- Чипгуру
- Замена сайлент-блоков рено Дастер
- Замена сайлент-блоков рено Дастер
- Замена сайлент-блоков рено Дастер
- Замена сайлент-блоков рено Дастер
- Замена сайлент-блоков рено Дастер
- Замена сайлент-блоков рено Дастер
- Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер
- Признаки выхода из строя сайлентблоков
- Артикулы для Duster
- Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер
- Извлечение старых резинометаллических шарниров
- Запрессовка новых
- Заключение
Чипгуру
Умерли значит сайлент-блоки в рычагах передней подвески моего Дастера. Дело было еще в январе. Умерли до такой степени, что рычаги немного ходили вперед-назад из-за того что внутренняя обойма передних сайлент-блоков отслоилась от резины. По очереди снимал рычали и дома в тепле на полу в прихожей перепрессовывал сайлент-блоки в них. Что интересно, у заднего сайлента приварены дурацкие втулки, мешающие выперссовке. Другой функции они судя по всему не несут. Хорошие тиски, удлинитель ручки тисков чтоб стронуть сайлент при выпрессовке и немного подручного хлама в виде втулок и старой ступицы коленвала от «Волги» чтобы выпрессовать и запрессовать. При запрессовке — самое главное чтобы пошло без перекосов. Иногда раза с 3 только ровно начинало идти, но зато потом допрессовывается как по маслу. Глубину запрессовки контролировал по обломку зубочистки с процарапанной меткой Теперь очередь за сайлентблоками задней многорычажной подвески, и их там 10
Фото процесса ниже.
З.Ы. Самым сложным при снятии рычагов с машины оказалось выбить палец шаровой из кулака.
Вложения Выпрессовка заднего сайлент-блока Мешающая втулка Запрессовка — начало Проверка глубины запрессовки переднего Проверка глубины запрессовки заднего Готовый рычаг.
Замена сайлент-блоков рено Дастер
Сообщение #2 varatas » 02 апр 2019, 16:20
По фото рычаг как от жиги классики Очень похож да и саленты с виду очень похожи. помню на классике меняли не снимая с авто . Даже специальный болт был с поставками. Думаю и здесь поможет
Замена сайлент-блоков рено Дастер
Сообщение #3 Георг Ом » 02 апр 2019, 17:13
Рычаг от классики напоминает. Некоторые даже приспособой для сайлентов для переднеприводных вазов пользуются, но прямо на машине неудобно перепрессовывать, да и на морозе вообще не торт. Сайленты там все-таки с несколько иной наружной металлической обоймой и сидят в рычаге хорошо.
Вложения сайлентблок старый
Замена сайлент-блоков рено Дастер
Сообщение #4 varatas » 02 апр 2019, 17:40
Георг Ом писал(а): Источник цитаты несколько иной наружной металлической обоймой и сидят в рычаге хорошо
мне кажется один в один .я к чему веду то что стоит посмотреть на запы от ВАЗ они дешевле будут чем на дастер
Замена сайлент-блоков рено Дастер
Сообщение #5 Георг Ом » 02 апр 2019, 18:16
Сайленты от Ваза по 100 тык не ходят, да и размеры там не совсем совпадают. В задней подвеске 10 мелких сайлентблоков которые уже просто резинку в форме гантели представляют из себя. Там без мыла не обойдешься
Замена сайлент-блоков рено Дастер
Сообщение #6 varatas » 02 апр 2019, 19:03
Опять я с Вазом влезу на классике ведь тоже только резинки в такой форме и втулка металлическая. Забивали их ударом кувалды с мылом. а потом уже втулку прессовали. Иногда болтом
Замена сайлент-блоков рено Дастер
Сообщение #7 Георг Ом » 02 апр 2019, 20:05
У Дастера сильно другие, но запрессовываются также с мылом С зарплаты закуплю задних сайлентов и выложу также фотоотчет. Там еще беда в том что один из передних поперечных рычагов придется менять т.к. погнут около крепления к кулаку. Разгибать его там — та еще лотерея, а потому буду брать за 1300 новый не родной. Родной около 2500 стоит.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер
Duster 1
Сайлентблоки — элемент подвески и состоит из двух вставленных друг в друга металлических втулок и резиновой вставки между ними.
Эта резинометаллическая запчасть соединяет механизмы подвески, и обеспечивает смягчение возникающих при езде колебаний между соединенными узлами.
Сайленты относятся к механизмам, которые работают с повышенными нагрузками. Из-за этого им нужно уделять внимание и в случае появления признаков износа менять, поскольку неисправность этого маленького механизма способна негативно отразиться на работе ходовой, понизив комфорт.
В каких случаях нужна замена передних сайлентблоков Рено Дастер, какими симптомами проявляются неисправности, а также как по каким артикулам купить запчасти, – ответы на эти вопросы собраны в данном материале.
Признаки выхода из строя сайлентблоков
Уже после 50 тысяч километров нужно проводить диагностику подвески, чтобы оценить износ, и своевременно поменять резинометаллические втулки.
Сайлентблоки передних рычагов Дастер при нормальной нагрузке способны выезжать 100 тысяч километров. В жестких условиях ресурс сокращается.
Чтобы осмотреть узел, нужно установить Duster на домкрат или заехать на смотровую яму, убрать загрязнения с крепящих узлов подвески и визуально оценить состояние сайлентблоков. При осмотре обратитt внимание на целостность резиновой втулки, так как именно эта часть больше всего страдает от нагрузок – трещины и разрывов на поверхности быть не должно.
Частая эксплуатация Renault Duster на дорогах с плохим покрытием и в условиях бездорожья изнашивает узлы быстрее.
Об износе резинометаллических втулок сигнализируют следующие проявления:
- Дастер уводит в сторону на прямых участках дороги или при нажатии педали тормоза.
- Протектор стерт больше с одной из сторон шины.
- Во время движения чувствуется вибрация.
- От подвески доносятся посторонние стучащие звуки или скрипы.
- В работе подвески чувствуется жесткость.
Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование необходимости замены шарниров ухудшит управляемость. При использовании Duster с неисправными сайлентами в местах их крепления появляются повреждения, протектор на шинах стирается быстрее. Затраты на устранение всех этих недостатков существенно превышают стоимость замены шарниров.
Чаще всего замена сайлентблоков вызвана:
- Естественным износом детали.
- Усыханием резиновой вставки, приводящей к потере функциональности всего элемента.
- Воздействием химических веществ. Попадание масла или горючего негативно влияют на резину.
- Неправильной установкой детали.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Артикулы для Duster
Каталожный номер сайлентблоков передних рычагов — RENAULT 545602788R (они одинаковые). Аналоги перечислены от дешевых к дорогим:
- QUARTZ QZ-5016746R
- ASAM 30898
- FEBI 37675
- ТОЧКА ОПОРЫ13063209 полиуретановый
- SAT ST-545001535BU
Обзор ходовой французско-румынского кроссовера в этом тексте.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер
Для замены сайлентблока переднего рычага Renault Duster воспользуемся:
Алгоритм выполнения ремонтных работ:
- Ослабляем затяжку фиксаторов колеса. Выполнять процедуру нужно только на земле, не поднимая Duster.
- Поднимаем переднюю часть кузова на опоры, а также затягиваем ручник и фиксируем положение Дастер противооткатными упорами.
- Демонтируем переднее колесо.
- Снимаем фиксатор, которым палец шаровой опоры закреплен на поворотном кулаке. При раскручивании гайки удерживайте палец так, чтобы он не проворачивался.
- С помощью съемника шаровых шарниров выдавливаем палец из рычага.
- Откручиваем два болта кремления сайлентблоков рычага к подрамнику.
- Проводим демонтаж рычага передней подвески. Обратите внимание, что производитель рекомендует проводить замену переднего рычага Duster в сборе.
- Соберите все демонтированные элементы в обратной последовательности.
После ремонта проверьте сход-развал.
Замена передних и задних амортизаторов Renault Duster 1 подробно расписана тут.
Извлечение старых резинометаллических шарниров
Выпрессовывание и замену сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер легче и правильнее проводить, используя съемник. При его отсутствии можно воспользоваться куском 12-миллиметровой трубы.
Как извлечь изношенный шарнир:
- Прежде чем извлечь поврежденный элемент, измерьте расстояние от выступающей части сайлента до тела рычага.
- Упираем рычаг в тиски.
- Трубу упираем в подлежащую замене втулку.
- Ударами молотка по трубе выбиваем старую деталь.
- Выпирающие за пределы окружности рычага части обоймы, которая останется на своем месте, загибаем внутрь зубилом, чтобы деформированные участки не препятствовали выходу детали.
- Выбиваем обойму с помощью ударов молотком или применяя оправку.
Запрессовка новых
В процессе замены сайлентблоков на Рено Дастер для установки исправных элементов понадобятся оправки и тиски.
Как запрессовать шарниры на Renault Duster:
- Надеваем оправку на новую резинометаллическую втулку. Она должна без затруднений садиться на резиновую вставку и упираться в металлическую поверхность.
- Вставив рычаг в шарнир, тисками зажимаем обе оправки.
- Проворотом ручки тисков продвигаем сайлентблок, соблюдая замеренные перед выпрессовкой расстояния;
- При установке рычага окончательно затягивать болты сайлентблоков лучше на стоящем Дастере.
Заключение
Резиновые вставки резинометаллических втулок подвески теряют свои свойства. Провести замену сайлентблоков Рено Дастер можно своими руками всего за один час, имея несколько ключей и приспособления для выпрессовки.