F.A.Q. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
ПОНИМАЮ ЧТО ПОЧТИ ВСЕ СМОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ И БЕЗ ПОМОЩИ, НО ВДРУГ КОМУ ПРИГОДИТЬСЯ.ИТАК, СНИМАЕМ КОЛЕСО И ОЧИЩАЕМ ОТ ГРЯЗИ СУППОРТ.КЛЮЧОМ НА 14 ОТВОРАЧИВАЕМ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ БОЛТЫ.АККУРАТНО СНИМАЕМ СКОБУ СУППОРТА.СНИМАЕМ КОЛОДКИ И ПОДДЕВ ОТВЁРТКОЙ СНИМАЕМ СКОБЫ.СТАИМ НОВЫЕ, СМАЗАВ ПРОТИВОСКРИПНОЙ СМАЗКОЙ ДЛЯ ТОРМОЗОВ.СОБИРАЕМ ВНЕШНЮЮ КОЛОДКУ, ЗАЩЁЛКНУВ НА НЕЙ КОЖУХ (входит в комплект колодок) СТАВИМ ЕЁ НА МЕСТО И СОБИРАЕМ ВНУТРЕННЮЮ КОЛОДКУ.И СТАВИМ ЕЁ НА МЕСТО.ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, ОТЖИМАЕМ ПОРШНИ СУППОРТА.СТАВИМ СКОБУ СУППОРТА НА МЕСТО.ЗАКРУЧИВАЕМ ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ БОЛТЫ.К КОЛОДКАМ ПРИЛАГАЕТСЯ ИНСТРУКЦИЯ (у меня оригинальный компект, но сделан с США, так что японский может немного розниться. У меня 6 кожухов на комплект, а у япов 4)НУ И СТАВИМ КОЛЕСО НА МЕСТО 😀 А ЭТО Т0 — ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ КОЛОДОК ПОСЛЕ 20500 КМ ПРОБЕГА 🙂 НА СТОРОНУ УШЛО ПОРЯДКА 20 МИНУТ (вместе с фотографированием 😀 ) УДАЧИ . 🙂
- 1
Замена передних тормозных колодок Субару Форестер SH
Итак, спустя 6.5 лет после покупки Форестера очередь наконец-то дошла и до замены передних колодок тоже. Я уже рассказывал о замене задних тормозных колодок, поэтому если вдруг пропустили — можете почитать здесь.
Слегка поддомкрачиваем переднее колесо чтобы большая часть нагрузки пришла на домкрат, но колесо все еще касалось пола. Да, у меня в гараже как и во многих других новозеландских домах постелен ковролин поверх бетонной стяжки. Поэтому приходится подкладывать под домкрат дощечку:
Ослабляем все пять гаек, затем поддомкрачиваем еще пока колесо полностью не оторвется от земли и даже больше (2-3 сантиметра), затем откручиваем все 5 гаек и снимаем колесо:
Прошу любить и жаловать — тормозной диск и двух-поршневой тормозной суппорт с двумя колодками:
Вид сбоку — обратите внимание на 2 болта, сверху и снизу, которыми тормозной суппорт крепится к диску:
Берем ключ на 14, откручиваем верхний болт:
Вынимаем тормозной суппорт, отводим в сторону и аккуратно ложим на один из рычагов подвески
Что характерно, больше всего изнашивается наружняя колодка, а не внутренняя, на которую давят поршеньки тормозного суппорта. Есть идеи почему?
Да, молоток может потребоваться для того чтобы открутить те самые болты на 14 (на которые имеет смысл побрызгать WD-40 перед тем как применять силу). Как следует проверьте, что откручиваете болт против часовой стрелки (если смотреть на его шляпку) а не наоборот!
Для сравнения, новые колодки:
Сжимаем поршни тормозного суппорта с помощью специальных тисков (или обычных) — вставляем старую колодку поперек обоих поршней и вращаем ручку:
Сжимаем до тех пор пока на загоним оба поршня как можно дальше. Напоминаю, новые колодки очень толстые!
Вставляем новые колодки и надеваем тормозной суппорт назад на диск:
Навинчиваем верхний болт, затем нижний и затягиваем оба болта ключем на 14:
Накидываем колесо, закручиваем болты почти до упора, раздомкрачиваем пока колесо не коснется земли, затягиваем колесные болты, раздомкрачиваем полностью.
Повторяем абсолютно такую же последовательность действий для второго колеса:
Важно! Не выкидываем старые тормозные колодки
Но ложим в багажник вместе с остальными инструментами и делаем небольшой тестовый 5-минутный выезд по району, останавливаемся, проверяем температуру тормозных дисков на обоих передних колесах на случай перегрева. Слегка теплые — ОК, очень горячие — не ОК. Вы не сможете прикоснуться к диску если его температура больше 50 градусов цельсия. Если все ОК, не помешает сделать аналогичную проверку уже после того как проехали какое-то время на трассе (20-30 минут) на скорости в 90-100кмч.
Объясняю почему: с возрастом увеличивается износ как тормозных суппортов, так и самих тормозных дисков, не говоря о том что новые тормозные колодки могут быть ненадлежащего качества и сильно греться. Если от тормозных дисков буквально пышет жаром, а само тепло передается на колесный диск — ехать категорически нельзя и нужно разбираться в причине нагрева или как вариант, ставить на место старые колодки до выяснения причины. Как компромисс — поставить одну новую и одну старую колодку пока не приработается новая.
Хотя обычно причина нагрева кроется либо в тормозном диске который могло «повести» за время эксплуатации, либо в изношенном тормозном поршне, который не возвращается на место после того как вы применили торможение и который продолжает давить на тормозную колодку, вызывая нагрев диска и колодки тоже.
В следующем выпуске расскажу про замену передних тормозных дисков. Подписывайтесь, чтобы не пропустить вспышку!
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%
Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Субару Outback/Forester своими руками
В ролике наглядная демонстрация по шагам от А до Я, как своими руками поменять тормозные колодки и тормозные диски на Субару (Subaru). Процесс занимает ~ 30-40 мин на одном колесе. Демонтируется суппорт (тут сразу можно вынуть колодки), скоба суппорта и доступ к диску открыт. Если диск менять не собираетесь — его необходимо обслужить — снять буртик (кромку выработки) болгаркой или Dremel(ем) как снаружи, так и изнутри, где работают колодки ручника. Приятного просмотра! 🔰 Как не сбиться с пути и найти нужную информацию https://zen.yandex.ru/media/masterhouse/kak-ne-sbitsia-s-puti-i-naiti-nujnuiu-informaciiu-627ad078e7481452f364e148 🍎 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на: 👉 YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC5jJl00BwRPtXrecStzhNqw 👉 Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/masterhouse 👉 ЯRUS: https://yarus.ru/u/2657629 👉 DRIVE2: https://www.drive2.ru/users/alexmaster5 👉 Rutube: https://rutube.ru/channel/23710972/ 👉 Сотрудничество: emailmaster@mail.ru ✅ Поддержать канал/выпуск новых роликов 👉 Карта СберБанка: 5469 3801 0002 8934 👉 Яндекс-деньги: 4100117313971464 ✅ Support the channel/release of new videos 👉 Tinkoff bank card: 5536 9141 4584 8929 👉 Yandex-money: 4100117313971464 #subaru #outback #forester #ремонтсубару #заменаколодок #заменадисков #мастерhouse ⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄ ➔ Плейлист Субару Аутбек: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6jBMNOi2jfTZAXr0QMetGW5fdhsUd1Lw ⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄⋄ ➔ Плейлист Автомобильные лайфхаки: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6jBMNOi2jfS5mlTmxtZA4TzStI7Wlbeo