- Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3
- Передние колодки
- Колодки
- Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3
- Видео
- Тормозные колодки Спортейдж 4
- Быстрая помощь владельцу KIA Sportage
- Введение
- Задние колодки Спортейдж 4 и Хендай Туксон 3
- Задние колодки для машин с электронным ручным тормозом
- Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Киа Спортэйдж
Самостоятельная замена передних тормозных колодок Kia Sportage 3
На пробеге 60 000 км подошла замена передних тормозных дисков, так как по норме они уже не проходили, толщина менее 26.4 мм. Колодки были ещё живыми, но на новые диски лучше поставить новые колодки.
От предыдущего хозяина достались колодки Frixa. Плохого про них сказать ни чего не могу, работали без нареканий, но вот смутил ресурс тормозных дисков, всего шестьдесят тысяч км, либо оригинальные диски мягкие либо колодки слишком твёрдые, про выбор тормозных дисков на Спортейдж 3.
Для замены выбрал колодки TRW. Уже не первый год их беру, достаточно тихие и мягкие! Ниже напишу все номера.
Передние колодки
Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.
Артикул изменили на: 58101-2YA00
Аналоги: Sangsin SP1196
Для замены передних тормозных колодок понадобится домкрат, вполне подойдёт штатный. В моём случае замена происходила на подъёмнике в сервисе у моего товарища.
Снимаем колесо. Снимаем тормозной суппорт: выкручиваем два направляющих или пальцы, понадобятся два рожковых ключа на 14 и 17
Далее отвёрткой разжимаем колодки, чтобы снять суппорт:
После снятия суппорта, извлекаем старые колодки:
Колодки
Для замены я выбрал комплект передних тормозных колодок: TRW GDB 3461
Ещё как вариант одни из самых популярных комплектов: Sangsin SP1196
Сангсинг я ещё не ставил, а вот на ТРВ уже давно езжу, по этому выбрал их, цена и качество на высоте: фаски и борозды для удаления сажи есть! Про более детальный выбор колодок можно найти в соответствующей статье выбор тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3
После того как извлекли старые колодки, необходимо хорошо почистить посадочные места направляющих пластин щеткой и смазать их антискрипной пастой.
Также желательно промазать той же пастой посадочные места колодок, как это лучше сделать и какую смазку подобрать можно посмотреть в статье: ревизия тормозных суппортов.
После установки на свои места колодок, необходимо вдавить тормозной цилиндр в суппорте до конца, иначе не новые колодки он не налезет.
Сделать это можно с помощью металлического рычага, а можно с помощью съёмника Лукас, который можно купить на Али очень не дорого:
Вдавливаем цилиндр и устанавливаем суппорт на место, затягиваем направляющие.
Видео
Рейтинг статьи:
Тормозные колодки Спортейдж 4
Передние подушки одинаковы для всех модификаций.
1. Оригинал KIA 58101D7A50 или KIA 58101D7A50FFF — УЗНАТЬ ЦЕНУ
Три латинские буквы F в конце номера означают продукт заводского усовершенствования.
Упаковка оригинальных подушек.
Рулевые рейки идут с оригинальными накладками. Они не заданы в аналогиях.
Подушки украшены логотипами Mobis и Hyundai и Kia. Структура фрикционных накладок жесткая, присутствует медь. Из этого можно сделать вывод, что колодки жесткие, они будут изнашивать тормозной диск, но торможение будет более эффективным.
2. Sangsin (HI-Q) SP-1848, производитель Корея — УЗНАТЬ ЦЕНУ
Hi-Q SP1848 последних размеров.
Упаковка неоригинальных подушек Киа Спортаж производства Sangsin (Корея).
Подушки имеют центральную канавку для отвода газов и амортизирующей пыли. Сзади у них есть прорезиненная антискрипная тормозная колодка.
Колодки содержат меньше меди, чем оригинальные, фрикционный материал более мягкий. Такие колодки будут более бережно относиться к тормозному диску. Подходит для спокойного стиля вождения.
3. Sangsin (HI-Q) SP-1849, производитель Корея
Имеют металлическую антискрипную пластину.
3. TRW GDB3642 Производитель Германия
Пакет передних подушек TRW для Kia Sportage QL и Hyundai Tucson TL.
Противоскрипные пластины входят в комплект, но продаются отдельно.
По составу материала фрикционной накладки эти накладки являются промежуточным звеном между двумя описанными выше вариантами. Они не сильно убивают тормозной диск и уверенно останавливают машину.
сравнение колодок Kia, TRW и Sangsin
Сверху вниз: Mobis (оригинал), TRW, Sangsin Hi-Q.
Слева направо: Sangsin Hi-Q, TRW, Mobis (оригинал).
Все три варианта очень популярны среди владельцев этого автомобиля. Вам остается решить, какие колодки выбрать под ваш бюджет и стиль вождения. Ну что же, переходим к разбору задних подушек.
Быстрая помощь владельцу KIA Sportage
Так что, если возникнут какие-то существенные проблемы со стояночным тормозом КИА Спортейдж, владельцу этого автомобиля наверняка сможет помочь банальная натяжка троса ручника. Для проведения данной манипуляции необходимо лишь провести следующие манипуляции с помощью гайки, расположенной под днищем бардачка: открыть бардачок, вручную (без инструментов) разобрать гайку, взять ее в основание и внимательно осмотреть трос с натяжной гайкой. Последнюю часть приспособления нужно повернуть строго по часовой стрелке, чтобы можно было зафиксировать «пробку» на 8 щелчков.
Если после регулировки троса ручного тормоза ничего кардинально не изменилось, возможно, вам необходимо заменить колодки ручного тормоза Киа Спортейдж. Хотя нормальная эксплуатация автомобиля обычно мало влияет на износ колодок. Даже при экстремальном вождении и интенсивном использовании ручного тормоза проще вырвать колодки из штатных сидений, чем удалять их до того, как потребуется замена.
Если после регулировки троса стояночного тормоза ничего не изменилось, колодки стояночного тормоза Киа Спортейдж нуждаются в замене
Чаще всего автовладельцу требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, через который разводятся колодки ручника, намертво закис. Именно этот дефект многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.
На самом деле вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, потребуется гораздо больше времени, чтобы до нее добраться и потом установить все обратно. Не следует забывать, что эта часть является парной.
Конечно, будет лучше, если с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3 поколения будет работать человек с определенными навыками, разбирающийся в устройстве данной конструкции.
Из прочих инструментов пригодятся: несколько ключей («на 12», «на 14», «на 17»), головка «на 14», пассатижи и плоская отвертка. Не лишним будет молоток, WD-40, железная щетка, жидкость, позволяющая чистить тормозные диски и медная паста.
Как правило, даже при активном использовании ручника это мало влияет на износ колодок
Введение
Если автомобилист может заметить тот факт, что ручник его транспортного средства утратил присущую ему жесткость и каждый раз, когда возникает необходимость поставить машину на ручник, ему придется дергать рычаг стояночного тормоза резче и выше, скорее всего, в ближайшее время придется ехать в сервисный центр. Но как показывает практика, такие проблемы автовладелец может решить самостоятельно. В материале ниже подробно рассмотрена регулировка ручника Киа Спортейдж 3 и 2.
Необходимость тянуть стояночный рычаг резче и выше – признак скорого ремонта
Задние колодки Спортейдж 4 и Хендай Туксон 3
Задние блоки различаются на машинах с электронным стояночным тормозом и без него. Так как у них разные суппорта, то и форма колодок разная. Рассмотрим каждый из этих вариантов отдельно.
Задние колодки для машин с электронным ручным тормозом
1. Оригинальный KIA 58302D7A70
Оригинальный комплект задних тормозных колодок для Sportage 4 и Hyundai Tucson 3. Состав фрикционной накладки такой же, как у оригинальных передних колодок. В комплекте направляющие пластины.
2. Sangsin (HI-Q) SP-1845 Производитель Корея
Размеры задней подушки Sangshin и технический чертеж.
Блоки подходят как для Kia Sportage 4, так и для Hyundai Tucson TL, но только для автомобилей с электронным стояночным тормозом.
Имеются отверстия для кронштейнов.
Имеют антискрипную накладку из металла и звуковой датчик износа накладки (писк).
В фрикционном покрытии колодок нет меди, материал мягкий, колодки защитят тормозной диск.
- https://komplekt-to.ru/tormoznie-kolodki-sportage4-obzor.html
- https://LakkRoll.ru/remont-stoyanochnogo-tormoza-kia-sporteydzh-2/
Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Киа Спортэйдж
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK для Kia Sportage III имеют маркировку FPH25.
Задние колодки HANKOOK тюнинговой серии S1 для Kia Sportage III имеют маркировку S1H25.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», ключ для гаек колес, большая отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом -4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.
2. Вставив большую отвертку между суппортом и тормозным диском, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр для получения зазора между колодками и диском.
3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…
5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку…
6. …и отсоедините кронштейн от кулака.
7. Поднимите суппорт вверх…
9. …и наружную тормозные колодки.
10. Снимите с внутренней колодки упорную пластину поршня и установите ее на новую колодку.
Сильно корродированную или деформированную упорную пластину замените.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции. У наружной тормозной колодки Б иная форма усилителя основания, а на внутренней колодке А установлен звуковой индикатор В предельного износа накладки.
12. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.
Деформированные или сильно корродированные пружины замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Для этого извлеките направляющий палец…
. смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
13. Перед установкой новых тормозных колодок утопите раздвижными пассатижами поршень до упора в дно цилиндра.
14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.