- Замена тормозных дисков Hyundai Tucson
- ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Hyundai Tucson
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Hyundai Tucson
- ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Hyundai Tucson
- КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
- Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Tucson
- Обкатка
Замена тормозных дисков Hyundai Tucson
Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
- слышен металлический скрежет
- торможение происходит рывками, ощущается вибрация
Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!
- Тормозные диски Hyundai Tucson могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
- Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
- Признаки износа тормозных дисков Hyundai Tucson могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
- Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
- Проточка тормозных дисков Hyundai Tucson применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
- Замену тормозных дисков Hyundai Tucson можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
- При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.
Конструктивно диск состоит из двух элементов:
- центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Hyundai Tucson;
- контактная рабочая поверхность – ротор.
В автомобилях Hyundai Tucson для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозные диски классифицируются по типу ротора:
1. Невентилируемые диски Hyundai Tucson
Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.
Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Hyundai Tucson с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.
2. Вентилируемые диски Hyundai Tucson
Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Hyundai Tucson, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.
Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.
3. Барабаны Hyundai Tucson
В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.
Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Hyundai Tucson. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Hyundai Tucson
Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:
- Качество тормозных колодок Hyundai Tucson. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
- Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
- Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Hyundai Tucson, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Hyundai Tucson
Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:
- Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
- При торможении слышен металлический скрежет.
- Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
- При осмотре полотна диска Hyundai Tucson обнаруживаются сколы, трещины, борозды.
В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.
ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Hyundai Tucson
Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Hyundai Tucson.
Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
При замене диска Hyundai Tucson рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.
Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Hyundai Tucson продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.
Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:
- дискомфорт в управлении Hyundai Tucson из-за посторонних звуков и динамики торможения
- увеличение частоты замены тормозных колодок
- неравномерный износ шин
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Hyundai Tucson, потому следует:
- ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
- оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
- предпочесть оригинальную запчасть Hyundai Tucson, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.
Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.
Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Tucson
На пробеге 168000 км на автомобиле Hyundai Tucson при нажатии на педаль тормоза ощущалось биение. Спустя 1500 км биение значительно увеличилось и было решено произвести ревизию передних тормозов. Помимо биения на малой скорости доносился скрип со стороны тормозного суппорта. При снятии суппортов оказалось, что нижние направляющие пальцы заклинили. После замены пальцев биение не прекратилось, поэтому решено было менять диски с колодками.
Для полноприводной версии передним тормозным дискам присвоен партномер 517122C000. Передние колодки под номером 581012EA11. В любом случае вам придется менять нижние направляющие суппортов, их вы найдете под партномером 581622F300.
Обращаю ваше внимание на то, что нижние “направляйки” имеют резиновое кольцо, поэтому смазка для направляющих суппортов должна предусматривать эту особенность, иначе пальцы скоро снова заклинят. Рекомендую применять смазку TRW PFG110. В качестве новых дисков и колодок я выбрал фирму Zekkert по причине того, что среди бюджетной линейки запчастей, эта фирма самая лучшая. Для замены помимо дисков и колодок я приобрел нижние направляющие.
- балонный ключ
- ключ на “14” и “17”
- домкрат
- узкая монтировка или струбцина
- Срываю гайки крепления колеса, перед этим автомобиль должен стоять на скорости или режиме P (для АКПП), ручной тормоз включен и под заднее колесо установлен упор
- устанавливаю домкрат под отведенное для него место и вывешиваю переднее колесо
- снимаю колесо и в качестве страховки это колесо подкладываю под автомобиль
- теперь нужно снять суппорт, открутив два болта на “14”, удерживая направляющие суппорта ключом на “17”
- после отводим суппорт и снимаем колодку с внешней стороны, ставим суппорт на место, и монтировкой, упираясь в диск через маленькое окошко нужно максимально утопить тормозной цилиндр. Если есть струбцина или специальное приспособление, то при помощи одной колодки вдавите цилиндр. Важно перед этим открутить крышку бачка ГТЦ!
- колодки вынимаются с посадочных мест, и если вы не меняете установочные пружины, то очистите их от грязи
- скобу суппорта нужно открутить, она крепится к поворотному кулаку двумя болтами на “17”
- в случае с закисшим направляющим пальцем его нужно разрабатывать вращательно-поступательные движения, чтобы палец ходил с небольшим усилием. В моем случае один палец заклинил так, что пришлось греть скобу. Новый палец нужно также хорошо разработать вручную, перед этим посадочное место максимально очистить
- вынимаем старый диск, в моем случае отсутствовали винты крепления, так как они в принципе не нужны. При установке нового диска его временно можно закрепить, закрутив две колесные гайки
- процесс установки новых дисков и колодок проводится в обратной последовательности. После установки нужно перед запуском двигателя нажать на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр и колодки приняли рабочее положение.
Обкатка
По заявление приизводителя, обкатка должна продолжаться первые 300 км. Рекомендуемая максимальная скорость при этом не должна превышать 60 км/ч во избежание применения экстренного торможения. Первые 150 км я тормозил прерывисто, как будто в авто нет ABS. Последующие 150 км тормозил плавно не более чем ⅔ хода педали. Сейчас автомобиль тормозит хорошо, биение пропало, на мокрой дороге новые тормоза показали себя хорошо.