Обслуживание дисковых и барабанных тормозных механизмов на УАЗ вагонной компоновки, замена тормозных колодок.
Торможение автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 осуществляется с помощью дисковых тормозных механизмов на передних колесах и барабанных тормозных механизмов на задних колесах.
Обслуживание дисковых тормозных механизмов передних колес УАЗ вагонной компоновки.
Для осмотра тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, затормозить стояночным тормозом и снять колесо. Осмотр колодок производится через окно в суппорте. На автомобилях оборудованных антиблокировочной системой тормозов АБС суппорты имеют выфрезеровку.
Если фрикционные накладки колодок износились до толщины 1,5-2,0 мм, то колодки необходимо заменить на новые. Для замены тормозных колодок надо отвернуть болты крепления держателя пружины, снять держатель и пружину. Затем переместить скобу до упора поршнями во внутреннюю поверхность блока цилиндров. Перед перемещением скобы нужно снять крышку бачка главного цилиндра и не допускать переливание из него жидкости при перемещении скобы.
Для облегчения вытеснения жидкости из блока цилиндров, допускается открытие перепускного клапана предназначенного для прокачки тормозов. Его надо закрыть как только поршни полностью утопятся в блок цилиндров. Запрещается для утапливания поршней использовать монтажную лопатку, так как это приведет к деформации диска.
Изношенные тормозные колодки передних дисковых тормозов заменяются на новые комплектно с обеих сторон передней оси. Для подведения установленных тормозных колодок к диску надо 2-3 раза нажать на педаль тормоза. После замены колодок установить на место пружину, держатель пружины и заверните болты крепления.
При дальнейшей эксплуатации необходимый зазор между тормозными колодками и тормозным диском поддерживается автоматически. Во время смены тормозных колодок необходимо также проверить состояние тормозного диска. Если на его поверхности имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, очистить и отшлифовать. При износе тормозного диска до толщины 20,4 мм, он заменяется на новый.
Дополнительно проверяются защитные колпачки и чехлы передних дисковых тормозов, они должны быть без повреждений и правильно установлены в гнездах. При необходимости их надо заменить. А также наличие смазки на наружной поверхности втулок в зоне защитных чехлов. При необходимости поверхность втулок надо смазать смазкой УНИОЛ 2М/1. Болты крепления дискового тормоза зафиксированы клеем-герметиком. При их отворачивании, клей-герметик надо обновить.
Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес УАЗ вагонной компоновки.
Во время проведения очередного технического обслуживания или чаще, необходимо снимать тормозные барабаны и очищать детали задних барабанных тормозов от пыли и грязи. Необходимость и периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.
После снятия тормозного барабана надо проверить надежность крепления колесных тормозных цилиндров к щитам. Обратить внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, а также состояние тормозного барабана. Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.
Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то надо произвести его расточку базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана заднего рабочего тормоза — 281 мм. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения его рабочих поверхностей.
Зазор между тормозными колодками и и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок, когда заклепки утопают менее 0,5 мм, их необходимо заменить. Изношенные тормозные колодки заменяются на новые комплектно с обеих сторон задней оси. При замене изношенных тормозных колодок или накладок поршень вместе с упорным кольцом необходимо сдвинуть вглубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки.
После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана желательно зачищать буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа тормозного барабана. При снятых ступицах необходимо подтягивать болты крепления тормозных щитов.