Замена передних тормозных колодок kia sportage

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3

На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.

От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.

Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.

Передние колодки

581012SA70 колодки Спортейдж 3

Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.

Артикул изменили на: 58101-2YA00

Аналоги: Sangsin SP1196

Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.

Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17

замена передних тормозных колодок на киа спортейдж 3

Далее отвёрткой разжимаем колодки, чтобы снять суппорт:

снимаем тормозной суппорт Sportage 3

После снятия суппорта, извлекаем старые колодки:

извлекаем старые колодки

Колодки

Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461

Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196

Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок

комплект колодок TRW GDB 3461 kia sportage 3

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3

После того как извлекли старые колодки, необходимо хорошо почистить посадочные места направляющих пластин щеткой и смазать их антискрипной пастой.

Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.

смазываем посадочные места колодок

съёмник суппортов

После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.

Сделать это можно с помощью металлического рычага, а можно с помощью съёмника Лукас, который можно купить на Али очень не дорого:

Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.

ставим на место суппорт kia sportage 3

Видео

Рейтинг статьи:

Источник

Тормозные колодки Спортейдж 4

Передние подушки одинаковы для всех модификаций.
1. Оригинал KIA 58101D7A50 или KIA 58101D7A50FFF — УЗНАТЬ ЦЕНУ
Три латинские буквы F в конце номера означают продукт заводского усовершенствования.

Читайте также:  Кроссоверы исузу модельный ряд

U6jlkvy.jpg
Упаковка оригинальных подушек.
jC0pu1M.jpg
FRW1Uii.jpg
Рулевые рейки идут с оригинальными накладками. Они не заданы в аналогиях.
xZJwz3b.jpg

zTTKEqc.jpg

Подушки украшены логотипами Mobis и Hyundai и Kia. Структура фрикционных накладок жесткая, присутствует медь. Из этого можно сделать вывод, что колодки жесткие, они будут изнашивать тормозной диск, но торможение будет более эффективным.
2. Sangsin (HI-Q) SP-1848, производитель Корея — УЗНАТЬ ЦЕНУ

Hi-Q SP1848 последних размеров.

j5Am6XM.jpg

Упаковка неоригинальных подушек Киа Спортаж производства Sangsin (Корея).

15ndz6I.jpg
uhHA1nf.jpg
Подушки имеют центральную канавку для отвода газов и амортизирующей пыли. Сзади у них есть прорезиненная антискрипная тормозная колодка.

vwzPXMd.jpg

Колодки содержат меньше меди, чем оригинальные, фрикционный материал более мягкий. Такие колодки будут более бережно относиться к тормозному диску. Подходит для спокойного стиля вождения.
3. Sangsin (HI-Q) SP-1849, производитель Корея

2QHFU2M.jpg
8BylLvI.jpg
Имеют металлическую антискрипную пластину.

3. TRW GDB3642 Производитель Германия

o55uIBz.jpg

Пакет передних подушек TRW для Kia Sportage QL и Hyundai Tucson TL.

ojqkqwc.jpg

Противоскрипные пластины входят в комплект, но продаются отдельно.

rjLF7Yf.jpg
s5RqK0.jpg
По составу материала фрикционной накладки эти накладки являются промежуточным звеном между двумя описанными выше вариантами. Они не сильно убивают тормозной диск и уверенно останавливают машину.

сравнение колодок Kia, TRW и Sangsin
R7zDL8K.jpg
Uwr2xRP.jpg
Сверху вниз: Mobis (оригинал), TRW, Sangsin Hi-Q.

Sbg3luG.jpg

Слева направо: Sangsin Hi-Q, TRW, Mobis (оригинал).
Все три варианта очень популярны среди владельцев этого автомобиля. Вам остается решить, какие колодки выбрать под ваш бюджет и стиль вождения. Ну что же, переходим к разбору задних подушек.

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Так что, если возникнут какие-то существенные проблемы со стояночным тормозом КИА Спортейдж, владельцу этого автомобиля наверняка сможет помочь банальная натяжка троса ручника. Для проведения данной манипуляции необходимо лишь провести следующие манипуляции с помощью гайки, расположенной под днищем бардачка: открыть бардачок, вручную (без инструментов) разобрать гайку, взять ее в основание и внимательно осмотреть трос с натяжной гайкой. Последнюю часть приспособления нужно повернуть строго по часовой стрелке, чтобы можно было зафиксировать «пробку» на 8 щелчков.

Если после регулировки троса ручного тормоза ничего кардинально не изменилось, возможно, вам необходимо заменить колодки ручного тормоза Киа Спортейдж. Хотя нормальная эксплуатация автомобиля обычно мало влияет на износ колодок. Даже при экстремальном вождении и интенсивном использовании ручного тормоза проще вырвать колодки из штатных сидений, чем удалять их до того, как потребуется замена.

Если после регулировки троса стояночного тормоза ничего не изменилось, колодки стояночного тормоза Киа Спортейдж нуждаются в замене

Чаще всего автовладельцу требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, через который разводятся колодки ручника, намертво закис. Именно этот дефект многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, потребуется гораздо больше времени, чтобы до нее добраться и потом установить все обратно. Не следует забывать, что эта часть является парной.

Читайте также:  Кнопки руля lifan x60

Конечно, будет лучше, если с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3 поколения будет работать человек с определенными навыками, разбирающийся в устройстве данной конструкции.

Из прочих инструментов пригодятся: несколько ключей («на 12», «на 14», «на 17»), головка «на 14», пассатижи и плоская отвертка. Не лишним будет молоток, WD-40, железная щетка, жидкость, позволяющая чистить тормозные диски и медная паста.

Как правило, даже при активном использовании ручника это мало влияет на износ колодок

Введение

Если автомобилист может заметить тот факт, что ручник его транспортного средства утратил присущую ему жесткость и каждый раз, когда возникает необходимость поставить машину на ручник, ему придется дергать рычаг стояночного тормоза резче и выше, скорее всего, в ближайшее время придется ехать в сервисный центр. Но как показывает практика, такие проблемы автовладелец может решить самостоятельно. В материале ниже подробно рассмотрена регулировка ручника Киа Спортейдж 3 и 2.

Необходимость тянуть стояночный рычаг резче и выше – признак скорого ремонта

Задние колодки Спортейдж 4 и Хендай Туксон 3

Задние блоки различаются на машинах с электронным стояночным тормозом и без него. Так как у них разные суппорта, то и форма колодок разная. Рассмотрим каждый из этих вариантов отдельно.

Задние колодки для машин с электронным ручным тормозом

1. Оригинальный KIA 58302D7A70

EQvhdWI.jpg

Оригинальный комплект задних тормозных колодок для Sportage 4 и Hyundai Tucson 3. Состав фрикционной накладки такой же, как у оригинальных передних колодок. В комплекте направляющие пластины.

2. Sangsin (HI-Q) SP-1845 Производитель Корея

UYPT8wc.jpg

Размеры задней подушки Sangshin и технический чертеж.

w4DochHh.jpg

Блоки подходят как для Kia Sportage 4, так и для Hyundai Tucson TL, но только для автомобилей с электронным стояночным тормозом.

CcqQ1RT.jpg

Имеются отверстия для кронштейнов.

lrNXk0c.jpg

Имеют антискрипную накладку из металла и звуковой датчик износа накладки (писк).

m2AXNu6.jpg

В фрикционном покрытии колодок нет меди, материал мягкий, колодки защитят тормозной диск.

  • https://komplekt-to.ru/tormoznie-kolodki-sportage4-obzor.html
  • https://LakkRoll.ru/remont-stoyanochnogo-tormoza-kia-sporteydzh-2/

Источник

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Киа Спортэйдж

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK для Kia Sportage III имеют маркировку FPH25.

HANKOOK__FPH25

Задние колодки HANKOOK тюнинговой серии S1 для Kia Sportage III имеют маркировку S1H25.

HANKOOK__S1H25

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, большая отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом -4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Читайте также:  Тойота 3 двери кроссовер

1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.

1.1.jpg

2. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.

1.2.jpg

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

1.3.jpg

1.4.jpg

5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку…

1.5.jpg

6. …и отсоедините кронштейн от кулака.

1.6.jpg

7. Поднимите суппорт вверх…

1.7.jpg

1.8.jpg

9. …и наружную тормозные колодки.

1.8.1.jpg

10. Снимите с внутренней колодки упорную пластину поршня и установите ее на новую колодку.

1.9.jpg

Сильно корродированную или деформированную упорную пластину замените.

1.10.jpg

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции. У наружной тормозной колодки Б иная форма усилителя основания, а на внутренней колодке А установлен звуковой индикатор В предельного износа накладки.

1.11.jpg

1.12.jpg

12. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

1.13.jpg

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

1.14.jpg

Для этого извлеките направляющий палец…


1.15.jpg

. смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

1.16.jpg

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

1.17.jpg

13. Перед установкой новых тормозных колодок утопите раздвижными пассатижами поршень до упора в дно цилиндра.

14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector