Замена переднего рычага Ниссан Кашкай
Замена передних рычагов на вашем Qashqai — не самое простое занятие, поскольку болты, удерживающие их на месте, часто могут расшатываться.
Поэтому лучше иметь под рукой новые болты.
Опции:
1. оригинальный рычаг 7500 за штуку Замена 3000 за пару, не включая застрявшие винты. Итого 18 рублей.
2. неоригинальный рычаг 3500 за штуку Замена 3000 за пару, не включая застрявшие винты. Итого 10т.р.*.
3. сайлентблоки от 600 до 900р. каждый (нужно 4) + 2 шаровые опоры за 1200р. О 5Tr.
перепрессовки на старые сайлентблоки рычагов 3000 р. Шаровые шарниры 2500 Итого около 10 рублей + болты.
Для 3-го варианта цена может варьироваться, я позвонил в 3 нормальных сервиса.
* Болты — в зависимости от того, сколько их нужно, некоторые застряли и их нужно отрезать. Стоимость от 120 до 250 рублей.
Я купил весь комплект примерно за 2 тысячи, с условием, что верну их неиспользованными.
Посмотрев на схему крепления рычага, я решил открутить 8 болтов сам, а не экономить 3 т.р. и покупать неоригинальный рычаг Optimal, который имеет довольно хорошую репутацию на форуме Кашкай.
Обязательно сделайте это!
Обработайте все болты wd-40 и немного подождите.
Лучше проводить эту процедуру в теплом боксе.
Открутите колесо и сразу поймете, что и куда нужно прикрутить — 2 болта к подрамнику, один болт к тихому болту через гайку подрамника. Шаровой шарнир зажимается штифтами, которые затягиваются болтом.
- Удерживая головку болта шаровой опоры от проворачивания, открутите гайку.
- Выкрутите два болта, крепящие рычаг передней подвески
- Установите съемник шаровых шарниров и выбейте палец. Для извлечения пальца шарового шарнира из кулака можно использовать монтажный инструмент.
Чтобы вбить головку, поднимите весь кулак, тогда шток доступа поднимется вверх.
- Удерживая болт от проворачивания, вторым гаечным ключом ослабьте гайку и выньте болт, который проходит через сайлентблок к подрамнику.
Установка нового рычага займет около 10 минут. Начните с болтов на подрамнике и закончите шаровым шарниром, так как в пазы будет трудно попасть.
Предупреждение:
Оригинальные передние рычаги управления поставляются в комплекте с шаровыми опорами и сайлентблоками.
Аналоги
3816901 ЛЕМФОРДЕР
Левая нижняя тяга
3816801 ЛЕМФОРДЕР
Правый нижний рычаг управления
Видео
Замена переднего рычага Ниссан Кашкай
Заменить передние рычаги на кашкае не самая простая процедура, так как очень часто болты которыми они крепятся, могут прикипеть.
В связи с этим по рукой лучше иметь новые болты.
Варианты:
1. Оригинальный рычаг 7500 за штуку Замена 3000 за пару не считая прикипевших болтов . Итого 18 т.р.*
2. Не оригинальный рычаг 3500 за штуку Замена 3000 за пару не считая прикипевших болтов. Итого 10 т.р.*
3. Сайлентблоки от 600 до 900р. штука (4 надо) + 2 шаровых опоры по 1200р. Около 5 т.р. +
перепрессовка на старом рычаге сайлентблоков 3000 р. Шаровых 2500 Итого около 10 т.р +болты.
По 3-ему варианту могут быть расхождения по ценам, я обзванивал 3 знакомых нормальных сервиса.
* болты — смотря сколько понадобится, не которые прикипают и приходится срезать. Стоят от 120 до 250 р.
Я брал весь набор примерно за 2 т.р., с условиям не пригодившиеся сдам обратно.
Посмотрев схему крепления рычагов, решил что откручу 8 болтов сам, чем сэкономлю 3 т.р. и куплю не оригинальные рычаги Optimal, которые пользуются не плохой репутацией в форуме Кашкая.
Обязательно!
Все болты обработать wd-40 и немного подождать.
Процедуру лучше производить в теплом боксе.
Откручиваем колесо и сразу становится понятно что, где крутить — 2 болта в подрамник, один в сайлент через подрамник гайка-болт. Шаровая зажимается усами, которые стягиваются болтом.
- Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку.
- Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец. Можно использовать монтажку для извлечения пальца шаровой опоры из кулака.
- Выверните два болта переднего крепления рычага передней подвески
Чтобы накинуть головку нужно поддомкратить весь кулак, тогда уйдет наверх тяга мешающая доступу.
- Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт, который проходит через сайлентблок в подрамник.
Установка нового рычага займет минут 10. Начинать надо с болтов на подрамнике, а в конце шаровую, т.к. тяжеловато будет попасть в пазы.
Примечание:
Оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.
Аналоги
3816901 LEMFORDER
Рычаг нижний левый
3816801 LEMFORDER
Рычаг нижний правый
Видео
Замена рычага передней подвески Nissan Qashqai 2007 — 2013
1. Поднимите домкратом и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Смочите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры легкопроникающей смазкой.
3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры ключом, отверните его гайку.
4. Извлеките болт из отверстия.
5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шаровой опоры из кулака.
6. Выкрутите два болта переднего крепления рычага передней подвески.
7. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.
8. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
9. Осмотрите снятый рычаг передней подвески. Деформированный рычаг замените.
10. Проверьте состояние переднего сайлентблока.
11. Проверьте состояние заднего сайлентблока.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 18», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, съемник сайлентблоков.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Смочите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры легкопроникающей смазкой.
3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку…
4. …и извлеките болт из отверстия.
5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из кулака или, используя монтажную лопатку, извлеките палец шаровой опоры из кулака.
6. Выверните два болта переднего крепления рычага передней подвески.
7. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.
8. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.
9. Осмотрите снятый рычаг передней подвески. Деформированный рычаг замените.
10. Проверьте состояние переднего…
11. …и заднего сайлентблока.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.