатор и на месте высверливаем его завальцованные отверстия сверлом на 12. После этого кронштейн отделяется от его нижней части и втулку можно снять.
- Берем комплект новой втулки из двух половинок, надеваем на стабилизатор, примеряем кронштейны. Диаметр новых втулок выглядит значительно меньше оригинальных, но по факту всё замечательно встало.
- Стабилизатор собирается уже на месте. Пытаемся поставить кронштейн с втулкой на место и наживить болты. Вот здесь трудности, не зря немцы верхние гайки завальцевали, если есть сварка под рукой, лучше их приварить к кронштейну.
- После того как наживили все затягиваем равномерно и смотрим, чтоб резинки не сместились в стороны. Резинки стягиваются без проблем.
- Собираем все обратно! В путь.
Втулки стабилизатора Тигуан – замена втулок переднего стабилизатора!
Здравствуйте! Эту историю еще можно было назвать “скрип передней подвески Тигуан” или “скрип переднего стабилизатора Тигуан” – для тех автовладельцев, кто более осведомлен 😉 Проблема известная, эти неприятные звуки коробят слух многих владельцев Тигуанов. А когда клиент приезжает в сервис – ему предлагают заменить стабилизатор в сборе, т.к. других вариантов не предусмотрено заводом изготовителем, и втулки отдельно не поставляются. Разумеется – это относительно дорого. Так было, но теперь так не будет. Есть вариант сделать ремонт дешевле и не менять стабилизатор в сборе!
Как мы уже говорили – в оригинале втулки отдельно не поставляются, а до недавних пор – их не было и в не оригинале. Теперь же – появился даже небольшой выбор. Мы остановились на втулках от компании Febest. Эти втулки довольно неплохо себя зарекомендовали на наших “тестовых” автомобилях. Полностью устранили дефект – посторонние звуки и скрипы от стабилизатора в подвеске. Появилась прежняя мягкость, плавность хода, бесшумность. Ведь что не говори, а лишние “сверчки” могут доставлять достаточно сильный дискомфорт, и испортить впечатление даже о самой мягкой подвеске, сделать ощущения от нее совершенно иными. Поэтому, по многочисленным просьбам, мы решили сделать специальную акцию по ремонту переднего стабилизатора. Данные втулки мы теперь держим в наличии на нашем складе, и готовы выполнить ремонт.
Стоимость втулок не велика, особенно по сравнению со стоимостью нового стабилизатора в сборе, однако, не стоит обольщаться на предмет “копеечности” их замены. Это не так. Хотя, безусловно, замена втулок будет примерно вполовину дешевле замены узла в сборе, но “копеечной” она не будет никогда – по причине самой конструкции этого узла. Кроме того, что стабилизатор надо извлечь для дальнейших манипуляций с ним, еще нужно снимать и опускать передний подрамник вместе с рулевой рейкой (что уже ведет к обязательному проведению работ по регулировке углов схождения колес), нужно еще высверливать закладные гайки в хомутах крепления стабилизатора, чтобы извлечь старые втулки, и установить новые.
Как Вы видите – вопрос не пятиминутный, совсем. Не знаем, чем руководствовались инженеры завода изготовителя при создании такой конструкции, но об удобстве ремонта такого простейшего узла – теперь можно забыть. Поменять втулки за 5 минут, как это было раньше – теперь не представляется возможным. Забегая вперед, скажем, что и сварочный аппарат потребуется 😉
Мы проводим данный ремонт таким образом, что автомобиль необходимо оставить на день. Первое, что мы делаем – это, разумеется, снимаем весь стабилизатор. После этого автомобиль можно выгонять за пределы ремзоны, чтобы он не болтался на подъемнике, и спокойно уже заниматься непосредственно – заменой втулок.
Устройство крепления втулок и хомутов можно видеть на фото ниже – хомуты состоят из двух, скрепленных между собой вваренной закладной гайкой, металлических частей (скоб), между которыми и оказывается зажат стабилизатор, и две части резиновой втулки, сверху и снизу от него.
Не сказать, чтобы конструкция была из ряда вон выходящей, но собрать потом данный девайс уже на автомобиле – достаточно затруднительно, поэтому все работы проводятся на рабочем столе, а готовый отремонтированный узел уже просто устанавливается на автомобиль.
Чтобы заменить втулки – необходимо высверлить закладные гайки крепления стабилизатора, после чего хомуты можно будет разделить на 2 части, отделить от стабилизатора и вытащить уже сами втулки. Один из важных моментов – необходимо пометить положение втулок и хомутов относительно самого стабилизатора, чтобы соблюсти это же положение в дальнейшем, иначе могут возникнуть сложности с креплением стабилизатора на автомобиль.
Ломать – не строить) Разбирать – всегда проще. Самое сложное – потом собрать всю эту конструкцию. Очень важно правильно расположить новые втулки относительно стабилизатора, по старым меткам на прежние места. После чего, необходимо зажать новые втулки металлическими хомутами и скрепить их между собой точечной сваркой. Затем, к хомутам уже привариваются гайки для крепления стабилизатора к подрамнику. Далее готовый стабилизатор устанавливается на автомобиль, и автомобиль заезжает на регулировку сход-развала.
Для сравнения – ниже на фото старые изношенные втулки (слева) и новые втулки Febest (справа). Как видно на фото – резина существенно “подъедена”, причем как снаружи детали, так и внутренний радиус. Разумеется, возникает дополнительный “люфт”, который и приводит в последствии к нежелательным звукам и скрипам.
Другие фото ремонта Вы можете посмотреть в галерее ниже:
Замена втулок стабилизатора VW Tiguan
Особенность замены втулок переднего стабилизатора на VAG в том что, стабилизатор поперечной устойчивости на идет с несъемными втулками стабилизатора, при износе которых как правило приходится покупать стабилизатор в сборе от 8000 руб. и выше.
Мы предлагаем всем владельцам VAG сэкономить на такой замене и не менять деталь в сборе, заменив только резиновые втулки стабилизатора, путем разъема креплений и подмены резинок на новые, далее крепления втулок собираются и все готово. Чтобы добраться до втулок необходимо приспустить подрамник, поэтому данная операция стоит несколько дороже чем на других автомобилях.
Попутно были заменены шаровые:
В данном случае клиент захотел втулки из полиуретана для большей долговечности. Они на фото красного цвета. На самом деле мы не рекомендуем полиуретан, т.к. Их использование дает ненужную жесткость, а так как материал достаточно крепкий, то пыль и грязь попадающие между стабилизатором и втулкой способствет большему износу металла стабилизатора, чем в случае с резиновой втулкой.
Что выгоднее менять, втулки или стабилизатор — уже понятно: лучше менять недорогие стандартные резиновые втулки, чем дорогую деталь. Но желание клиента закон — мы его предупредили, он настоял на своем и красные втулки встали на свое место.
Приглашаем Вас на обслуживание вашего VAG-мобиля в наш автотехцентр, помимо технического обслуживания мы предлагаем установку дополнительного оборудования и самый настоящий тюнинг: чип-тюнинг APR, тюнинг подвески, впуска/ выпуска и доработки автомобилей VAG до Stage 1,2,3,4.
Ремонт, диагностика и техническое обслуживание автомобилей, чип-тюнинг, установка фаркопов, тюнинг глушителей и продажа запчастей.
- О нас
- Специализация
- Сертификаты
- Полезное
- Вакансии
- Филиал в Иваново →
- Филиал в Костроме →
- Диагностика автомобиля
- Техническое обслуживание
- Ремонт подвески
- Ремонт двигателя
- Ремонт глушителя
- Тюнинг глушителя
- Установка и продажа фаркопов
- Чип-тюнинг двигателей
- Установка пневмоподвески
- Удаление сажевого фильтра и ЕГР
- Удаление катализатора
- Антикоррозийная обработка
- Аквабластинг
- Ремонт автокондиционера
- Заправка автокондиционера
- Все услуги →
Ул Калинина, напротив д. 21