Замена передних тормозных дисков Renault Duster
Вам потребуются: ключ TORX Т40, проволока.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,8 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.
2. Снимите суппорт переднего тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. тут).
3. и закрепите суппорт проволокой к виткам пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Выверните два винта крепления диска к ступице.
5. . и снимите диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена передних тормозных дисков Рено Дастер
Duster 1
Часто перегрев и сильное охлаждение приводят к тому, что тормозные диски Рено Дастер повреждаются, происходит их искривление. Усиленное торможение может стать причиной сильного нагрева этих компонентов до 500°C, при этом температура распределяется неравномерно.
Элемент прогибается, в средней части происходит искривление, приводящее к износу.
При быстром разгоне и остановке Duster часто появляется биение функциональных плоскостей.
Для решения этой проблемы необходимо произвести замену тормозных дисков и колодок.
Признаки износа
Наиболее часто встречаются следующие симптомы:
- Изменение работы педалей. Признак указывает также на иные проблемы с компонентами – отказ цилиндров, уменьшение уровня жидкости.
- Вибрация во время приостановки. Вызывается деформацией, кривизной элемента.
- Биение в рулевом колесе. Одной из распространенных причин, в этом случае, являются глубокие канавки, перекос «блина» или деформация.
- Свистящие звуки в процессе приостановки. Эти звуки обычно издаются при повреждении основных компонентов системы.
При появлении дефекта проверьте как работает тормозная система, оцените состояние её компонентов, посмотрите на износ тормозных дисков на Рено Дастер.
Производят замену при следующих проблемах:
- уменьшилась толщина элемента;
- эффективность тормозов снижена после сильного перегрева;
- вибрация рулевой колонки при остановке автомобиля;
- уменьшение объема жидкости в тормозном баке;
- при остановке слышно скрип.
Renault рекомендует менять тормозные диски на Duster, если толщина деталей уменьшилась больше чем на 2 мм.
Замена колодок Renault Duster 1 поколения подробно описана в этом тексте.
Артикулы и характеристики оригинальных дисков Дастера
Запчасти для Рено Дастера:
- Для Дастера с бензиновым двигателем (1,6 л) применяются изделия с номером 40266300. Их внешний диаметр равен 269 мм.
- На двухлитровых моторах (бензиновых) и полуторалитровых (дизельных) устанавливают тормозные диски размером 280 мм (артикул 402064151 R).
Характеристики оригинальных передних тормозов на Дастере (с двигателями 1,6 и 1,5 литров соответственно). Размеры даны в миллиметрах:
- толщина колодок (в т. ч. подложка) – 17,8-17,4;
- диаметр поршней функционирующих цилиндров – 54;
- наименьшая возможная толщина дисков – 21,8-19,8;
- их диаметр – 280-269;
- их номинальная толщина – 24-22;
- наибольшее возможное осевое биение функционирующей поверхности – 0,07;
- наименьшая возможная толщина колодок тормозов, включая подложку – 7,5-8,1.
Аналог
- Ferodo. Достоинство этой компании – производство передних тормозных дисков на Рено Дастер: колодок, гидравлических деталей, суппортов. Организация осуществляет исследования, реализуя разработки в производимые изделия.
- NiBk. Ассортимент этой компании из Японии включает модели из стали, имеющей антикоррозионное покрытие (для спортивных машин), стандартные изделия, со щелями (органическая структура), перфорированные.
- BOSCH. Выпускает среднеценовые изделия. Компания популярная в мире тем, что производит большой ассортимент тормозных дисков на Дастер, поставляя их на вторичный рынок, а также в качестве оригинала для автомобилей из Европы и Азии (в том числе Шкода, Ниссан, Хендай).
- Lucas TRW. Почти все модели направлены на эксплуатацию на бюджетных машинах, из-за чего стали популярными. Защищены от перегрева за счет большого количества углерода. Они лёгкие и теплопроводные.
Артикулы аналоговых тормозных дисков для Дастера с мотором 1.6:
- NIBK RN-43008
- BREMBO 09-B463-10
- TRW DF-6200
- BOSCH 0-986-479-779
Каталожные номера заменителей для Duster с мотором 2.0 и 1.5:
- TRW DF-6072
- FERODO DDF-1728
- NIBK RN-43007
- BOSCH 0-986-479-553
Смена тормозной жидкости французско-румынского кроссовера подробно описана тут.
Замена
Потребуется ключ ТОРКС т40, проволока.
Тормозыне диски меняются только парами на одной оси, вместе с «блинами» замените и колодки.
Пошаговая инструкция замены тормозного диска на Рено Дастере:
- Немного открутить болты крепления колёса (переднего) со стороны тормозного диска Дастера, который будете менять, подложив под колёса задние башмаки. Поставьте машину на стояночный тормоз, приподнимите домкратом перед машины, поставьте на качественные опоры и снимите колес.
- Снять деталь, отвечающую за работу тормозных колодок (суппорт) переднего механизма, не отключая шланг тормоза.
Снятие суппорта торм. механизма переднего колеса Дастера:
- Понадобится для демонтажа инструменты: ключи на «14» и «18», торцевая головка и большая отвёртка.
- Вставить отвёртку промеж поршня раб. цилиндра и внутр. тормозной колодки, утопить поршень.
- Открутить немного 2 болта крепежа (нижнего и верхнего) вместе с направляющей колодок к поворотному кулаку.
- Вывернуть болт.
- Отсоединить суппорт от поворотного узла.
- Воспользоваться проволокой для крепления суппорта к виткам пружины перед. подвески, предотвращая прокручивание шланга.
- Выкрутить два винта крепежа тормозного диска Дастера к ступице.
- Снять диск.
- Таким же образом демонтировать второй «блин» тормозного механизма второго колеса спереди.
- Установить элементы в обратном снятию порядке.
Детали тормозной системы меняются парами на Дастере.
Заключение
Износ тормозных дисков на Рено Дастер проверяют через 50…60 тыс. км пробега или при появлении проблем в работе системы торможения.
При диагностике не обязательно демонтировать диск, измерить его можно и так.
Допустимый износ два миллиметра. Внутренняя сторона имеет немного больший износ (на 0,5 мм).
Рено Дастер. Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 21,8 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Снимаем с тормозного диска суппорт и подвязываем его проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга, снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Накидным ключом «на 18» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем направляющую колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головки винтов крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.
Ключом Torx Т-40 отворачиваем два винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.
Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.
Снимаем диск со ступицы.
Перед установкой нового тормозного диска очищаем привалочную поверхность ступицы от ржавчины и загрязнений.
Устанавливаем диск в обратной последовательности.
Затягиваем винты крепления диска и болты крепления направляющей колодок предписанными моментами
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Замена диска тормозного механизма переднего колеса»: